Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кожевникова Людмила Павловна

Игрушки для стимулирования развития речи

скачать документ

Вернуться назад

Игрушки для стимулирования развития речи.Кожевникова Людмила ПавловнаМБДОУ №88 г. Иваново, учитель-логопедИгрушечные магазины — самые любимые у родителей и детей. При первой же возможности мамы и папы заглядывают в них. И правильно, ведь игрушки просто необходимы для занятий с детьми и их развития. Но важно, не скупать все подряд, а очень внимательно подходить к этому вопросу. Ведь у каждой игрушки своя задача. Представляю Вам обзор игрушек, которые помогут ребенку стимулировать развитие речи, а вам сориентироваться в их многообразии, и уберечь себя от ненужных трат.1. Красивые сборные матрешки.Это прекрасная игрушка для развития мелкой моторики, мышления малыша. Сначала используйте одну куколку, собирая ее из двух половинок. Постепенно усложняйте игру. После двух лет рекомендуется использовать тройную матрешку. Не спешите на помощь при малейшем затруднении. Дайте ребенку возможность самостоятельно добиться результата. Разобрав матрешку на несколько матрешечек, можно предложить малышу найти большую, маленькую, самую маленькую матрешку, посчитать, сколько матрешек сидело в большой матрешке и т.д.2. Пирамидки. Выбирая пирамидку в магазине, отдайте предпочтение той, у которой кольца разного диаметра равномерно увеличиваются к основанию. Такая игрушка разовьет не только пальчики ребенка, но и логическое мышление, цветовое восприятие. Так же, собирая, можно проговаривать: это самое большое кольцо, это поменьше, а это самое маленькое, посчитать количество колец. Пирамидка может быть и в виде стаканчиков.3. Мозаика и конструктор.Эти игрушки стимулируют развитие мелкой моторики, внимание, мышление, цветовое восприятие. Величина деталей зависит от навыков вашего ребенка. Сначала приобретите самый крупный конструктор и самую крупную мозаику. Из конструктора помогите ребенку сначала построить башню, затем самолет и т.д. Обязательно при этом разговаривайте с ним: сейчас мы будем строить самолет, какой он у нас будет: большой или маленький, куда он у нас полетит, сколько пассажиров в нем будет, а кто управляет самолетом? и т.д. Из мозаики научите выкладывать дорожки, цветочки, геометрические фигуры, а затем более сложные узоры (елочки, машины, домики и т.д.).4. Колокольчики, бубны, барабаны и т.д.Цель таких игрушек: развить слуховое внимание у малыша, научиться слушать и слышать. Ведь умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без него нельзя слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух звуки, из которых состоит наша речь. Вскоре после игры со "звучащими - звенящими" игрушками вы заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь. Малышу можно предложить отгадать, что звенит или звучит, позвенеть колокольчиком у правого уха и спросить: с какой стороны звенит колокольчик (справа - слева), позвенеть над головой: где звенит колокольчик (над головой).5. Пальчиковые краски.Сейчас в продаже можно встретить специальные краски для такого авангардного "искусства". Пальчиками можно рисовать геометрические фигуры, прямые линии, елочки, солнышко, цифры буквы и т.д. За этим "искусством" обязательно разговаривайте с ребенком.6. Мячи, кубики.Мячи, кубики могут быть разных размеров, цветов. Ребенку можно предложить собрать в корзинку только красные мячи, построить башню только из маленьких кубиков и т.д. Играя с мячом, мама может предложить: я произнесу первую часть слова, а ты, кидая мне мяч обратно, вторую: са — хар, са — ни; я назову тебе звук, а ты мне слово, которое начинается с этого звука; я тебе называю день, а ты мне должен сказать слово противоположное - ночь. 7. Тематические игрушки: детская посуда, игрушечные овощи, фрукты, мебель для кукол, различные животные, легковые и грузовые машинки (коллекция машинок) и т.д.С набором таких игрушек вы сможете легко ребенка научить объединять предметы по группам: посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, тем самым расширите словарь своего малыша.Предложите дочке положить в корзиночку только фрукты, а на тарелочку только овощи, обязательно попросите назвать их, расскажите, что из фруктов варят варенье, компот, а из овощей готовят салат. Сына расспросите о машинках, расскажите, что есть грузовой транспорт и легковой. 8. Шнуровки.Шнуровки продаются разные: в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных. Ребенок с удовольствием будет зашнуровывать игрушечные башмачки, соответственно развивать мелкую моторику. 9. Счетные палочки.Играя со счетными палочками, ребенок может выкладывать квадраты, треугольники, елочки, снежинки, домики, буквы….10. Дудочки.Эта игрушка отлично развивает правильный выдох, учит управлять своим дыханием, формирует сильную, направленную воздушную струю, которая важна, как для речи в целом, так и для сложных звуков: С, З, Ш, Ж, Р.11. Пазлы.Такие игры помогаю ребенку формировать целостное восприятие предмета и конечно активизировать словарь, ведь пазлы можно подобрать по темам: домашние животные, птицы, дикие животные и т.д. Так же в магазинах есть пазлы: ребусы, ассоциации, формы предметов, цвет предметов, помоги маме найти своих детенышей т.д.12. Волшебный мешочек.Они превращают любое занятие в волшебство! Так волнительно засовывать руку в неизвестность, угадывать, что же там такое, а после можно и обсудить: форму предмета на ощупь, мягкий, жесткий, колючий и т.д. Такая игра развивает тактильные ощущения.13. Пальчиковый театр.Пригодится он на всем протяжении раннего и дошкольного возраста. Сначала он учит слушать и наблюдать, потом развивает мелкую моторику, когда ребенок пытается надевать или снимать игрушки, и однажды ребенок заговорит словами любимого героя. Вот краткий обзор игрушек, чтобы вы не растерялись, придя в детский магазин. Все эти игры развивают мелкую моторику, формируют пространственно-образное мышление, чувственное, слуховое восприятие, творческую фантазию, логику малыша, ну и, конечно же, речь! Веселых игр Вам и Вашему малышу!Используемая литература: Е.Н. Краузе «Логопедия».- СПб.: Издательство «Корона. Век»,2013.-208с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X