Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тематическая неделя "Коренные народы Дальнего Востока"

скачать документ

Вернуться назад

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 8 августа по 14 августа )Старшая группа №9. Тема недели: Коренные народы Далльнего ВостокаЦели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов Дальнего Востока; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детейГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах123456Понедельник – 08. 08.Утро:Утренняя гимнастика.  Беседа на тему «Народы Дальнего Востока.Разучвание нанайских народных пословиц. Подвижная игра «Хейро» (учить выполнять движения соответственно тексту)«Подбери по цвету» - с Евой, оливией, максимом К.Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в летний период.Выставка иллюстраций с изображением малых народностей Дальнего ВостокаДидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление)НОД1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)Чтение нанайской народной сказки «Скрипучая старушка»Задачи: .Развивать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.Воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности.Прогулка:Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)Подвижная игра «Олени и пастухи» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)С Марией, Лукерией, Давидом упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.Загадки о явлениях природыСамостоятельная деятельность на прогулкеВечер:Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.Чтение «Таежных Сказок», беседа по услышанному.Упражняться с Андреем, Глебом в счете предметов (порядковый, количественный)Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.«Творческая мастерская» – лепка героя сказки «Скрипучая старушка» (закрепить знакомые приемы лепки)День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детейГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах123456Вторник – 09. 08.Утро:Утренняя гимнастика.  Беседа на тему «Народы Дальнего Востока.Разучвание нанайских народных пословиц. Подвижная игра «Хейро» (учить выполнять движения соответственно тексту)«Подбери по цвету» - с Евой, оливией, максимом К.Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в летний период.Выставка иллюстраций с изображением малых народностей Дальнего ВостокаДидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление)НОД2. Изобразительная деятельность (рисование) «Орнамент на одежде. Выполнение эскиза».Задачи: вызвать интерес к рисованию орнамента на одежде по мотивам нанайских орнаментов; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.Прогулка:Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей) Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова) Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно)С Анной, Полиной упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.Повторить правила поведения на улицеСамостоятельная деятельность на прогулкеВечер:Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.Чтение «Железная птица», беседа по услышанному.С Ксюшей, Мишей закрепить составление задач на сложениеДидактическая игра «Составь узор»Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детейГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах123456Среда 10.08 Утро:Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Эти мудрые нанайские сказки» (развивать интерес к народным сказкам, культуре народов Дальнего Востока)Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)Вспомнить с Ангелиной П, Сережей П знакомых героев сказок.Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)Пазлы, раскраски из серии «Сказки»НОД1.Коммуникативная деятельность «Чтение сказки «Айога»»Прогулка:Наблюдение за птицами Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)Дидактическая игра «Найди по описанию» (развивать внимание, мышление)Подвижные игры «Каюр и собаки», (учить быстро менять направление)Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» Леня, Маша, КириллДидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)Сюжетно-ролевая игра «Ходим на охоту»Вечер:Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.Беседа «Чему нас учат сказки»Чтение ульчской народной сказки «Как лягушка зеленой стала» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)Вова, Оливия, Рита С.Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»Настольный театр «Амурские сказки»»День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детейГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах123456Четверг 11.08.Утро:Утренняя гимнастика.«Посиделки» (Разучивание народных нанайских загадок, пословиц, поговорок, народной мудрости.)Упражнение «Соедини точки, укрась платье» на развитие мелкой моторикиДенис, Лиза.Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)Сюжетно – ролевая игра ««Строим жилище»»«Подбери пару» (развитие тактильных представлений)НОД1. Познавательная деятельность«Культура народов Дальнего Востока»Задачи: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями. Воспитывать любовь к народной культуре. Развивать и формировать знания детей о народных промыслах.Прогулка:Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)Загадки о явлениях природы.Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить описывать ветер)Подвижная игра «Здравствуй!Догони!» (развивать быстроту реакции)Упражнять в ходьбе по бревнуДидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение)Формировать умение выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением.Вечер:Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.«Отгадайте – ка загадки!» - народный фольклор.Вечер загадок и отгадок.Прослушивание нанайской народной музыки .С Давидо, Евой упражняться пересказывать текст (развивать память речь)Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации)Сюжетно – ролевая игра «Ловим рыбу»День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детейГрупповая, подгрупповаяИндивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах123456Пятница 12.08.Утро:Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Народные праздники » - познакомить детей с древними праздниками народов Дальнего Востока, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать у детей интерес к истории России.Работа по развитию речи - повторить потешки, напомнить детям фольклорные произведения; развивать активный словарь.Миша, КсюшаД/и «Подбери узор»Чтение народных сказок - продолжать знакомить с праздником через литературуСюжетно – ролевая игра «строим дом».Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.НОД1.Изобразительная деятельность (аппликация) «Орнамент на головном уборе» Задачи: воспитание у детей уважения и интереса к людям другой национальности, их культуре и традициям; воспитание эстетического вкуса.Прогулка:Наблюдение за вечноцветущими деревьями (закрепить умение детей узнавать их по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев)Загадки про деревья.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (закрепить знания как растет дерево, развивать логическое мышление)Подвижная игра «Белый шаман» (учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость)«По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одномуАня, ПолинаПовторить последовательность одевания одежды на прогулку (учить замечать неопрятность в одежде и устранять ее)Трудовая деятельность – убрать мусор на участке (закрепит умение работать сообща, воспитывать трудолюбие, обеспечить участие каждого ребенка в труде)Вечер:Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна.Беседа с детьми «Игры – забавы Дальневосточных народов»(дать детям представления о народных играх )Дидактическая игра «Где бывали, что видали» (развивать память, внимание, наблюдательность детей)Народная игра «Брось варежки»(село Ачан)(развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм)Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний.Вика, ГлебРазучивание стиховИгра- драматизация по ненецкой народной сказке «Кукушка»Организовать выставку в книжном уголке о народных играхРабота с родителямиКонсультация для родителей:•«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»•«Художественная литература как одно из средств формирования уважительного отношения к людям других национальностей»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X