Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Осипова Кристина Валерьевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе"Полянка для зайчика"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по образовательная опытно-экспериментальная деятельность «Летняя полянка для зайчика»Возрастная группа: вторая младшая группа.Самостоятельный этап руководства.Цель: закрепить представления о получении промежуточного цвета.Задачи: Дидактические (Обучающие): -продолжать учить детей работать по схеме;-закреплять представления детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного,) путём смешивания красок;-продолжать формировать умение оценивать своё настроение после совместной деятельности.-создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности;Воспитательные:- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату;Развивающие: - продолжать учить держать правильно кисть, аккуратно набирать краску на кончик кисти;-развивать интерес к изобразительной деятельности;-способствовать развитию самостоятельности и умению работать в команде;- закреплять умение выделять из предложенного перечня материалов, нужное для своей деятельности;Предварительная работа: Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы Ежонка». Образовательная опытно-экспериментальная деятельность «Найдем все цвета радуги»Дидактические игры на знакомство и закрепление цветов и их названий: «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Найди пару», «Какого цвета не стало», «Какого цвета предмет» и т.д.Задачи:-закрепление основных цветов;-создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.-заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания.-способствовать развитию познавательного интереса детей.-способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.Место проведения занятия: групповая комнатаОборудование, дидактические и игровые материалы, их расположение в пространстве: Зайчик, вырезанный из бумаги, заготовки для раскрашивания травы, цветочков, гуашь красного, желтого и синего цветов, кисточки, баночки-непроливайки для воды, палитры, мешочек с камушками зеленого, оранжевого и фиолетового цветов, столы, укрытые клеенкой, расположенные недалеко друг от друга. Формы организации коллективной деятельности детей: работа в подгруппах. Ход деятельности:Вводная часть. Организационный момент. Дети в группе играют. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Дети прислушиваются.-Пойду посмотрю кто же это.Воспитатель заносит зайку вырезанного из бумаги.-Ребята, посмотрите, это зайчик, давайте поздороваемся с ним.Дети здороваются с зайчиком.Мотивационно-ориентировочный этап. -Ребята, посмотрите, зайчик очень грустный. Он говорит, что пробегал мимо нашего детского сада и ему очень понравилась наша площадка. Там много зеленой травки и цветочков. Ребята, а почему у нас на площадке стало так красиво?Дети: Потому что пришло лето, стало тепло, травка зеленая выросла, цветочки. -А грустный он потому что он тоже хочет жить на такой красивой полянке. Но в его волшебной стране для того что бы началось лето, свою полянку нужно раскрасить. Всегда на этой полянке зеленая травка и оранжевые и фиолетовые цветочки. Но вот беда, у зайчика зеленая краска для травки и оранжевая и фиолетовая для цветочков закончились. И зайчик теперь не знает, что ему делать, неужели ему придется жить на такой белой, нераскрашенной полянке.Основная часть. Практический этап -Ребята, как же мы сможем помочь зайчику?Дети предлагают свои варианты помощи. (Подарить краски, раскрасить полянку, найти нужные краски, смешать те краски, которые есть.)-Правильно, мы можем смешать краски. Посмотрите за первым столом нужно раскрасить зеленую травку, за вторым столом оранжевые цветочки, за третьим фиолетовые. (на столах лежат нераскрашенные на белой бумаге цветочки и ватман с нераскрашенной травой)-Сейчас мы с вами выберем кто к какому столу пойдет. Для этого у меня есть мешочек с камушками оранжевого, зеленого и фиолетового цвета. Вы будете засовывать руку в мешочек и доставать камушек, если вам попадется зеленый камушек значит вы идете раскрашивать травку и т.д.Дети вытаскивают камешки из мешочка и распределяются по своим местам.- У вас на столах есть подсказки (схема получения промежуточного цвета), как получить нужный вам цвет. С помощью этой подсказки, вы все вместе выберете те цвета, которые вам нужны, а так же вы подберете все предметы которые вам понадобятся ( на отдельном столе стоят баночки с краской красного, синего, желтого цветов (например одна баночка красного цвета на один стол для всей подгруппы, для того, чтобы дети вместе выбрали нужные цвета ), баночки непроливайки с водой, кисточки, палитры, клей, картон, карандаши красного желтого и синего цвета (если кто то возьмет карандаши- провести эксперимент для выяснения можно ли смешать цвета карандашей, даже если получится, объяснить что с красками получится быстрее), печатки (палочка, на конце которой губка)-если ребенок выберет ее, можно попробовать ей, тогда он узнает что размешивать краски ей не удобно.Дети, опираясь на схему, подбирают цвета гуаши для получения нужного цвета, смешивают их, получают цвет, который им необходим.-Отлично, у вас получились нужные цвета.Воспитатель спрашивает по одному ребенку какой цвет у него получился.А сейчас давайте немного поиграем с пальчиками.Проводится пальчиковая гимнастика «Пальцы-дружная семья»Пальцы — дружная семья.Друг без друга им нельзя.Вот большой! А это — средний.Безымянный и последний — наш мизинец, малышок!У-у! Указательный забыли.Чтобы пальцы дружно жили,Будем их соединять и движенья выполнять-Теперь давайте вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Покажите мне как вы взяли кисточку?-Дети отвечают на вопросы воспитателя все показывают, как правильно держат кисточку.Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками, сильно пальчики не сжимаем. Краску берем аккуратно, на кончик кисточки. Цветочки раскрашиваем полностью, не оставляя места, где будет видна белая бумага.-Молодцы, раскрасили. Теперь давайте соберем вместе всю полянку: на траву положим наши цветочки. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап. -Ребята, которые раскрашивали травку, какой цвет у вас получился? А какие краски вы смешали для этого? А теперь ребята, которые раскрашивали оранжевые цветочки, вы смогли получить нужный вам цвет? Какие вам понадобились краски чтобы получить оранжевый? И т.д.- У каждого из вас есть смайлики- один улыбается, а другой грустный.-Если настроение хорошее, и вам понравилось помогать зайчику, возьмите улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее, и было не интересно- возьми смайлик который не улыбается.-Всем понравилось, это очень хорошо, а что тебе, Кира, больше всего понравилось? (Если ребенок затрудняется, помогаем ему с помощью упражнения «Ты начни, а я продолжу», например «Сегодня мне больше всего понравилось…»)Дальше педагог спрашивает всех детей, кто желает рассказать, что ему понравилось на занятии.-Зайка, а тебе нравится твоя новая полянка?-Да! Она очень-очень красивая и яркая, я с удовольствием буду на ней жить! Спасибо вам, ребята, большое!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X