Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Городилова Ботагоз Абылкасымовна

Внеклассные мероприятия – один из этапов повышения мотивации обучения учащихся

скачать документ

Вернуться назад

Внеклассные мероприятия – один из этапов повышения мотивации обучения учащихсяГородилова Ботагоз Абылкасымовна, учитель географииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12» (МБОУ «Школа №12»)Красноярский край, город Ачинск Одним из приоритетных мест в системе внеклассной работы по предметам естественно – математического цикла является марафон учебных дисциплин, который, в свою очередь, является интегрированной формой работы по предметам, своего рода результатом работы обучаемого, демонстрацией ученической мысли и творчества. Проведение марафона учебных дисциплин в образовательной организации – это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, так как в данном мероприятии были задействованы разные сферы развития учеников. Цель проведения марафона учебных дисциплин: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся, популяризация здорового образа жизни. Основные задачи: создать условия для выявления и дальнейшего развития индивидуальных физических, творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать успешное содействие при взаимоуважении друг к другу всех участников совместной деятельности; поддержать у учеников состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по дисциплинам. Цель и содержание марафона учебных дисциплин органически включаются в учебно – воспитательный процесс и является следствием работы учителя в урочной деятельности. Запланированные мероприятия актуальны и своевременны, так как ориентированы в разрешение вопросов, поставленных пред участниками марафона (учителями и учащимися); содержат информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие понимание происходящего; учитывают возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивают дальнейшее положительное общение в школьном коллективе. При этом происходит популяризация учебных предметов. Марафон в школе проходит с включением всех дисциплин цикла и охвающий подавляющее большинство учащихся. Проведены следующие мероприятия: Математика (5 – 11 классы)Блиц – турнир «Эрудиты» – знатоки устного счета.Математическая викторина.Игра «Математический парк».Интерактивный тест «Объемные фигуры».Математическая эстафета.Игра «Брейн - ринг».Квест «Математика вокруг нас» (практико – ориентированные задания).Турнир – практикум по практико – ориентированным задачам.Игра «Кто хочет стать миллионером».Технология (5 – 8 классы)Игра «Контракт».Игра «Конструкторское бюро».Игра «Домашний менеджер».Игра «Дизайнерское бюро».Информатика (7 – 11 классы)Игра «В мире IT».Своя игра.Компьютерный турнир.Игра «Знаешь ли ты информатику?».География (5 – 9 классы)Брейн – ринг.Квест «В мире интересного».Брейн – ринг «Знатоки географии».Биология (5 – 9 классы)Конкурс кроссвордов.Конкурс «Звуки природы».Выставка поделок «Из отходов в доходы».Конкурс стенгазет.Фотоконкурс «Мы их очень любим».Химия (8 – 11 классы)Интеллектуальная игра «Химия +».Час занимательной химии «В гостях Альберт Великий». Физика (7 – 11 классы)Подбор лучших мультипликационных сюжетов «Только в физике – соль!».Конкурс сочинений «История великих открытий».Час занимательной физики «Физики и юмор». Все мероприятия, проведенные в рамках марафона, позволяют достичь цели и решить задачи в полном объеме. Большое внимание уделяется игровой форме проведения мероприятий. Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности. Школьная практика свидетельствует о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, благодаря которым активизируется учебный процесс. Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и учебную. С одной стороны – это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический приём обучения. Различные турниры, брейн – ринги, эстафеты способствовали выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнований. Данные мероприятия воспитывают культуру поведения, общения друг с другом, чувство товарищества, умение работы в коллективе, ответственности и самостоятельности, спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать. Большое внимание было уделено развитию умений у школьников решать практико – ориентированные задачи, то есть задачи профессионального и жизненного плана. Знакомство с различными специальностями способствовало решению одной из задач ранней профориентации ребят. Ежедневно информация о проведенных мероприятиях освещается на школьном сайте.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X