Подать заявку
Вернуться назад
Инновационный подход к формированию творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности. «Веселые матрешки» Кашина Г. Ю., воспитатель МАДОУ«ЦРР –д/с №134» г. Перми Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.Ход занятия1. Игровая мотивацияВоспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).Восемь кукол деревянных,Круглолицых и румяных,На столе у нас живут – Всех матрешками зовут.Эта игрушка с сюрпризом... Посмотрите-ка, ребята,Чем матрешечка богата ?У матрешки-невеличкиЕсть веселые сестрички.Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.Словно репка она круглобока, И под алым платочком на насСмотрит весело, бойко, широко Парой черных смородинок-глаз.А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс... Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки-невелички,Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть.2. ФизминуткаВ: – Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.Мы веселые матрешки,На ногах у нас сапожки,В сарафанах наших пестрыхМы похожи словно сестры.Хлопают в ладошиВыставляют поочередно ногиПовороты, руки на поясеПоворот вокруг себя.3. Постановка учебной и игровой задачВоспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?Дети: – У нее сарафан не расписанВоспитатель: - Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты). 4. Самостоятельная работа детейПод аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.5. Анализ работ.- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).
Автор публикации: Кашина Галина Юревна
Инновационный подход к формированию творческих способностей детей на занятиях по изобразительный деятельности "Веселые матрешки"
скачать документВернуться назад
Инновационный подход к формированию творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности. «Веселые матрешки» Кашина Г. Ю., воспитатель МАДОУ«ЦРР –д/с №134» г. Перми Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.Ход занятия1. Игровая мотивацияВоспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).Восемь кукол деревянных,Круглолицых и румяных,На столе у нас живут – Всех матрешками зовут.Эта игрушка с сюрпризом... Посмотрите-ка, ребята,Чем матрешечка богата ?У матрешки-невеличкиЕсть веселые сестрички.Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.Словно репка она круглобока, И под алым платочком на насСмотрит весело, бойко, широко Парой черных смородинок-глаз.А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс... Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки-невелички,Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть.2. ФизминуткаВ: – Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.Мы веселые матрешки,На ногах у нас сапожки,В сарафанах наших пестрыхМы похожи словно сестры.Хлопают в ладошиВыставляют поочередно ногиПовороты, руки на поясеПоворот вокруг себя.3. Постановка учебной и игровой задачВоспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?Дети: – У нее сарафан не расписанВоспитатель: - Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты). 4. Самостоятельная работа детейПод аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.5. Анализ работ.- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192