Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мазепова Наталья Владимировна

Проект "Учимся понимать друг друга"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 21 «РОСИНКА»Проект «Учимся понимать друг друга»Разработала: педагог-психологМазепова Н.В.2019-2020Вид проекта: практико-ориентированный проект, среднесрочный. Актуальность темы. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать действительность и адекватно реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоциональное состояние, которое испытывает дошкольник, легко прочитывается на лице, в позе, в жестах и во всём поведении. Развитию эмоциональной сферы не всегда уделяется особое внимание в отличие от интеллектуального развития. Однако, как указывали Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Эмоции в норме регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы. К. Изард писал: “Эмоции энергенизируют и организуют восприятие, мышление и действие”. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сфере должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. Сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, её необходимо развивать. В настоящее время технологизация жизни способствует “обесчувствованию” современников. Наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других людей. Поэтому работа, направленная на развитие эмоций у детей, очень актуальна и важна на современном этапе. C дошкольного возраста необходимо привлечь внимание детей к эмоциям, обучить их выражению и распознаванию некоторых базовых эмоций.Целью данного проекта является ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, создать условия для проживания ребенком определенного эмоционального состояния.Об эмоциональном состоянии человека мы определяем по особым выразительным движениям, мимике, изменению голоса, позе и жестам. Поэтому были сформулированы следующие основные задачи:1.Знакомство детей с основными базовыми эмоциями.(радость, грусть, гнев, удивление, страх, вина)2.Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние.3.Учить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через интонацию, жесты, мимику, пантомимику.4. Развивать способность детей управлять своими чувствами и эмоциями, конструктивно разрешать конфликты.Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.Основные направления реализации проекта: занятия для детей, психолого-педагогическое просвещение, оснащение предметно-развивающей среды.Предварительная работа:Исследование эмоционального развития детей. (использовались задания предложенные В.М. Минаевой в пособии «Развитие эмоций дошкольников»)Наблюдения за детьми, беседы с воспитателем, родителями.Подбор научно-методической литературы, пособий, игрового материала.Содержание проекта1.Занятия с детьми на развитие эмоциональной сферы.Интенсивность занятий 1 раз в неделю, продолжительностью 20-25 минут. Максимальное количество детей в подгруппе 10 человек. В занятия входят игры и игровые упражнения, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоциональной сферы ребенка.2. Консультации с родителями, воспитателями.3. Стендовая информация. Предполагаемый результат: Расширяется круг понимаемых эмоций, понимание собственного эмоционального состояния. Дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей. Адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере. Автор-составитель: педагог-психолог Н.В.Мазепова Работа над проектом.этапымероприятиясодержаниесубъектысроки1.ДиагностическийИндивидуальные занятияИсследование эмоциональной сферы детейдетиДекабрь-январь2. Знакомство с базовыми эмоциями1.Подгрупповые занятияЗнакомство с чувствами, распознавание и произвольное проявление разных чувств, развитие умения общаться, дружить. Развитие воображенияФевраль- март2.консультация Тема: «Особенности развития эмоциональной сферы ребенка».Родители средней группыфевраль3. Обучение конструктивному разрешению конфликтов1.Подгрупповые занятия2. консультацияУмение владеть своими чувствами, поддерживать и сопереживать. Развитие воображения, выразительности движений. Развитие коммуникативных навыков.Тема «Причины детских конфликтов»ДетиВоспитатели средней группыАпрель-июньапрель4. Итоговый1.Творческая мастерская Рисунки детей по итогам занятийдетииюньЛитератураДанилина Т.А. Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М: Айрис – ПРЕСС, 2004.Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере – М: ВЛАДОС, 2004.Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам!. Тренинговая программа работы с детьми 3–6 лет. – М: Генезис, 2002.Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь”. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Практическое пособие.- М: Генезис, 2000.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль “Академия развития”, 1996.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М:АРКТИ, 2000.Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.Хухлаева О.В. Лесенка радости: Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. – М: Совершенство, 1998.Чистякова М.И. Психогимнастика. М: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.Учебно-тематический план работы с детьми по развитию эмоциональной сферыТема занятияЦели Февраль1. « Я радуюсь!»2. « Я сержусь. Мой гнев»3. Я удивляюсь!»4. « Мой страх»Знакомство с базовыми эмоциями. Учить различать эмоции. Воспитывать у детей уверенность в себе. Развитие умения общаться, дружить. Развитие воображения. Расширять представление об эмоциональном мире человека. Март5. «Мне грустно»6. « Я не виноват!»7. « Я обижаюсь»8. «Радость и горе»9. « Радость, горе, страх»Продолжать знакомить с эмоциями. Учить различать эмоции, предлагая их сравнивать. Учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимику и пантомимику. Воспитывать у детей уверенность в себе, эмпатию. Развитие умения общаться, дружить. Апрель10. «Добрая страница»11. « Мой детский сад»12. « Я –человек»13. «Наши гости – игрушки»Развивать умение владеть своими чувствами, поддерживать и сопереживать. Развитие воображения, эмпатии, выразительности движений. Развитие коммуникативных навыков. Май14. « Дружная семья»15. « Мои друзья»16. « Я люблю»Развивать умение владеть своими чувствами, поддерживать и сопереживать. Развитие воображения, эмпатии, выразительности движений. Развитие коммуникативных навыков. Учить находить позитивный способ установление контакта со сверстниками и взрослыми. Июнь17. « Я растерялся! Я справился!»18. «Играем в театр»19. « Мы фантазеры»20. « Тропинка в сказку»Осознание детьми своих достижений и проживание позитивного эмоционального опыта. Развитие коммуникативных навыков. Развитие воображения, эмпатии, выразительности движений. Занятия с детьми.Занятие 1. «Я радуюсь»Приветствие «Здравствуй солнце золотое…»Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла».Вопросы к детям: - О чем вы думали, когда слушали музыку? - Что чувствовали? 3. Танец под музыку. 4. Беседа « Когда человеку радостно?» 5. Показ эмоции. 6. Рисунок на тему « Чему ты радуешься больше всего». 7. РефлексияЗанятие 2. « Я сержусь. Мой гнев»1.Приветствие.2.Игра с мячом « На что ты сердишься?» 3.Пантомима: Волк и Красная шапочка. 4.Упражнение «Зеркало» Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев. 5. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились. 6. Рисование гнева. Детям предлагается цветовым пятном изобразить свой гнев. 7. РефлексияЗанятие 3. Я удивляюсь!»1.Приветствие 2. Игра с мячом « Я удивляюсь…»3. Игра «Закончи предложение» Детям по очереди предлагается закончить предложение: « Однажды я пришел домой и очень удивился тому, что…»; Однажды на улице я удивился, когда увидел..» и др.4.Упр-ние « Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты удивляешься»5. Рассматривание картинки «Удивление» Вопросы к детям. 6. РефлексияЗанятие 4. « Мой страх»1.Приветствие.2.Игра«Гуси-лебеди» Дети гуляют по помещению, по сигналу прячутся за стульчики. 3. Упражнение «Найди пиктограмму» 4. Чтение отрывка из сказки «Три поросенка» Беседа после прочтения.5. Рисование эпизода из сказки «Три поросенка»6. Рефлексия.Занятие 5 . «Мне грустно»1.Приветствие2.Прослушивание пьесы С. Майкапара «Тревожная минута». Вопросы к детям о характере музыки.3. Беседа «Когда бывает грустно..»4. Рассматривание картинки «Грусть»Беседа с детьми о том, как помочь грустившему другу.5.Драматизация ситуации «Пропала собака»6. Рефлексия.Занятие 6. « Я не виноват!»1.Приветствие.2. Рассматривание картинки «Вина»Вопросы к детям.Упр-ние «Покажи эмоцию»Предложить детям с помощью мимики и пантомимики изобразить чувство вины.4. Беседа с детьми « Что нужно делать, если провинился»5. Рефлексия.Занятие 7. « Я обижаюсь»1. Приветствие2. Игра с мячом «Я обижаюсь, когда…»3. Игра «Обзывалки»Детям предлагается придумать необидные обзывалки. Например: ты груша, ты стул и т.д.Найди пиктограмму.Детям необходимо определить пиктограмму «Обида»5. Упр-ние «Покажи эмоцию»6.Рефлексия.Занятие 8. «Радость и горе»1.Приветствие2. Знакомство с гномами.Детям предоставляются две картинки с гномами, один веселый, другой грустный. Задаются вопросы, чем отличаются, чем похожи гномы. Что могло обрадовать, что огорчить?.3. Литературные загадки.Детям зачитываются отрывки из сказок (радостные и грустные).4. Рисование гномов.5. Игра « Сто мячей»6. Рефлексия.Занятие 9. « Радость, горе, страх»1. Приветствие. 2. Литературные отрывки. Детям предлагаются отрывки из произведений К.И. Чуковского. Во время чтения дети должны изображать соответствующую эмоцию на своем лице. Вопросы к детям. Какие чувства они испытывали, когда слушали эти отрывки?3. Игра «Гномики» Детям предлагаются картинки гномиков (радостного, испуганного и грустного).4.Беседа с детьми. Детям предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из их жизни. 5. Игра «Море волнуется» 6. Рефлексия.Занятие 10. «Добрая страница»1. Приветствие.2.Игра «Волшебные воздушные шары» Дети превращаются в воздушные шарики, чем больше говорить друг другу добрых и ласковых слов, тем больше будут шары.3. Упр-ние « Покажи , как выглядит добрый человек» 4.Беседа с детьми. « Назови добрые дела и поступки, которые ты совершил» 5. Рисование «Добрый человек» 6. Рефлексия.Занятие 11. «Мой детский сад»1. Приветствие.2. Упр-ние «Зеркало» Водящий показывает движения, дети повторяют.3. Игра «Кто позвал?» Водящий ребенок закрывает глаза, кто-либо из детей называет его по имени и водящий угадывает.4.Речевая игра «Детский сад» 5. Игра «Дружная пара». 6. Рефлексия.Занятие 12 « Я – человек».1.Приветствие.2. Игра «Сто мячей»Дети стоят в кругу, играют молча. В руках у ведущего – мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом.3. Упражнение «Повтори, как я»4. Игра «Узнай по носу».5. Этюд «Голова»6. Рефлексия.Занятие 13 «Наши гости – игрушки».Приветствие.Игра «Робот».Дети двигаются друг за другом, подражая движениям робота.Упр-ние «Чудесный мешочек».Игра «Маленький конструктор»Ведущий предлагает детям выложить свою любимую игрушку из палочек.Релаксация «Куклы».Рефлексия.Занятие 14 « Дружная семья»1.Приветствие.2. Игра «Дружная семья».Каждый из детей выбирает себе определенную роль, при помощи жестов показывает, кто чем занимается дома, в их семье.3. Упражнение «Пирамида любви» Дети строят пирамиду из рук, называя то, что они любят.4. Упр-ние «Угадай, сколько нас в семье?» Дети ощупывают трафареты людей.5.Коллективная работа «Цветок добрых слов»Дети говорят хорошие, добрые слова своим родителям. Взрослый записывает на лепестки. Получается цветок из добрых слов.Рефлексия.Занятие 15 « Мои друзья»1. Приветствие.2. Упр-ние «Узнай друга» Ребенку предлагается на ощупь узнать детей из его группы.3. Рисование на тему: «Мой друг»4. Игра «Горячая картошка»Дети под музыку передают друг другу мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч оказался в руках, остается с горячей картошкой. Дети говорят хорошие слова ему, сочувствуют, жалеют.5. Беседа «кто хороший друг»6. Рефлексия.Занятие 16 « Я люблю»1. Приветствие.2. Игра с мячом « Кого ты любишь?»3.Упр-ние « Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты с тем, кого любишь?»4. Беседа на тему: «Кого ты любишь?»5. Нарисуй тех, кого любишь.6.Рефлексия.Занятие 17 . « Я растерялся! Я справился!»1. Приветствие.2. Игра « Если вдруг…, то я…» Ведущий передает мяч детям и задает вопросы, например:«Если вдруг я потерялся на улице, то я..» и т.д.3.Определи и расскажи, какого цвета опасность.4. Проигрывание опасных ситуаций.5. Рисование опасных ситуаций.6. Рефлексия.Занятие 18. «Играем в театр»1. Приветствие.2. Мимическое упражнение «Актеры»3. Упр-ние «Веселый зоопарк» Детям предлагается с помощью выразительных движений разных животных.4. Рисуем маски. Детям необходимо нарисовать маски с разными эмоциями.5. Проигрывание знакомой сказки.6. Рефлексия.Занятие19. « Мы фантазеры»1. Приветствие.2. Игра в мяч «Придумай конец фразы»3. Чтение отрывка из рассказа «Фантазеры»4. Беседа по содержанию рассказа.5. Задание детям « придумай и нарисуй»6. Рефлексия.Занятие 20. « Тропинка в сказку»1. Приветствие.2.Упр-ние « Путешествие по стране сказок»3. Упр - ние «Домики с пиктограммами».4. Игра «Эмоции и сказочные герои»Детям необходимо вспомнить сказочных героев, связанных с заданной эмоцией.5. Игра «Хоровод сказочных героев» Дети встают в круг, изображая веселых сказочных героев.6. Рефлексия.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X