Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тулаева Елена Алексеевна

инновационный подход к созданию предметно - развивающей среды в ДОУ. Мини-музей "Крупы"

скачать документ

Вернуться назад

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Мини –музей «КРУПЫ» Тулаева Елена Алексеевна МАДОУ «ЦРР детский сад 134» г. Пермь Воспитатель Младшая группа Пояснительная запискаАктуальностьПравильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемыЗа последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Правильное питание – основа здоровья. Л.Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней». Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша» • Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.И поэтому мы решили создать в младшей группе мини – музей «Крупы»Цель создания музея:Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.Задачи:1.Приобщение детей к музейной культуре.2.Привлечь внимание родителей к музеям3.Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.4.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.Период действия мини – музея «Крупы» с14.03.2022г по 31.03.2022гОсновные принципы работы в музее:Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие. Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой.Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как, пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее; Культуросообразность: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностямГуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.Партнёрство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МУЗЕЯОбразовательнаяРазвитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству.Развивающая Активация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур. Обогащение словарного запаса.ВоспитательнаяФормирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.ПросветительскаяФормирование умений, навыков. Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информацииОСОБЕННОСТИ МИНИ – МУЗЕЯ В ДЕТСКОМ САДУУчастие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.Формы работы с родителями в мини-музее «Крупы»Совместная деятельность Совместные досугиСовместная деятельность родителей и детей, сотрудничество, взаимопомощь помогают достичь лучшего взаимопонимания между детьми и родителямиВыбор места для размещения музея. Наш мини музей размещается в групповой комнате (этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал музея постепенно). Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея. Дети группы могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, использовать экспонаты для игр, проводить самостоятельные исследования за столом. Все экспонаты размещены на уровне глаз ребенка.Основной этап работы:1.Посещение мини-музея  в подготовительной группе детского сада.  2.Организация экскурсии на кухню детского сада. 3.Создание альбоме «Любимая каша нашей семьи» 4.Подбор коллекции круп. «Такая разная крупа» 5.Игры с крупой. 6. Рисование крупой. 7.Развлечение с родителями «Каша – Малаша» (Приложение№1)8.Чтение художественной литературы (сказки про кашу) 9.Музыкалная деятельность. (использование самодельных инструментов из круп) 10.Физическое развитие. (бросание мешочков из круп)11.Родителский уголок на тему «В КАШЕ — СИЛА, В КАШЕ — СМЕЛОСТЬ,В КАШЕ — РУССКАЯ ДУША!» (Приложение №2)12.Гости нашего мини - музея «Крупы» 13.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Мы считаем, что создание   мини-музея:позволит  сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей,  расширит  познавательный интерес и эмоциональное восприятие;позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;окажет помощь в усвоении детьми элементов культуры, расширит словарный  запас путём  подбора к экспозиции загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов.обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.позволит воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.  Приложение №1 «Вкусная каша – здоровье наша» Праздник по мотивам русского фольклораХозяйка: обращается к ребятам Сорока, сорок, сорока белобока. Кашу варила, на порог скакала. Гостей созывала, гости то узнали.Сразу прибежали. (заходят гости – ворона, сорока)Сорока: Праздник пришел - гостей привел. Все то с ложками, да с поворешками. Все то с чашками, все за кашею.Хозяйка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью.Сорока: Гостей – со всех волостей. Мы прилетели к вам на кашу. А ребяток я превращу сейчас в птенчиков.Раз, два, три повернись в птенчиков превратись.(всем ребяткам надеть маски)Хозяйка: Гости за стол – кашу на стол. (все рассаживаются за столы)Саше и Маше дадим вкусной каши. Ванятке, Дуняшке – в фарфоровой чашке. Саше и Лерочке – каши на тарелочке. Вите и Людочке – каше много ложек. Кате и Тимоше – каши много ложек. Угощайтесь, каша очень вкусная, а потом мы с вами поиграем, да повеселимся.Сорока: мала- мала крошка А угодья много в ней В воде поварят, покашеварят. Ребята поглядят, да и сьедят.Хозяйка: Говорят уж много лет: «без каши завтрак не завтракКак сел, да поел, так и ужин не нужен. Хороша каша, да мала чашка.Кому добавочки,? Кому прибавочки?Сорока: Ай да каша славная, маслицем приправлена.Ворона: Ай да каша хороша, как поел – поёт душа.Хозяйка: Хороша была кашка – пусты стали чашки.Сорока: Мы посуду, мы посуду уберемВорона: мы порядок, мы порядок, мы порядок наведем (дети садятся на ковер, на стульчики)Хозяйка: Ребята, а какую кашу вы сегодня ели? А какие еще вы каши знаете? А кто стихи о каше знает? нам сегодня почитает.Я насыпал в миску риса,И залил его водойРис поднялся, разварилсяДышит, пышет, как живой.Каша рисовая, да манная.Да перловая ,да овсянаяБудет каша разная На столе по праздникам.Хозяйка: все мы покушали, да стихи послушали Пришло время игры для веселой детворы.Игра : « Ой летали птички»Сорока: а теперь пора, нам прощаться детвора. Каши поели, поиграли, пошумели. Загадки отгадали, сороку повидали. До свидания ребятки.Приложение №2РОДИТЕЛЬСКИЙ  УГОЛОК НА ТЕМУ:«В КАШЕ — СИЛА, В КАШЕ — СМЕЛОСТЬ,В КАШЕ — РУССКАЯ ДУША!»«В каше — сила, в каше — смелость, в каше — русская душа!» — именно так говорили об этом блюде наши предки. И действительно, что может быть питательней и полезней душистой каши из русской печки, да в глиняном горшочке!Каша — исконно русское блюдо. С ней связано много старинных традиций и обрядов. Например, свадебное торжество на Руси первоначально называли «кашей». Жениха и невесту за свадебным столом потчевали только кашей, а гости ели ее из одного горшка.Каша — самое доступное, безвредное и простое средство для оздоровления организма. Любая каша — источник клетчатки и органических кислот, она как магнитом притягивает и выводит из организма тяжелые металлы и токсины, а также контролирует усвоение жира из съеденных продуктов. Кроме того, содержащиеся в крупах углеводы и белки обеспечивают организм энергией.ГречневаяГречневая каша — одна из самых полезных. В ней много белков, витаминов и микроэлементов (железо, калий, кальций, магний и многие другие). Железо, как известно, необходимо для выработки красных кровяных телец — эритроцитов, калий очень полезен для сердца, кальций — для костей, магний укрепляет нервную систему.Врачи же ценят гречку за большое количество рутина. Это вещество делает стенки кровеносных сосудов более плотными, уменьшая, таким образом, риск развития инфарктов и инсультов. Словом, не каша, а настоящая мини-аптека, приготовленная для нас самой природой.Гречневую кашу лучше не варить, а запаривать: залить кипятком, укутать, устроить ей «баньку» на часик-другой. В таком виде она наиболее полезна.Овсяная«Овсянка, сэр!» — эту кашу подают в Англии даже коронованным особам. Там ее очень любят, и не зря, ведь овсяная каша — лучшее средство для нормализации уровня холестерина в крови и очищения сосудов от бляшек. На овсянку рекомендуется налегать тем, кто хочет сохранить умственные способности и память до старости.В одной тарелке овсяной каши из цельного зерна содержится суточная доза таких важных веществ, как витамин Е и селен, являющихся сильнейшими антиоксидантами, защищающими клетки нашего организма от преждевременного старения.Для профилактики атеросклероза рекомендуется пить отвар овсяной крупы. 1 ст. крупы заливают 1 л кипятка, ставят на огонь и выпаривают жидкость до половины объема. Отвар процеживают, добавляют 2 ст. молока и кипятят еще 20 минут. Пьют по 1 ст. три раза в день до еды.ПшеннаяИздавна пшенную кашу считали продуктом, дающим силы. И это неслучайно, ведь в пшене содержатся элементы, способные укреплять ткани организма — кремний и медь.Кремний является строительным материалом для костей и зубов, а медь придает тканям дополнительную эластичность. Кроме того, пшенка содержит незаменимые аминокислоты. Но, несмотря на неоспоримую пользу, пшенная каша все-таки обладает одним недостатком — может вызывать запоры. Поэтому есть ее лучше со свежими или тушеными овощами. Например, с тыквой.РисоваяВ Японии рис считается основным продуктом питания. Ученые пришли к выводу, что японцы так долго живут благодаря большому потреблению риса. Обилие витаминов группы В, витамина Е, целый набор микроэлементов: железо, цинк, магний, кальций — вот далеко не полный перечень полезных веществ, содержащихся в рисе.Перед приготовлением крупу желательно тщательно промыть, чтобы очистить от крахмала. Каша, сваренная из промытого зерна более полезна. Но полезней всего неочищенный, коричневый или длинный среднеазиатский рис.ПерловаяГлавное богатство перловки — фосфор. По его содержанию перловая крупа почти в два раза превосходит другие злаки, фосфор не только необходим для нормального обмена веществ и хорошей работы мозга, но и считается «главным» микроэлементом для спортсменов, ведь именно фосфор обеспечивает скорость и мощь мышечных сокращений.К тому же перловая каша запростоможет претендовать на звание «каши красоты». Вы спросите, при чем тут красота? Дело в том, что содержащийся в перловке лизин принимает активное участие в выработке коллагена — именно он делает кожу упругой и гладкой, предотвращая появление морщин. Не стоит также забывать, что эта сытная каша является низкокалорийной.МаннаяПо сравнению с другими крупами манка содержит меньше всего витаминов. Ее делают из очищенных от оболочек зерен пшеницы, а большинство витаминов находятся именно в этих оболочках. По этой же причине в манке отсутствует клетчатка, в связи с чем переваривается она гораздо легче, чем другие каши, и является диетическим продуктом. Рекомендуется манная каша людям с больным желудком и кишечником.И все-таки из-за большого содержания крахмала есть кашу надо, как говорится, с умом, в умеренном количестве. Объедаться кашей точно не стоит. Дело в том, что крахмал превращается в организме в глюкозу, что в свою очередь может привести к повышению уровня сахара в крови.Любую кашу лучше есть в первой половине дня, а еще лучше утром, чтобы организм успел израсходовать за день всю поступившую с кашей энергию.УставМини – музея «Мячи»1. Общее положение.1.1. Мини - музей организуется в целях организации развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их интересов и потребностей, 1.2. Профиль: познавательный.1.3. Функции мини – музея:- расширение кругозора и социализация дошкольников;- осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни. Организация и деятельность мини - музея.Мини-музей создан по инициативе педагогов, воспитанников и их родителей.Обязательным условием для создания мини-музея является:-музейный актив группы из числа педагогов, воспитанников и родителей;-музейная экспозиция;-Устав мини – музея.4. Функции мини-музея.Основными функциями мини-музея являются:-осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению и развитию воспитанников;-организация культурно – просветительской, методической, информационной и воспитательной деятельности, разрешённой законом.5. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов мини-музея.5.1. Ответственность за сохранность фонда мини-музея несут педагоги группы;5.2. Хранение взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается6. Руководство деятельностью мини-музея.6.1. Непосредственное руководство деятельностью мини-музея и текущую работу осуществляют педагоги группы7. Реорганизация мини-музея.7.1. Вопрос о реорганизации мини-музея решается по согласованию с администрацией ДОУ.Паспорт мини-музея «Крупы»Музей образован в марте 2022г.Девиз музея: «Каша- здоровье наше!».Профиль музея: познавательный.Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №134» - г. Перми.Руководитель музея; Тулаева Елена Алексеевна, Кашина Галина ЮрьевнаАктив музея: дети, педагоги, родители.Формы деятельности:- познавательная;- экспозиционная;- культурно – образовательная;- практическая.Формы работы музея:• экскурсии,• выставки, конкурсы;• развлечения;• беседы;• творческие выставки.Концепция музеяМини – музей «Крупы» – это познавательный музей, что обеспечивает наиболее широкие возможности включения его в образовательную деятельность детей.Музей адресован детской аудитории, имеет ярко выраженную образовательную направленность, строит свою работу на основе вовлечения в деятельность и сотворчество детей и педагогов, детей и родителей, выпускников и других партнёров.Основным методом формирования фонда музея является поисковая деятельность педагогов и детей. Актив музея формируется на добровольных началах. Работа с ним строится на обучении их музейному делу и на выполнении практических заданий–проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными.Жанры, используемые в работе музея:• Музей – экспозиция.• Музей – мастерская.• Музей – беседа.• Музей – экскурсионное бюро.• Музей – играТаким образом посещая мини - музей дети получили новые знания о крупах. их назначении, познакомились с разнообразными играми с крупами, обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.Педагоги повысили свое педагогическое мастерства.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X