Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Екатерина Федоровна Чиркова

Русское-народное творчество в театрализованной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

МУЗЕЙ РУССКОГО-НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВеликий русский педагог К. Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришёл к выводу, что мудрость предков — зеркало для потомков.В настоящее время нарушаются традиции, рвутся нити, которые связывали старшее и младшее поколения, поэтому очень важно возродить преемственность поколений, сформировать у детей нравственные устои, патриотические настроения, сохранить связь с прошлым, поэтому, педагогам, необходимо проводить большую работу в направлении приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям.Каждый народ имеет свои культурные традиции, многие из них, став всеобщим наследием человечества, чтутся и оберегаются. Понятие «традиции» вбирает в себя идейно — нравственные принципы, социальные установки и нормы поведения, идеи и убеждения, представления и взгляды.Народная культура — предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной культурой, тем лучших результатов можно добиться. На наш взгляд, дети должны впитывать культуру своего народа через театрализованную деятельность, колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки, загадки, пословицы и поговорки и т.д..Русская народная культура, это совокупность устойчивых форм жизни русского народа, которая включает в себя: Русский народный быт; Русские народные верования; Русские народные игры; Русские народные песни, сказки; Русские народные праздники и т. д.Цель данной работы, это воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.Задачи данной работы: создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса детей к театрализованной деятельности. Воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умение действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.Театрализованная игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, необычности особой эмоциональности вызывает у детей большую радость. Положительные эмоции   стимулируют активное внимание, а, следовательно, понимание происходящего в спектакле, а также развитие речи ребенка. Кукольный театр, безусловно, обогащает представления малыша и воспитывает его.Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми начинают с самого раннего возраста. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели или старшие дошкольники.Дети очень любят игры-драматизации. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять произведение, обогащают язык, способствуют развитию творческого воображения, уверенности в себе, смелости, находчивости.В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.Русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского народа.В процессе приобщения к национальным традициям большая роль отводится родителям. Работа с родителями ведется в направлении ознакомления их с традициями народных праздников и принципами организации воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре. С этой целью традиционно организуются такие формы работы с родителями, как беседы и консультации о роли театрализованной деятельности и фольклора в воспитании детей.Таким образом, результатами проведенной работы приобщению детей дошкольного возраста к русским народным традициям через театрализованную деятельность и устное народное творчество являются: – использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок; – умение играть в русские народные игры, используя считалки; – знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства; – осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи); – знание истории русского народного костюма, головных уборов; – используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности; – бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.Для закрепления знаний русского-народного творчества в группе оформлен уголок театрализованной деятельности и музей русского-народного творчества, которые были объеденены воедино.В музее представлены разные русские-народные игрушки, музыкальные инструменты, маски, небольшие костюмы для ряженья.В процессе ознакомление детей с музеем проводилась беседа, рассказы об этих экспонатах, почему они относятся именно к русскому-народному творчеству.Далее дети самостоятельно могли использовать любой инструмент или костюм для игр. Очень увлекательную театрализованную деятельность можно провести с детьми по разным направлениям, таким как познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и т.д. Ведь используя любую игрушку или атрибут музея, можно закрепить знания не только о цветах, формах, размера, но и тем самым русские-народные традиции и творчество, русский-народный быт, обычаи и устои, воспитать чувства патриотизма.Литература: Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно — обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание., перераб. И дополн.– СПб: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2003–400 с.Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удальцова. — Минск: Нар. Асвета, 1976. — 128 с.Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. и др. « Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Детство – Пресс 2011 г.Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] / Э. Г. Чурилова. – М.: Владос, 2003. – 160 с.Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду [Текст] / Е.В. Мигунова. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.2.     Маханёва М.Д., Князева О.А. «Приобщение детей к истокам народной культуры» Издательство - Пресс 2012г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X