Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Щеева Ирина Владимировна

"Использование инновационных образовательных технологий на уроках музыкального фольклора"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п. Ивотдокладна тему«Использование инновационных образовательных технологий на уроках музыкального фольклора »преподаватель отделения «Музыкальный фольклор»:Щеева Ирина Владимировна2022г.Музыкальный фольклор – благодатная почва для приобщения детей к русской национальной культуре, он с огромной силой воздействует на психику ребёнка, воспитывает его эстетические чувства. Учащиеся вводятся в мир народной игры, учатся координировать пение и разговорную речь, пение и движение, осваивают народный танец, игру на инструментах, при этом маленькие певцы познают науку о дыхании, осваивают упражнения для работы диафрагмы. Без органичного сочетания традиционных и инновационных методов невозможно организовать изучение русской национальной культуры, вокальной работы на занятиях в детских фольклорных ансамблях. Фольклорные ансамбли стали маленькими очагами народного творчества, которые не только изучают, но и пропагандируют русскую песенную культуру.Обновление образования, развитие его в новых направлениях, требует от преподавателей школ искусств знания инновационных педагогических технологий и владения современной техникой, освоения новых форм и методов обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе – один из показателей современных, творчески работающих педагогов. В нашем мире с быстро развивающимися информационными технологиями, обычные, наиболее распространенные схемы обучения часто уступают место более эффективным. В своей работе с учащимися детской школы искусств, я активно использую цифровые и электронные ресурсы: аудио, видео материалы, текстовые и др. документы, возможности Интернет. Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе - это признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, народным традициям и традициям семьи, общества и государства. Желание каждого преподавателя – привить любовь и интерес к своему предмету, сделать его современным и привлекательным для учащихся путем соединения традиционных и современных образовательных технологий форм работы:• Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)• Личностно - ориентированный подход• Здоровьесберегающие технологии• Игровые технологии• Импровизация• ПортфолиоИспользование этих технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся Данная работа организуется и контролируется мною как педагогом (даются ссылки на конкретные, изученные мною сайты). Это создаёт эффект вовлечения в современные мировые процессы и таким образом стимулирует интерес учащихся к процессу обучения в детской школе искусств, понимание важности и необходимости собственной образованности. Перед преподавателем на уроках фольклорного ансамбля стоит ряд задач:привить детям художественный вкус;развить музыкальный слух;развить творческие способности учащихся;пробудить интерес детей к русской народной культуре, обычаям, традициям;познакомить со звучанием и освоить простейшие приёмы игры на различных русских народных инструментах;познакомить с простейшими движениями фольклорной хореографии.Большинство детей, обучающихся в школе искусств, посещают занятия с огромным желанием. Даже если учащиеся не делают больших успехов в концертной и конкурсной деятельности, они всей душой любят музыкальное творчество, формирующее их внутренний мир. Детский фольклор является сокровищницей удовольствия и радости общения, в игре дети забывают обо всём. На живом и интересном уроке остаются острыми внимание и память, весь организм ребёнка находится в состоянии творческой свободы. Сама собой снимается одна из острейших проблем современной музыкальной педагогики – эмоциональная зажатость, скованность, и как следствие, неубедительное боязливое исполнение в сценических условиях.Использование ИКТ технологий становится мощным фактором повышения учебной мотивации. Между педагогом и учеником возникает некая доверительность, налаживается особый контакт, ребёнок раскрепощается, уходят психологическая скованность и зажатость. Моя цель - содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГТ утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей.Одним из приёмов, развивающих коммуникативные навыки является коллективное музицирование (ансамбль). Ему принадлежит огромная роль в процессе обучения детей игре на музыкальных инструментах. Известные педагоги всегда придавали большое значение участию учеников в ансамблях. Коллективное музицирование приносит огромную пользу на всех ступенях обучения и развития учащихся.Эти методы обучения не только повышают интерес учеников к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания изучаемого материала. В системе работы наблюдается оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных типов уроков: урок-импровизация, урок-концерт, интегрированный урок, игры драматизации, тем самым вызывая больший интерес со стороны учащихся.Каким бы хорошим знанием предмета, высокой эрудицией не обладал преподаватель в наше время ему необходимо повышение собственной грамотности в области информационно-коммуникативных технологий; знание хотя бы простейших компьютерных программ и использование на их основе современных педагогических технологий. На сегодняшний день компьютерные технологии – динамично развивающаяся область знаний. Возможности получения различного рода материалов через сеть Интернет; в интегрировании обычного учебного занятия, с ИКТ позволяющего педагогу сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность и удовлетворяющего потребности современных детей; в помощи педагогу лучше оценить способности и знания ребенка, побуждении поиска новых, форм и методов обучения, стимулирующих его профессиональный рост и все дальнейшее освоение информационных технологий; для меня лично – в поиске фонограмм (-1) и текстов для авторских песен . В ходе занятий вокального ансамбля при реализации образовательной программы, я использую программу Power Point с помощью которой готовлю презентации иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на занятии). Учащиеся знакомятся с иллюстрациями, смотрят видео с выступлениями ведущих фольклорных ансамблей (как детских, так и взрослых), прослушивают аудиозаписи хранителей русского фольклора. Просмотр видео – материала позволяет получить более полное представление о народных традициях и праздниках. Зрелищность, яркость, новизна элементов занятия, в сочетании с другими методическими приемами делают его необычным, увлекательным и запоминающимся. На основе изобразительного ряда у детей включается образное мышление, запоминание, сопоставление, что способствует целостному восприятию учебного материала. Личностно - ориентированный подход.Принятие ребёнка как данность;Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;Оценивание роста конкретной личности;Оценивание успеха ученика как успеха учителя;Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина - это мы сами в наших особенных дарах и талантах).Игровые технологии.Участие учащихся в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различным мотивационным качествам, развивают двигательные способности, воображение и творчество. Фольклорные музыкальные игры направлены на развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Игровая форма занятий создается на занятиях фольклорного ансамбля при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В своих занятиях часто использую игровую деятельность в синтезе с здоровье сберегающими технологиями, которые направлены на решение самой главной задачи – сохранить здоровье обучающихся, создать условия для психического развития, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Здоровье сберегающие технологии.разогревание, настройка и сбережение голосового аппарата;развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивогозвучания в произведениях.Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке).Прежде чем начинать занятия пением, необходимо снять внутреннее напряжение, ощутить психологическую и физическую раскованность. Для этого существуют специальные разминки.Снятия напряжения с внутренних и внешних мышцПодготовка дыхательной системыУпражнения для ощущения интонацииСкороговоркиПример: для смачивания и размягчения голосовых связок:Счет на четыре:«Шпага» - укалывание кончиком языка каждой щеки; Пожевывание языка (копим слюну, и проглатываем);«Бежит лошадка» - поцокивание язычком; Пример: для подготовки дыхательной системы:Счет на четыре:«Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, сдувается на звук С-с-с-с- ладошки соединяем;«Взлетает самолет» на звук Ж - ж - ж - ж, при этом усиливаем или ослабеваем звучание;ИмпровизацияГолос, как музыкальный инструмент. Дети - «Композиторы» - сочиняют вокальную партию (песню).Музыкальные ударные инструменты (треугольник, ложки, барабан, трещотки). Дети - «Композиторы» - сочиняют музыкальное сопровождение к вокальной партии.Материально-техническое обеспечение для учебного процесса на занятии фольклорного ансамбля:Наличие специального кабинета;Фортепиано, Баян, гармонь, балалайка, шумовые инструменты;магнитофон, компьютер с выходом в интернет, диктофон;Записи фонограмм в режиме «+» и «-»;Аудиоаппаратура - микрофоны: шнуровые и радио, микшерный пульт, аудио – колонки (для исполнения авторских песен);Нотный материал, для подбора репертуара;видеозаписи выступлений, концертов, народных праздников.Заключение.Мы испытываем трепетное чувство, слушая гармонь, народные песни, завораживают они нас своей искренностью и глубиной. К сожалению, практически не осталось песенниц, сказительниц в деревнях России, говорить о передаче песен «из уст в уста» мы не можем. Современные фольклорные ансамбли являются продолжателями национальных художественных традиций, маленькими очагами народного творчества. Хочется детям передать эту любовь к искусству, познакомить их с лучшими образцами творчества народа, научить любить свою Землю, своё Отечество, свой Народ. Только объединяя в своей работе инновационные технологии, современные методы обучения народному пению и традиции, заложенные в национальной культуре народа, можно пробудить интерес, научить и приобщить детей к песенному фольклору своего народа.Литература.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2008. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств / авт.-сост. А.О. Аракелова – Москва: Минкультуры России, 2012.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Аcademia, 2000.Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе http://www.twirpx.com/file/361717/5.5. Русские 5. 5.обрядовые песни: Учебное пособие для пед.ин-тов по спец. «Рус.яз. и лит.». -2 –е изд., испр. И доп.- М.: высш.шк. 1989.Интернет-ресурсы.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X