Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рудковская Ирина Владимировна

Конспект итогового занятия «Интеллект архитектора» для обучающихся по программе «Архитектурный дизайн»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового занятия "Интеллект архитектора"для обучающихся по программе «Архитектурный дизайн»Форма проведения: Шуточное тестированиеТип занятия: выпускное итоговое занятиеОборудование и материалы для педагога: сценарий, картинки-перевертыши, самолётики, бумажные комочки, коробочка для реквизита самолётов и комочков, название мероприятия, названия испытаний, музыка, рулетка, баллы и итоговая таблица, посуда и сладости для чаепития, рисунок снеговика для примера, малярный скотч, фломастер, бумага, спички или зубочистки, примеры головоломок, перечень вопросов, разрезанные варианты ответов, коробочка или шапочка, чтобы сложить ответы, распечатанный рисунок имя у индейцев, свидетельство, подарки (брелки), портфолио обучающихся, фото с мольберта - мотиватора.Оборудование и материалы для обучающихся: карандаши простые и цветные, фломастеры, бумага белая А4, коробочки с материалами и инструментами, творческие работы.План занятияОрганизационный этап (3 мин.)Приветствие.Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие оно у нас прощальное, но прежде чем попрощаться с вами с кем-то до следующего года, а с кем-то совсем, вы должны пройти небольшое, но серьёзное испытание. Я должна измерить ваше IQ, я измеряю не простое IQ, а измеряю "IQ-архитектора"2.Основная часть2.1. Передо мной рулетка которая будет по очереди выбирать для вас испытания, которые вы должны пройти, чтобы узнать и измерить ваше "IQ-архитектора". Педагог крутит рулетку и по очереди выбирает испытания. За каждое пройденное испытание выдаются жетоны с кол-вом баллов. По окончанию испытаний подсчитывается кол-во баллов так измеряется "IQ-архитектора"ИСПЫТАНИЯ:- Практическая работа "Проверка глазомера"- Диктант "Объёмное видение"- Опрос "Русская смекалка"- Контрольная работа "Рисунок"- Тестирование "Образное видение"- Головоломки "Инженерное видение"- Беседа с заказчиком "Вопрос-ответ"2.2 Практическая работа "Проверка глазомера"Сбитые летчики(Реквизит: самолетики, бумажные комочки)Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.2.3 Диктант "Объёмное видение" Рисуем 3D(Реквизит: бумага, карандаши фломастеры)Рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто.2.4 Опрос "Русская смекалка" (Загадки с применением смекалки) Отвечаем с места, зарабатываем баллы1. Что за буква в России на первом месте, а во Франции на втором? (р)2. Какой рукой удобнее помешивать чай? (в которой ложка)3. Когда он нужен – его бросают, а когда не нужен – поднимают? (якорь)4. Когда кошке удобнее всего зайти в дом? (когда дверь открыта)5. Какое колесо не вращается при развороте машины? (запасное)6. Какой месяц в году имеет 28 дней? (каждый месяц)7. Есть ли возможность зажечь спичку под водой? (если вы в подводной лодке)8. Как водитель грузовика разглядел женщину, если луны не было, и фары были выключены? (это было днем)9. Что случится с белым камнем, если он упадет в воду? (утонет)10. Название птицы из сорока букв? (сорок «а»)11. Какая птица яйца не несет, а из них вылупляется? (петух)12. Вы увидели зеленого человечка. Ваши действия? (переходите улицу)13. Какой месяц короче других? (май)14. Сможет ли виновница торжества прыгнуть выше пятиэтажного дома? (нет, дома не умеют прыгать)15. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)16. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)17. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)18. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)2.5 Контрольная работа "Рисунок" Снеговик(Реквизит: рисунок снеговика для примера, малярный скотч, фломастер, бумага)Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу :-). Остальные детали теряются по дороге.2.6 Тестирование "Образное видение" Картинки-перевертыши(Реквизит: распечатанные картинки-перевертыши)Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!http://www.psy.msu.ru/illusion/upside_down.html - перевернутые картинки2.7 Головоломки "Инженерное видение"(Реквизит: спички или зубочистки, примеры головоломок)Снова дам ссылку на свой любимый сайт с головоломками. Там очень все понятно, с ответами. Вот, например, интересные задачки со спичками:Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!http://logo-rai.ru/index.php/zadachi-golovolomki-so-spichkami?start=62.8 Беседа с заказчиком "Вопрос-ответ"(Реквизит: перечень вопросов, разрезанные варианты ответов, коробочка или шапочка, чтобы сложить ответы)- Ребята сейчас я буду в роли заказчика дизайна и у меня к архитекторам-дизайнерам есть вопросы, я их буду зачитывать, а вы по очереди отвечать, читать, то что у вас написано на карточках.Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»Копируем ссылку: http://www.kopilochka.net.ru/games/78-igra/392-vopros-otvet.htmlА теперь давайте посчитаем, то количество баллов что вы набрали после прохождения всех испытаний, это и будет ваш "IQ-архитектора"(Реквизит: таблица для записи балов)2.9 Звание архитектора у индейцев. (Реквизит: распечатанный рисунок Как бы тебя называли у индейцев)- Ребята подскажите, а как называется дом у индейцев? Сначала вспомним как он выглядит? Правильно в виде треугольника, похож на чум, а называется он вигвам.Не все знают, но у индейцев тоже были архитекторы и они их называли очень уважительно. А как именно вас будут звать давайте узнаем.По очереди называем своё имя и переводим его на язык индейцев с помощью этой таблицы.Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии.Ирина Рудковская меня бы назвали архитектор - Игривый Рак. 3 Финальная часть3.1 Чаепитие (Музыка, просмотр презентации с фотографиями обучающихся)3.2 Прощальное слово от педагога(Реквизит: свидетельство, подарки, фото, портфолио)- Вот и подошло время для лирической, душевной минутки. Вы сегодня получили свидетельства, мы вместе прошли это путь, когда вы были несмышлеными малышами, только брали в руки кисти и карандаши и вот вы прикоснулись к необъятной, интересной профессии архитектора, дизайнера и стали ещё совсем маленькими профессионалами. Я Вам желаю самого главного быть счастливыми! Получайте удовольствие от жизни и приносите пользу и свет этому миру! На прощание я вам подарю от себя брелок с символом архитектора и художника, пусть перед вами открываются все двери успеха, здоровья, счастья, любви, удачи, верных друзей, успешной учебы, а ключи от этих дверей вы нанизывайте на этот брелок.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X