Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гайнуллина Анна Сергеевна

Педагогический проект «Путешествие по Самаре»

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 279» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад №279» г.о. Самара)443082, город Самара, ул. Горная, дом 6, тел. +7(846)959-81-99, e-mail: doo279@samara.edu.ruПедагогический проектдля детей дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре»Выполнила: старший воспитатель Гайнуллина Анна СергеевнаАннотация проекта        Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, приобщение к повседневной жизни жителей Самары, их трудовой деятельности и ее значимости для развития города.       Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе.Практическая значимость проекта предусматривает исследовательскую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, слайдовых презентаций по итогам проекта.Актуальность проекта.Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к родному городу,  воспитания основ гражданственности.В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.Постановка проблемыБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые прославили наш город.Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Знакомимся с родным городом».Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.3. Цель и задачи проектаЦель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.Задачи проекта:- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.Участники  проекта:- Воспитанники ДОУ- Родители- ПедагогиПроект долгосрочный – на 2013-2014 учебный год.Содержание проектаЭтапы реализации проектаДля успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса2.Наличие необходимого дидактического материала3.Уголки краеведения в группахРабота по реализации проекта ведётся в трёх направлениях, это:Работа с воспитанниками;Работа с родителями;Работа с педагогами.Организация работы с воспитанниками включает в себя:1. Проведение цикла познавательных занятий на темы:- «Страницы истории Самары»;- «Чем живет мой город»;-  «Люди и судьбы Самары».2. Оформление альбомов:- «Достопримечательности моего города»;- «Красная книга Самарской области»;- «Самарская Лука».3. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о Самаре, о Волге»;4. Оформление дидактических игр по краеведению:- «Узнай, где я нахожусь?»;- «Собери картинку»;- «Что за улица?»;- «Карта моего города»;- «Город будущего»;- «Мой край родной»;- «Я - фотограф»;- «Вот моя улица, вот мой дом родной».5. Выставка «Сделаем наш город  чище» (совместно с родителями).6. Лепка «Уголок Самары».7. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.8. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен о Самаре, Волге.Самым сложным в работе по знакомству с родным городом является составление рассказов для дошкольников, так как в методической литературе таких рассказов очень мало. В своей работе мы пользовались методическими рекомендациями Н.В. Алёшиной, а также опирались на парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва).Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, используются следующие формы и методы работы:- анкетирование;- беседы с родителями о важности данной проблемы;- оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;- изготовление семейных альбомов «Где мы любим бывать;- привлечение родителей к пополнению уголка «Моя малая родина»;- словотворчество с родителями «Сочини частушку о Самаре, о Волге»;- выставка «Сделаем наш город чище», «Самара спортивная»;- оформление альбомов «Достопримечательности нашего города», «Красная книга Самарской области», «Самарская Лука», «Знаменитые люди нашего края», «Издалека долго течет река Волга».Работа с педагогами включает в себя:- Занятия обучающего семинара.- Консультирование педагогов  по проблеме.- Выставка игровых и дидактических пособий.- Презентация материалов для родителей.- Научно-методическое обеспечение педагогов.- Разработка критериев, диагностических карт для детей по данной теме.- Отчет воспитателей о ходе реализации проекта.Необходимые условия реализации проекта:Интерес детей и родителей;Методические разработки,Интеграция со специалистами.5.Предполагаемый результатИтоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.Освоение доступных знаний об истории родного города.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.Список литературыАлёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 72 с.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 96 с.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.Семенака С.И. Учим детей сочувствовать и сопереживать. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с.Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.     Интернет ссылки:1.http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html2.http://www.maaam.ru/obrazovanie/proekty

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X