Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сребняк Алла Владимировна

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей 5-7лет.»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 351 г. Челябинска»Опыт работы с дошкольниками по ОБЖ в детском саду.«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей 5-7лет.»Автор:Сребняк Алла Владимировнавоспитатель (МБДОУ «ДС № 351 г. Челябинска»)Актуальность опыта:В свете последних событий социальная и экологическая обстановка, вызывает тревогу и озабоченность у всех людей. Главное беспокойство вызывают маленькие дети — дошкольники. Ведь это возраст, когда формируется личность, закладываются основы здорового образа жизни. Оказавшись один на один с окружающим миром, ребенок может подвергнуться опасности, в связи с недостаточностью опыта и не хватки знаний. Многолетний опыт работы с дошкольниками и их родителями показал, что последние не уделяют должного внимания, обучению детей правилам безопасности. Ведь задача не только их защищать, но и помочь им сформировать навыки безопасного общения с нашим миром. Всевозможные опасности подстерегают ребенка, оставшегося без присмотра в силу каких-либо обстоятельств. Поэтому мы взрослые (педагоги, родители) должны своевременно, как можно раньше начинать работу по воспитанию безопасного поведения детей в различных ситуациях (дома, на природе, в общении с другими людьми).В своей работе я опираюсь на государственный образовательный стандарт дошкольного образования, изучаю опыт педагогов-новаторов: Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., Авдеевой Н.Н., Гавриловой Н.И. и др. На занятиях я стараюсь формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Моя задача помочь детям научится оценивать ситуации, распознавать опасности и находить способы справится с ними. Наука безопасности одна из самых первых и самых главных среди тех, которые получает человек в детстве и самое важное для взрослых научить детей использовать полученные знания в различных ситуациях. Так как ребенок может оказаться в непредсказуемых обстоятельствах на улице, дома… Поэтому нашей задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности.Входе работы я уделяю большое внимание, таким видам деятельности, в которых дети смогут приобрести определенный опыт, навыки поведения, ведь главное, чтобы все чему они научились смогли применять на практики в реальной жизни. В работе я использую игровые сюжетные задания, диалоги, чтение книг, обыгрывание ситуаций с последующим обсуждением. Благодаря этому ребенок учится мыслить самостоятельно, распределять внимание, находить различные пути решение проблемы, сосредотачиваться на главном.Цель моей работы:Сформировать основы безопасности жизнедеятельности у детей 5-7 летЗадачи: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни.2.Формировать сознательно и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.3. Систематизировать знание детей о правилах общения с незнакомыми людьми.4. Заложить основы экологической культуры ребенка и воспитывать бережное отношение к природе.В работе я руководствовалась следующими принципами: - Систематизация: работа проводится весь учебный год, в определенный день недели.- Интеграция: работа по обж включается в разные направления (ознакомление с окружающим, экология, изо…).- Преемственность: семья, родители выступают активными участниками пед. процесса.Работа проводилась в несколько этаповПодготовительный этап:1. Изучение научно-методической литературы.2. Проведена диагностика детей, в ходе которой выявились недостатки в работе по формированию безопасного поведения детей в окружающим мире.3. Проведены беседы с родителями, показавшие недостаток в воспитании безопасного поведения дошкольников.4. Подобрана художественная литература, иллюстрации, игры по безопасности.Основной этап:1. Составлен план работы на год, определены темы, поставлены цели.2. Обсудила ход работы с родителями, ознакомила их с содержанием занятий и с подбором материала.3. Обобщила собранный материал, разделила работу на 3 направления:- Ребенок и другие люди- Ребенок дома - Ребенок и природа Ребенок и другие люди:На этих занятиях я довожу до понимания детей, что именно может быть опасным в общении с другими людьми: несовпадение приятной внешности и добрых намерений. Ведь большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые, мужчины бородой, а молодые хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки, не могут причинить вред, так же, как и люди с открытой дружелюбной улыбкой. Для того, чтобы переубедить детей, в свою работу, я включаю чтение сказок и литературных произведений с обратными примерами «Сказка о мертвой царевне...» (Злая мачеха), «Золушка» (девочка, одетая в лохмотья, испачканная, но добрая); «Аленький цветочек» (Чудище, не красивый пугающий, но добрый). Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми:- Взрослый уговаривает куда-то пойти, обещая игрушку, конфету, представляется знакомым родителей или говорит, что действует по их просьбе.- Взрослый угощает конфетой, мороженым, дарит игрушку.Провожу игры-драматизации, но для профилактики невротических реакций и появление страхов, использую образы сказочных героев и сказки о животных с благополучным концом.Насильственное поведение взрослого:Обыгрываем с детьми возможные ситуации: хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину или в подъезд. Объясняю детям как себя вести в подобной ситуации. Дети теперь знают, что при возникновении опасности, нужно кричать призывая на помощь, привлекая внимание окружающих: «на помощь», «помогите», «чужой человек». Здесь главное внимание нужно уделить застенчивым, робким, неуверенным в себе детям. Помочь им преодолеть стеснение.Если чужой приходит в дом:На занятиях я объясняю детям, что опасности могут подстерегать, не только на улице, но и дома. Здесь так же при помощи бесед драматизаций, тренингов, убеждаю детей что: нельзя входить в подъезд одному, нельзя открывать дверь чужому (даже с ласковым голосом, говорящему: - я знакомый родителей, знаю, как тебя зовут). В игровой тренинг включаю разные уговоры, привлекательные обещания (сюжет сказки «Волк и семеро козлят»).Ребенок дома:В этот раздел у меня вошли беседы с детьми о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей. Мы разделили их на 3 группы:- Предметы которыми категорически запрещается пользоваться детям (спички, газовые плиты, электрические розетки, включенные электроприборы…)- Предметы которые являются наши нашими помощниками, при правильном обращении (иголка, нож, ножницы…)- Предметы которые хранятся в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарство…)Из моих объяснений дети усваиваю, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь я использую прямые запреты. Убеждаю, что дети не при каких обстоятельствах, не должны самостоятельно зажигать спички, включать плиту… Свои прямые запреты дополняю объяснениями, примерами из художественной литературы: «Кошкин дом», играми-драматизациями.Для того чтобы на учить детей пользоваться предметами второй группы, я организую специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков. А вот о правилах безопасности детей, в связи с предметами третей группы, я говорю с родителями. Во время бесед напоминаю, убеждаю, добиваюсь неукоснительного соблюдения этих правил. Так же в этом разделе, касаюсь вопроса открытых окон, балконов. Обращаю внимание детей на то, что в помещении они представляют большую опасность, объясняю, что дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на этот балкон, подходить к открытым окнам.Большое внимание уделяю правилам пожарной безопасности. Знакомлю их с правилами поведения, при угрозе или возникновении пожара. Рассказываю о работе пожарной службы, провожу беседы о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар: не играть со спичками, зажигалками, уходя выключать электроприборы, не запускать фейерверки, не зажигать свечи, бенгальские огни. Подробно останавливаюсь на информации о том, что делать если пожар начался, проговариваю поэтапные действия детей. Слежу за тем, чтобы дети на зубок знали свой домашний адрес, номера телефонов родителей, бабушек, дедушек, пожарной службы. Объясняю, как вести себя в задымленном пространстве. Напоминаю об опасности лифтов при пожаре, о самообладании при ожидании пожарных (не прыгать из окон). Когда прибыли пожарные не прятаться, слушать их во всем.Беседуя с детьми о использовании телефона в экстренных случаях, и обязательно останавливаюсь на профилактике ложных вызовов. Объясняю, как это плохо, что происходит при ложном вызове пожарной, милиции, скорой. Стараюсь объяснить так, чтобы дети прониклись этой информацией и никогда не совершали ложных вызовов. А для того чтобы дети научились пользоваться телефоном и использовали его только в экстремальных ситуациях, я провожу тренинги, на которых дети учатся вести диалоги. Подключаю к этой работе родителей. Объясняю им необходимость таких занятий с детьми.Ребенок и природа:Здесь мы говорим о взаимосвязях всех природных объектов, о загрязнении окружающей среды, как ухудшение экологии сказывается на человеке и живой природе. Объясняю, что выполнение привычных требований взрослых (не пить сырую воду, мыть фрукты, овощи, руки перед едой…) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. Так же учу детей ответственному, бережному отношению к природе (не разорять муравейники, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, кормить птиц…) При этом объясняю, что не следует забывать об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными. Подробно останавливаюсь на ядовитых растениях и грибах, в работе использую иллюстрации, картинки, видео, и другие наглядные материалы. Убеждаю детей, что нужно отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки) так как в результате ухудшение экологии опасными могут быть даже не ядовитые растения. Для закрепления этих правил использую настольные игры-классификации, игры с мячом(съедобное-несъедобное) … Объясняю детям, что можно, а что нельзя делать при контакте животными: Не трогать, не брать в руки, учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому игры с ними могут привести к травмам, укусам, царапинам. Добиваюсь, чтобы дети уяснили, усвоили что нельзя дразнить и мучить животных.Как известно одним из факторов экологической безопасности является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Я создаю условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уход за животным, растениями, высаживания живых цветов, уборка мусора на участке…) Объясняю, что нельзя мусорить на улице, это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных, состоянии растений. Для закрепления навыков, полученных на занятиях, использую игровой и дидактический материал. Заключительный этап:Работа по формированию детей 5-7 лет, для безопасного поведения в окружающем мире была успешно проведена на базе старшей группы.Работа проводилась с родителями и детьми:С родителями проводились беседы, консультации по обж для дошкольников. В информационных уголках была обеспечена сменяемость актуальной информации.С детьми работа по безопасности включалась в образовательную деятельность, в индивидуальную, под групповую работу, самостоятельную деятельность. В ходе работы дети познакомились с различными жизненными обстоятельствами, научились находить выход из опасных ситуаций или избегать их. Решать логические проблемные задачи, составлять и разгадывать загадки по безопасности жизнедеятельности. Результативность: В результате проделанной работы, у детей повысился интерес к собственному здоровью и личной безопасности. Они стали больше уделять здоровому образу жизни, соблюдению правил гигиены, физкультурным занятиям и спорту. Узнали как правильно вести себя с незнакомыми людьми, какие правила соблюдать при общении с природой.Самое важное, что дети поняли: главным для человека является жизнь и здоровье которые нужно беречь.Результатом работы так же стало более внимательное отношение родителей к вопросу воспитания безопасности жизнедеятельности детей, желание лучше разбираться в этой области, находить новые идеи, делится ими друг с другом, нести полную ответственность за безопасность своих детей.Список литературы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Гаврилова Н.И., Микляева Н.В. «Педагогические ситуации, как средство активизации здоровье сберегающей среды» ДОУ Москва 2010.Буре Р.С. «Как поступают друзья» Санкт-Петербург Детство-Просс. Сильченко М. «Формирование привычек здорового образа жизни» Дошкольное воспитание №3 2006г. Стр.117Агаджанова С.Н. «Как не болеть в детском саду» Санкт-Петербург.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X