Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дорофеева Ольга Сергеевна

Книга в жизни детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Книга в жизни детей дошкольного возрастаКнига рано входит в жизнь ребенка и нужна ему. В.А. Белинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Что же несет этот мир, почему столь велика его роль? Это он помогает ребенку овладеть родной речью, познать окружающий мир, учит справедливости и честности: различать добро и зло, что хорошо и что плохо. Он ведет детей в чудесный мир природы, развивает наблюдательность и любознательность.Книга – источник познания мира. С.Маршак писал детям: «из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звездах и планетах, о растениях и животных….С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на дальних планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей…». Книга – раскрытое окно в мир большой и прекрасный, с его радостями и горестями, с множеством неизвестных дорог, по которым человеку придется пройти.Дети любят слушать сказки, стихи, рассказы. Они доставляют малышам радость, прежде всего, интересным содержанием, многообразием образов, красотой стиха, и в тоже самое время, книги оказывают на детей свое воспитательное воздействие. В.Г.Белинский писал: «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека». Невозможно переоценить воспитательное значение первых книг, т.к. человек начинается с детства. Японская поговорка гласит: «Душа трехлетнего остается неизменной до 100 лет». И что мы вложим в эту душу, то и понесет человек по жизни. Ценность книги заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка. Прежде всего, она расширяет представления маленького человека об окружающем мире, учит мыслить, чувствовать, понимать. С каждым днем расширяется личный опыт малыша посредством наблюдения и восприятия, а художественная литература помогает ему уточнить и закреплять знания, обогащает новыми понятиями, помогая, таким образом, познавать мир. Много интересного узнают дети из книг о жизни людей, их труде. Малыши любят подражать взрослым. С.Маршак писал о том, что нет на свете ребенка, который не готовился бы стать взрослым, поэтому детям не менее интересно и важно читать о делах взрослых людей, воспитывая уважение к труду и людям труда.Книге принадлежит большая роль в познании ребенком многообразного, чудесного мира природы, в формировании интереса и любви к ней, приоткрывая ее тайны. Произведения М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Е. Скребицкого не только знакомят л детей с жизнью животного и растительного мира, учат правильному пониманию явлений природы, но и будит в детях чувство красоты каждого дня, каждого времени года, учат слышать голос ручья, шелест листьев и птичий гомон, учат глубоко любить родную природу.Расширяя кругозор детей, развивая наблюдательность и любознательность, книги способствуют развитию и обогащению мышления и речи, учат родному языку. Горький говорил о большом влиянии художественного слова на развитие языка ребенка, подчеркивая особое значение прибауток, поговорок, загадок, песенок. К сожалению, нередко речь детей бедна интонациями, невыразительна и скучна, отсутствует речевая культура, а это обусловлено недооценкой роли фольклора, особенно его малых форм. А ведь именно меткие слова, поговорки, потешки, песенки помогают малышу овладеть речью, почувствовать красоту и выразительность родного слова, воспитывают любовь к родному языку. Немаловажную роль играет в воспитании чувства юмора у детей. Юмор наполняет жизнь весельем, делает ее более интересной. Дети тянутся к нему, им так нравиться «смешиться». Юмор помогает увидеть и услышать смешное, понять шутку, посмеяться. Он формирует такие замечательные качества как жизнерадостность, жизнелюбие, доброжелательность. Воспитывать в детях чувство юмора, которое поможет ребенку в жизни, способствуют произведения С. Маршака, К.Чуковского, Л. Квитко, С.Михалкова и другие.Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость, чутко реагируют на недоброжелательность и пренебрежение. И очень важно воспитать в это время у детей духовные и нравственные ценности: доброту, внимание, заботливость, бескорыстную помощь, любовь к близким, дружелюбие, честность и правдивость, трудолюбие. Без этих основных общечеловеческих нравственных качеств, человек – не человек, это особенно важно в наше трудное время, когда многие духовные качества утрачены. Воспитать в детях доброту, милосердие – наша основная задача. И литература тут снова добрый помощник. Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сочувствия, сострадания.Детская жалость – это ступенька на пути воспитания человечности. Она может проявляться в отношении к другому ребенку, взрослому, животному, цветку, и т.д. Готовность помочь кому-нибудь ими простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия, желания заботиться о других, необходимо воспитывать с раннего детства. В воспитании милосердия большая роль отводится художественной литературе. Маленький человек верит слову. Слушая стихи, сказки, рассказы, он живет жизнью героев, осуждает, переживает вместе с героями книг, мучается, что причинил вред другим, старается искупить свою вину. Ласковое, доброе слово действует быстрее и эффективнее, чем физическая сила. В творчестве А. Барто, Е.Пермяка, Ю.Яковлева, Б. Житкова, Е. Благининой нравственная тема занимает особое место. Они учат детей состраданию, заботе о людях, милосердию, показывая, когда делаешь добро другому, сам становишься добрее, богаче, счастливее. Как хотелось бы, чтобы воспитанное в детстве чувство добра, милосердия навсегда остались бы в человеке. «Счастливое открытие в детстве К.Чуковского, С. Маршака, произведения народного творчества, стихов, загадок, сказок, художественной прозы русской и мировой классики – залог того, что чтение станет доброй привычкой на всю жизнь. Вот почему мы говорим о чтении в раннем, как о духовном фундаменте личности» (Т. Полозова).Любовь к художественному слову нужно воспитывать в раннем детстве, т.к. художественная книга оказывает огромное влияние и на эстетическое воспитание ребенка. В.Г. Белинский называл эстетическое чувство источником всего прекрасного, великого. Дети легко и быстро запоминают небольшие сказки, народные песенки, потешки, стихи, любят их. Они чувствуют музыкальность стиха, выразительность языка, поэтичность русской природы. Чувство же красоты всегда соседствует с потребностью добра, что так важно в формировании личности. В настоящее время в связи с гуманизацией и демократизацией нашего общества возникла необходимость решения задач интернационального воспитания детей. Каким оно должно быть? Безусловно, доброжелательным, уважительным, построенным на интересе и симпатии к сверстникам и взрослым. Прежде всего, своего родного народа, а также иных рас и национальностей. Уже в первые годы жизни человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою национальную культуру, испытывать чувство национальной гордости. Ведущим средством решения этой важной задачи была и остается художественная литература. Русский ребенок получает все богатство русской детской литературы, но оно было бы неполным без чудесных сказок Андерсена, без веселого Чипполино, трудолюбивого, жизнерадостного Нилса, потешного Пифа и других героев из произведений зарубежной литературы. Важно отметить, что на русский язык переводятся лучшие произведения зарубежной литературы для детей. Отрадно, что особенно много переводятся веселых книг. Жизнерадостные, любопытные и неунывающие герои быстро завоевывают симпатии наших детей. Зарубежная литература расширяет кругозор ребенка. Любовь к художественному слову нужно воспитывать с раннего детства, с ней ребенок перейдет из детского сада в школу и в дальнейшем пронесет через всю свою жизнь. Научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать. С. Маршак писал: «Чтобы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится верный и умный помощник – книга».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X