Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Юртеева Елена Викторовна

Проект "Знакомство детей с народными традициями и промыслами"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17 «Ромашка» с.Варламово» Проект«Знакомство детей с народными традициями и промыслами» Выполнила: Юртеева Елена Викторовна, воспитатель д. Попово2022 г. Проект для старшей группы «Знакомство детей с народными традициями и промыслами»Вид проекта - творческий, краткосрочный, коллективный. Срок реализации – 1 неделя (с 7февраля – 14 февраля)Участники проекта – воспитатель, дети, родители.Целевая аудитория - дети 5-6 лет«У всякого дерева глубоко в земле есть корни.И у всякого народа есть корни – его история и культура».Актуальность проекта:В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.Постановка проблемы:Недостаточное знание детей традиций и обычаев русского народа.Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.Задачи:Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.  Познакомить детей с народными промыслами; познакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы элементарные представления о русском фольклоре.Дошкольники узнают названия различных промыслов.Будет обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».Будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.Поэтапная реализация проекта1 этап - подготовительный (организационный):• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детейРабота с родителямиКонсультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»Изготовление папки - передвижки «Традиции русского народа»2. Основной этапЗнакомство с устным народным творчеством русского народа;Совместная деятельность с детьми;Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.3. Завершающий этапанализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детейвыставка детских работ «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», Содержание проекта:2 этап – основной:Работа с родителями:Консультация:«Как приобщить детей к русской культуре»Папка – передвижка:«Русский народный промысел»«Народные игры»Работа с детьми:Речевое развитиеСоставление рассказа по предметам декоративно-прикладного искусстваПознавательное развитиеНОД «Народные традиции и культура русского народа»Интегрированное занятие «Семья и семейные традиции»Ситуативные разговоры, свободное общение:«О русских народных промыслах»;«Устное народное творчество в России»;«Русские народные музыкальные инструменты».Чтение художественной литературыЧтение:Русский фольклор: ««Ранним-рано поутру...», «Ласточка-ласточка...», «Дождик, дождик, веселей...»,Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», , «Жихарка», «Баба Яга»,«Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак». «Познавательное развитиеБеседы:«Народные обряды и обычаи праздников»;«Как раньше в гости ходили»; Презентации:«Русская изба», «Народный костюм»,«Традиции русской семьи»Выставка: «Народная игрушка».Просмотр мультфильма:«Гуси – лебеди».Художественно-эстетическоеразвитиеИзобразительная деятельность.Декоративное рисование:«Хохломская посуда», «По мотивам хохломской росписи», «Кукла в национальном костюме» Аппликация: «Нарядные пальчики» Лепка: «Жостовский поднос»Самостоятельное художественное творчество:Украшение плоскостного изображения матрёшек, посуды, игрушек.Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».Физическое развитиеРусские народные подвижные игры иигры-забавы:«Гуси-лебеди», «Карусель», «Каравай», «Плетень», «Ваня- Ваня простота», «Гори-гори ясно».Развивающая средаСюжетно-ролевые игры:«К нам гости пришли»;«Ярмарка».Театрализованные игры:Наборы кукольного, плоскостного, пальчикового театров. Для обыгрываниярусских народных сказок, потешек.(драматизация русских народных сказок),Предметы художественных промыслов:Предметы хохломской росписи;Филимоновские и дымковские игрушки;Репродукции картин художников:Книги энциклопедического характера:«Русские художественные промыслы», «Народный костюм», «Как хлеб выращивали»,Альбом «Народная игрушка».Альбомы для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка»,«Деревянная игрушка».Выставка: «Предметы быта»Взаимодействие с семьейСемейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, телепередачи «Играй, гармонь».Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме«Народная культура и традиции».Приобщение детей к семейным традициям.Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» - формировать представления о быте, особенностях народных сказочных персонажей, их характере, особенностейДидактическая игра «Что для чего», загадки о предметах труда -  обогатить знания о предметах труда, развивать умение рассуждать, анализировать текст загадки Общение по теме пословиц: «Маленький, да удаленький», «Палец о палец не ударит» - формировать культуру речевого общения; обогащать речь детей образными выражениями Слушание русских народных песен «Во кузнице», «Лен зеленой» - воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность Сюжетно-ролевая игра «Веселая ярмарка» - формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности Подвижные игры: «Капуcта», «Бой петухов» - совершенствовать умения согласовывать действия со словами текста, соблюдать правила игры; развивать ловкость, выносливостьОбщение с использованием презентации «Народная культура и семейные традиции»» - обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.Дидактические игры: «Что для чего», «Что сначала, что – потом» -  закреплять знания о старинных предметах, орудиях труда русского народа  Общение с использованием презентации «Как одевались в старину» - познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов Д/и «Что сначала, что потом» - учить устанавливать связи между национальной русской и современной одеждой; развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зренияРассуждение на тему поговорок «Встречают по одежке», «Береги платье снову» - развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями Подвижные игры «Карусель» - развивать быстроту, ловкость, внимание; умение согласовывать слова с игровыми действиямиИспользуемая литература:Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.Рубец, Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г.Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость)Интернетресурсы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X