Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гульчехра Камиловна Хафизова

Проект на тему: «Агния Львовна Барто – детям» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №84 «Ёжик»Проект на тему: «Агния Львовна Барто – детям»в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Выполнили воспитатели: Фролова Нина Владимировна Хафизова Гульчехра КамиловнаУльяновск - 2021 Тема проекта: «А. Л. Барто – детям»Участники проекта: дети группы № 6, воспитатели, родители.Срок проведения: краткосрочный – 1 неделя.Тип проекта: познавательно-творческий.Цель: активизация познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений А.Л. Барто.Задачи:- формировать интерес к творчеству А.Л. Барто;- вызывать интерес к литературному слову в произведениях автора;- формировать умение оценивать поступки героев стихотворений А.Л. Барто;- развивать речь, память, внимание; - воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.Актуальность: Давно известно, что любовь к книге зарождается в детстве. Это тот возраст, когда дети искренне воспринимают все то, о чем читают им взрослые. Они радуются и огорчаются вместе с героями произведений, учатся дружить. Но такая чуткость к прочитанному не возникает сама, а зависит, прежде всего, от того что и как мы читаем детям. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопони-мание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.  Данный проект даёт возможность познакомиться с твор-чеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следу-ет подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На её произведениях выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. В стихах поэтесса прослеживает рост самостоятельности ребенка. Агния Барто смеется с детьми весело, не зло, она не хочет обидеть и навсегда осудить ребенка, так как дети растут и меняются и поэтому они не безнадежны в дурных поступках. Часто педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем эффективнее влияние на его чувства и поведение. Главная цель социально-нравственного воспитания помочь каждому ребенку почувствовать свою принадлежность к роду человеческому и окружающему миру; найти свое место и выстроить отношение с окружающими. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.Формы реализации проекта:а) с детьми:- беседы; - художественное творчество;- дидактические игры; - решение проблемных ситуаций;- чтение художественной литературы; - театрализованная деятельность;б) взаимодействие с семьями воспитанников:- папки-передвижки; - консультации;- изготовление книжек-малышек.Содержание практической деятельности по реализации проекта. 1. Подготовительный этап.Подбор литературы, знакомящей с творчеством А. Л. Барто.Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.Оформление читательского уголка.Выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели.Включение родителей в предстоящую работу. 2. Продуктивный этап. Организационно-практический:- беседа о поэтессе и писательнице А.Л. Барто и о её творчестве:- знакомство с творчеством А. Барто;- чтение литературных произведений А. Барто;- анализ изученных произведений;- заучивание стихов А. Барто;- изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;- постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;- рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;- оформление  уголка чтения «Агния Барто в стихах». Совместная деятельность с детьми:-  организация литературно-творческой среды в группе;-  чтение стихотворений А. Барто;-  викторина « Мои любимые книги. В гости к Агнии Барто»;-  рисование , лепка, конструирование (по произведениям А. Л. Барто);- обыгрывание литературно-жанровых постановок по произведениям А. Барто. Совместная деятельность с родителями:- помощь в организации литературно-творческой среды;- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;- оформление папок-передвижек и наглядного материала  по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;- творческие задания для родителей и детей  «Читаем вместе»; - выставка «Иллюстрации к стихам А. Барто». 3. Итоговый этап.Презентационно – завершающий: - выставка книг «Читайте вместе с детьми»;- книжка – самоделка «Наши первые книжки» (детские иллюстрации к стихотворениям А. Барто).Ожидаемый результат: формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предпо-ложения;развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;популяризация семейного чтения;осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;выставки детских работ по тематике проекта.Комплексно – тематическое планирование:1. Познавательная беседа с использованием ИКТ - презентации «Поэтесса Агния Барто». Цель: познакомить детей с биографией поэтессы Агнии Барто.2. «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Задачи: - заинтересовать детей творчеством А.Л. Барто; - закреплять представления детей о стихотворениях поэтессы; - формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.3. Чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа». Задачи: - обратить внимание детей на яркость образов, лиричность и напевность мелодии, определяющих красоту стихотворения; - предложить рассказать о чувствах и эмоциях, вызванных произведением.4. Обыгрывание (инсценировка) стихотворений А.Л. Барто «Кораблик», «Мячик», «Помощница». Задачи: - предложить самостоятельно распределить роли, выбрать атрибуты; - способствовать умению выразительно выполнять роли; совершенствовать диалогическую речь.5. Лепка «Девочка прыгает через скакалку» (по стихотворению А.Барто «Веревочка») Задачи:  - закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела; - упражнять в использовании разных приемов лепки (отщипывание, скатывание, расплющивание), добиваться реализации выразительного образа; - развивать образное мышление, умение создавать образ с опорой на жизненный опыт (художест- венное слово, мультфильм, демонстрация куклы); - способствовать развитию мелкой моторики рук.6. Чтение стихотворений А. Барто «Веревочка» и «Вот так защитник». Задача: воспитывать интерес и любовь к произведениям писательницы, уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.7. Рисование «Игрушки» (по стихотворениям А. Барто) Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством художников -  иллюстраторов; - формировать интерес к книге и книжной иллюстрации; - закреплять умение создавать выразительный образ игрушки, передавать пропорции, движение (позу), цвет, дополнять изображение деталями; - развивать творческую самостоятельность, воображение, умение передавать свое отношение, чувство; - подводить к эмоциональной оценке своих работ.8. Конструирование из конструктора «Лего». По стихотворению А. Барто «Грузовик». Задачи: - развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; - обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией, развивать творческое вообра- жение, мышление, внимание.9. Дидактическая игра «Продолжи строчки».  Задачи: - развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; - интонационную выразительность; связную речь детей 10. Пальчиковые гимнастики, физминутки (по стихам А. Л. Барто)  Задача: развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.11. Дидактические игры: «Помнишь ли ты эти стихи?» (по произведениям А. Барто). Задачи: - закреплять умение слушать текст, дополнять пропущенные слова; - способствовать развитию речи детей. «Сложи из частей» (по произведениям А. Барто) Задача: развивать целостное восприятие.12. Этюд «Я игрушка». Задача: способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. 13. Заучивание песенки «Любитель-рыболов». Задачи: - формировать интонационную выразительность речи, умение выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведением; - повышать стремление декламировать песенку в свободной деятельности.14. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей». Задачи: - развивать умение придумывать сюжет; - подбирать атрибуты, распределять роли; - развивать ролевые действия. Результаты работы над проектом:- дети принимают участие во всех мероприятиях. слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;- рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто;- разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра; - стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым.   Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.Используемая литература:1.  «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал  «Биография» февраль 2006 г.2.   А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.3.   Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.4. Интернет ресурсы5.  Барто А.Л. Любимые стихи / А.Л. Барто. - М.: ОлмаМедиаГрупп, 2010. - 128 с.6. Жизнь и творчество Агнии Барто / Сост. И.П. Мотяшов. - М.: Дет. лит., 1989. - 336 с.7. Смирнова В.В. Агния Барто и её стихи для детей / В.В. Смирнова. - М.: Дет. лит., 1997. - С.3-12.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X