Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шевцова Надежда Владимировна

Программа дополнительного образования "Готовим руку к письму"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Средняя школа № 81»Россия, 660050 г. Красноярск, ул. Маяковского, 9т. (391) 260-50-27 schl81@mail.ru«Готовим руку ребенка к письму»ПрограммаДополнительного образования детей 5 – 7 лет.Срок реализации – 2 годМАОУ СШ № 81 (СП) разработчик:Шевцова Надежда Владимировна,воспитатель высшей категорииг. Красноярск, 2022Программа «Готовим руку ребенка к письму» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – двухгодичной. Новизна программы заключается  в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний.Актуальность программыРодителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с владением навыков письма. Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут  ориентироваться  в тетради, при рисовании, закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния. Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.Цель программы: оказание помощи детям  старшего дошкольного возраста в подготовке руки к письму.Задачи:формировать определенные графические навыки у дошкольников для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе;развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие;формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.Особенности программыПрограмма разработана с учетом возрастных, психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему.Принципы построения образовательного процесса: индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования; комплексно-тематический; учет зоны ближайшего развития; постепенное наращивание физических нагрузок; принцип повторения.Формы работы: дидактические игры и игровые упражнения, занимательные задания и игры-соревнования, изобразительная и творческая деятельность.Методы и приемы в работе с детьми: словесные: беседа, объяснение, чтение стихов и загадок; наглядные: работа по образцу (штриховка); зрительный диктант; показ иллюстраций, картинок, букв; практические: самостоятельная работа детей в тетрадях (штриховка); рисунки по клеточкам; графический диктант; пальчиковая гимнастика.Дидактический материал и техническое оснащение.Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель»…Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, соленое тесто, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал,…)Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки…Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.«Сухие» бассейны с разными наполнителями (гречка, фасоль, «киндер-сюрприз», каштаны…)Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,Пооперационные схемы изготовления поделок, карточки – таблицы для зрительных диктантов, схемы для «Оригами», рисунки – тренажеры для выкладывания контура предметов.Пособия по сенсомоторике (пирамидки, вкладыши, шнуровки, «Сенсорные» коврики, кубики, клубки ниток, бутылки с завинчиванием крышек, кнопочницы, замки разных видов..)Тетради в клетку, линейку, тетради на печатной основе с заданиями.Тематические иллюстрации.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:Воспитанник будет знать: правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру); гигиенические правила письма  (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради); правила работы с тетрадью; правила работы с ножницамиВоспитанник будет уметь: правильно сидеть за столом во время письма; правильно располагать рабочую тетрадь; правильно держать карандаш и ручку; проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые); проводить линии в разных направлениях; обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги; ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку; ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Антонова А.В. развитие графических навыков у дошкольников.2. Бардышеа Т. Ю. Разговорчивые пальчики. — М., 2001.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. Развиваем руки — чтоб учиться писать, и красиво рисовать. — Ярославль, 1997.Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить», Москва, 2008Готовим детей к школе. Н.Ю.Яшина. Н.Новгород, 1996Гурьянов Е.В.Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма.-М., 1959Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. — М., 2001.Колесникова Е.В. «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва,2007Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников.- М.,1970Машин Л., Мадышева Е. Домашняя школа Монтессори. — М., 1998.«Организация работы в группах предшкольной подготовки», О.В.Загороднева, АРКТИ, 2011Подрезова И.П. Школа умелого карандаша. Москва 2007Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. —СПб., 2008. Приложение № 1 Перспективный план образовательного процесса детей возраста старшей и подготовительной групп.МесяцТемаСодержание.старшаяподготовительная Сентябрь1. Вводное занятиеВыявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей, умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его. Выявление ведущей руки у детей. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги. Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей,  умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.2.  Осень. Учить делать основу из пластилина, выкладывать из бисера рисунок. Развитие мелкой моторики.  Познакомить с методом творческой работы бисеровыкладыванием. Учить соединять точки, не отрывая карандаша от листа, учить контролировать силу надавливания на карандаш.Продолжать учить делать основу из пластилина, выкладывать из бисера рисунок. Работать над развитием координации движений с речью. Продолжать учить соединять точки, не отрывая карандаша от листа. Создавать рисунки, используя разные материалы.3. Осенний листопад (работа бисером). Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать цветовое восприятие. Учить детей видеть границы рисунка. Смешивание краски прямо на листьях.Продолжать развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; формировать умение создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Смешивание краски прямо на листьях.4. Перелётные птицы (оригами). Учить выполнять словесные инструкции. Знакомство с искусством оригами. Оригами птицаПродолжать учить выполнять словесные инструкции. Выполнять оригами птица Октябрьь1. Фрукты (печать по трафарету)Познакомить с новым методом – печатью по трафарету. Развивать чувство ритма.  Тренировать в технике печати по трафарету. Развивать чувство ритма. 2. Дом (модульная аппликация). Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации речи с движением.   Осваивать способы модульной аппликации. Учить обрывать бумагу по контуру. Упражнять в способах модульной аппликации. Формировать умение планировать работу и технологично осуществлять творческий замысел3. Осеннее дерево под дождем (рисование). Развитие мелкой моторики рук, упражнять в координации движения рук. Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги). Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги). 4. Ягоды (печать по трафарету). Развитие воображения, мелкой моторики, эстетический вкус.  Учить ориентироваться на листе бумаги.  Учить контролировать движение руки, кисти, контролировать силу нажима.  Упражнять ориентироваться на листе бумаги. Учить контролировать движение руки, кисти, контролировать силу нажима. Ноябрь1. Домашние животные (аппликация). Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить ориентироваться на бумаге. Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.Развивать чувство цвета, композиции. Упражнять ориентироваться на бумаге. Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из трех персонажей.2. Сказки (оригами). Создать интерес к подготовке мини спектаклей по сюжетам знакомых сказок.  Развитие мелкой моторики, продолжать учить выполнять задание по образцу. Работа с бумагой, продолжать учить складывать бумагу по образцу, аккуратно, рассчитывать силу кисти при заглаживании бумаги.Создать интерес к подготовке мини спектаклей по сюжетам знакомых сказок.  Развитие мелкой моторики, продолжать учить выполнять задание по образцу. Работа с бумагой, продолжать учить складывать бумагу по образцу, аккуратно, рассчитывать силу кисти при заглаживании бумаги.3. День матери (пластелинка-картинка). Развитие воображения, мелкой моторики чувства цвета. Знакомство с видом живописи – портрет; продолжать учить детей работать с пластилином, учить пропорционально рисовать карандашом части лица, подбирать контрастный цвет бисера.Знакомство с видом живописи – натюрморт. Продолжать учить детей работать с пластилином, упражнять пропорционально рисовать карандашом части лица, подбирать контрастный цвет бисера.4. Первый снег (рисование пальцами)  Продолжать учить ориентировке на листе бумаги. Развитие мелкой моторики рук.  Знакомство с техникой рисования пальцами Тренировать в ориентировке на листе бумаги. Развитие мелкой моторики рук.  Упражнять в технике рисования пальцами5.Рисунки по клеточкам. Знакомство с клеточками на листе бумаги. Знакомство с рисунками по клеточкам. Закреплять навыки работы с простым карандашом (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги).Повторить клеточки на листе бумаги. Закреплять навыки работы с простым карандашом (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги). 1. Зима (рисование с элементами аппликации). Вызвать интерес к изображению зимнего пейзажа. Эмоциональный отклик на поэтические образы.  Использовать холодную гамму красок при передаче зимнего колорита.  Тренировка мышцы рук. Учить использовать технику рисования – тычок (рисование жесткой полусухой кистью и набрызг).  Добавление березы (объемная аппликация) путем приклеивания.Эмоциональный отклик на поэтические образы.  Использовать холодную гамму красок при передаче зимнего колорита.  Тренировка мышцы рук. Продолжать учить использовать технику рисования – тычок (рисование жесткой полусухой кистью и набрызг).  Добавление березы (объемная аппликация) путем приклеивания.2. Ветка ели (рисование ватными палочками). Развитие зрительно – пространственного восприятия.  Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика. Учить рисовать хвою на определенном расстоянии друг от друга. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.Развитие зрительно – пространственного восприятия.  Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика. Учить рисовать крону дерева. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – свечкой и зубочисткой.3.Изготовление панорамной новогодней открытки (аппликация с элементами конструирования) Развитие зрительно – моторных функций, упражнять в ориентировке на листе. Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика. Учить изготавливать поздравительные открытки – самоделки с сюрпризом.Развитие зрительно – моторных функций, упражнять в ориентировке на листе. Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика. Учить изготавливать поздравительные открытки – самоделки с сюрпризом.4. Украшаем елку (аппликация с использованием ватных дисков). Учить выполнять действия по образцу, учить использовать в аппликации блеск, ватные диски.  Развитие мелкой моторики, внимания, воображения. Учить работать с клеем, ватными дисками, блеском. Следить за аккуратностью выполнения работы.Упражнять выполнять действия по образцу, учить использовать в аппликации блеск, салфетки и другие материалы.  Учить работать с клеем, разными материалами, блеском. 5.Рисунки по клеточкам. Знакомство с клеточками на листе бумаги. Знакомство с рисунками по клеточкам. Закреплять навыки работы с простым карандашом (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги).Тренировать выполнять рисунки по клеточкам. Закреплять навыки работы с простым карандашом (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги).Январь1. Снеговик (работа с проволокой, нитками). Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.  Учить работать с проволокой, знакомство с техникой безопасностиПродолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.  Учить работать с нитками, знакомство с техникой безопасности2. Деревья в снегу (работа на пластилиновой основе и с крупой). Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать крупу поштучно, так чтобы получился силуэт дерева в снегу. Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать крупу поштучно, так чтобы получился силуэт дерева в снегу.3. Узоры на стекле (волшебные рисунки). Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика. Развитие мелкой моторики рук. Учить закрашивать, равномерно располагая на листе один тон краски. Рисунок – сюрприз.Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика.  Развитие мелкой моторики рук. Учить использовать палитру и смешивать краски.4. Белая береза (рисование с элементами аппликации). Учить создавать сюжетную композицию, изображать зимнюю (серебристую) березку по мотивам стихотворения. Работа над развитием моторики и зрительного восприятия.  Гармонично сочетать разные изобразительные техники. Учить создавать сюжетную композицию, изображать зимнюю осину по мотивам стихотворения. Работа над развитием моторики и зрительного восприятия. Гармонично сочетать разные изобразительные техники.5.Графический диктант.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Февраль1. Зимушка – зима (рисование). Обведение по контуру Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимнего пейзажа.  Упражнять в ориентировке на плоскости, работать над развитием зрительно-пространственного восприятия.  Продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисованияУчить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимнего пейзажа.  Упражнять в ориентировке на плоскости, работать над развитием зрительно-пространственного восприятия.  Продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования2. Белый медведь (рисование и аппликация). Развитие мелкой моторики, воображения.  Совершенствовать графические навыки и умения. Развитие мелкой моторики, воображения.  Совершенствовать графические навыки и умения. Учить создавать сюжетную композицию, в технике коллажа.3. Одежда (декоративное рисование с элементами аппликации). Тренировка мышц рук, развитие зрительно-пространственного восприятия. Закрепить знания детей сезонной одежде. Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта своей рукиТренировка мышц рук, развитие зрительно-пространственного восприятия. Закрепить знания детей сезонной одежде. Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта своей руки4. Чайный сервиз (аппликация.) обведение по точкам.Развитие общей и мелкой моторики.  Развитие эстетического восприятия. Учить наносить одинаковый орнамент.  Развитие логического мышления, воображения.  Учить выполнять аппликацию способом обрывания.  Учить подбирать и различать теплые и холодные тона для композицииРазвитие общей и мелкой моторики.  Развитие эстетического восприятия. Учить наносить симметричный орнамент.  Развитие логического мышления, воображения.  Учить выполнять аппликацию способом накручивания.  Учить подбирать и различать теплые и холодные тона для композиции5.Графический диктант.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку Март1. Праздник 8 Марта (изготовление открытки). Развитие мелкой и общей моторики. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.Развитие мелкой и общей моторики. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.2. Царство диких зверей (работа с нитками). Графические упражненияЗнакомство детей с приемом аппликации – выклеиванием силуэта мелко нарезанными нитями для передачи эффекта пушистой шерстки.  Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Продолжать знакомство детей с приемом аппликации – выклеиванием силуэта мелко нарезанными нитями для передачи эффекта пушистой шерстки.  Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.3. Цветущая весна (рисование). Обведение по контуруУчить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.  Развитие воображения, мелкой моторики.  Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.  Развитие воображения, мелкой моторики. 4. Весенний цветок (оригами) обведение по точкам.Вызвать интерес к работе с цветной бумагой, оригами.  Развитие моторики, логического мышления. Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.Вызвать интерес к работе с цветной бумагой, оригами. Развитие моторики, логического мышления. Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.5.Графический диктант. Рисунки по клеточкам.Продолжать формировать умения выполнять рисунки по клеточкам.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.Апрель1. Аквариум (объемная аппликация). ШтриховкаРазвитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Продолжать учить вырезывать по контуру, учить приему закручивания бумаги.Развитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Продолжать учить вырезывать по контуру, учить приему закручивания бумаги.2. День космонавтики (аппликация из цветной бумаги, ткани, фольги). Обведение по контуруУчить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.  Развитие воображения, мелкой моторики. Продолжать учить вырезывать по контуру, Учить подбирать и различать теплые и холодные тона для композицииУчить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.   Продолжать учить вырезывать по контуру, Тренировать подбирать и различать теплые и холодные тона для композиции3. Ландыши (картинка – пластилинка работа с бисером). обведение по точкамРазвитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Тренировка мышц рук, развитие зрительно-пространственного восприятия.  Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать бисер поштучноРазвитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия.  Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать бисер поштучно4. Первые лужи (рисование на мокром листе). Штриховка.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.  Развитие внимания, воображения.  Учить выполнять действия по образцу.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.  Развитие внимания, воображения.  Учить выполнять действия по образцу.5.Графический диктант. Рисунки по клеточкам.Продолжать формировать умения выполнять рисунки по клеточкам.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.Май1. Весенний дождь (рисование техника набрызг). Графические упражнения.Использовать гамму красок.  Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.  Знакомство и обучение новой технике рисования Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта. Учить создавать сюжетную композицию.Использовать гамму красок. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.  Знакомство и обучение новой технике рисования Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта. Учить создавать сюжетную композицию.2. На лугу (работа с бисером и крупой). Обведение по контуруРазвитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Тренировка мышц рук, развитие зрительно-пространственного восприятия.  Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать бисер и крупу поштучноРазвитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия.  Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать бисер и крупу поштучно3. Насекомые (оригами). ШтриховкаВызвать интерес к работе с цветной бумагой, оригами.  Развитие моторики, логического мышления. Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.Вызвать интерес к работе с цветной бумагой, оригами.  Развитие моторики, логического мышления. Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.4 Насекомые (объемная аппликация) обведение по точкам.Развитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.Развитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.5.Графический диктант. Рисунки по клеточкам.Продолжать формировать умения выполнять рисунки по клеточкам.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X