Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Савинова Светлана Фёдоровна

Конспекты бесед по музыкальному воспитанию дошкольников "П.И. Чайковский. Детский альбом"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №18 комбинированного вида» МОГО «Ухта» КОНСПЕКТЫ БЕСЕД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ«П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Конспекты подготовила: музыкальный руководитель Савинова Светлана Фёдоровна Ухта, 2022Цель: Приобщение детей 4-5 лет к классической музыке через знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского.Задачи: Познакомить детей с биографией П.И. Чайковского;Познакомить детей с музыкальным произведением «Игра в лошадки» из «Детского альбома»;Формировать умение детей слушать классическую музыку внимательно, понимать содержание, определять средства музыкальной выразительности.Оборудование: Портрет П.И. Чайковского;Презентация с фото из жизни композитора;МП 3 «Игра в лошадки» из «Детского альбома»;Презентация к произведению «Игра в лошадки»;Картинки инструментов: флейта, арфа, пианино.Содержание:1 Беседа – «Знакомство с биографией композитора П.И. Чайковского»2, 3 Беседы – Слушание и разбор произведения из «Детского альбома» «Игра в лошадки»БЕСЕДА 1 «ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРОМ П.И. ЧАЙКОВСКИМ»Ход беседы:Педагог: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним очень замечательным музыкантом. Его зовут Петр Ильич Чайковский. Посмотрите на его портрет. (дети рассматривают портрет)Педагог: Петр Ильич Чайковский был не только музыкантом, он был великим русским композитором. Вы знаете, кто такие композиторы? Дети: Композиторы пишут музыку.Педагог: Всё верно. Стихи пишут поэты, картины рисуют художники, а композиторы пишут музыку. Жил Петр Ильич очень давно. В то время не было ещё ни электричества, ни телевизоров, не было и телефонов с компьютерами. Машин тоже не было и люди ездили на лошадях и в каретах. Именно в те далёкие времена и жил Петр Ильич Чайковский. Родился он в мае, 1840 года в городе Воткинске в многодетной семье. Что такое «многодетная семья»?Дети: Когда в семье много детей.Педагог: Правильно. У Чайковского было четыре родных брата и две сестры. С братьями маленький Петя любил играть деревянными лошадками и деревянными солдатиками. Сестрички любили играть красивыми куклами в длинных бальных платьях. Его папа, Илья Петрович Чайковский, был горным инженером. И хоть его профессия не была связана с музыкой, он умел играть на флейте. Мама, Александра Андреевна, была первой учительницей Пети по музыке. Она очень хорошо пела, играла на пианино и арфе. (педагог показывает картинки инструментов, дети рассматривают)Педагог: В доме Чайковских часто звучала музыка, и маленький Петя с удовольствием прислушивался к этим необычным звукам, мечтал, танцевал. Музыка всё больше захватывала его и тогда он стал садиться за пианино и наигрывать свои мелодии. Вам, ребята, сколько лет?Дети: «4», «5».Педагог: Когда Петру Ильичу было столько же, сколько и вам, 5 лет, он начал сочинять собственную музыку и даже умел уже играть по нотам. Это говорит о том, что он был очень музыкальным и талантливым. А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, поступил и учился в музыкальной консерватории. Это такое заведение, где учат музыке. Чайковский стал заниматься музыкой очень серьёзно и уделял этому много времени. Педагог: Чайковский написал много музыки и для детей, и для взрослых. Он очень любил детей, и у него среди них было много маленьких друзей. Особенно он любил своего племянника Володю Давыдова, ему он посвятил целый цикл музыкальных произведений, который назвал «Детским альбомом». У вас, ребята, есть альбомы? Какие?Дети: Есть. Альбомы для рисования, для фотографий.Педагог: Вот и у Петра Ильича был альбом, только в него он собирал музыку. А назвал он его «Детский альбом», потому что музыка в нём была для вас, ребята. В него вошли такие произведения, как «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Вальс», «Баба Яга», «Зимнее утро», «Нянина сказка», «Мама» и многие другие пьесы.В следующий раз мы с вами обязательно послушаем музыку из «Детского альбома», а сейчас я вам предлагаю посмотреть альбом с фотографиями из жизни Петра Ильича Чайковского.(далее идёт просмотр презентации с фото композитора, педагог сопровождает фото пояснениями).БЕСЕДА 2 «ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «ИГРА В ЛОШАДКИ» «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» П.И. ЧАЙКОВСКОГО»Ход беседы:Педагог: Ребята, мы с вами уже знакомы с великим русским композитором и музыкантом Петром Ильичом Чайковским. (показывает портрет композитора детям)Вы помните, кто в его семье занимался музыкой?Дети: Мама, папа.Педагог: Всё верно. Его папа играл на флейте, а мама играла на пианино и арфе. И, конечно, маленький Петя с детства был окружён волшебными звуками музыки и неудивительно, что он уже в маленьком возрасте начал сочинять свои собственные мелодии. А кто из вас помнит, как назывался его музыкальный альбом?Дети: Детский альбом.Педагог: Правильно. В «Детский альбом» вошли 24 музыкальных произведения для детей. С одним из них мы сегодня познакомимся поближе. А называется оно «Игра в лошадки».Приготовьте ваши ушки слушать музыку внимательно. (включает мп.3 «Игра в лошадки»)Педагог: Какой музыкальный инструмент исполнял это произведение?Дети: Пианино.Педагог: Музыка звучала громко или тихо?Дети: Громко.Педагог: Как вы думаете, название «Игра в лошадки» подходит этой музыке? Почему вы так считаете?Дети: Да, подходит. (дети высказывают свои предположения)Педагог: Что подсказывает вам музыка: спят грустные лошадки у ребят или они весело и быстро скачут?Дети: Скачут.Педагог: Почему вы так решили?Дети: Музыка быстрая, торопливая, весёлая.Педагог: Всё верно. Музыка в этом произведении громкая и задорная, темп быстрый, стремительный, характер музыки можно назвать весёлым и даже немного взволнованным. Конечно, под такую музыку трудно представить, что лошадки у ребят спят. Музыка нам рисует совершенно другие картины. И если представить эти картины, то можно сказать стихами:На своей лошадке вихрем я лечу.Я гусаром смелым очень стать хочу.Милая лошадка, на тебе верхом,Я скачу по лугу лихо с ветерком.Педагог: Сейчас я ещё раз включу это произведение, а вы можете закрыть глазки и представить свои образы. Возможно, музыка вам нарисует совершенно другие картины, о которых вы нам обязательно потом расскажете.(дети ещё раз слушают произведение, затем рассказывают, какие картины им нарисовала музыка)БЕСЕДА 3 «ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «ИГРА В ЛОШАДКИ» «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» П.И. ЧАЙКОВСКОГО»Ход беседы:Педагог: (включает видео «Игра в лошадки», дети смотрят и слушают) Ребята, вам знакома эта музыка?Дети: Да.Педагог: Вы помните, как называется это музыкальное произведение?Дети: «Игра в лошадки»Педагог: Всё верно. Это «Игра в лошадки» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.Сейчас мы с вами посмотрели видео на экране. Как вы думаете, эти картины, которые мы сейчас наблюдали, подходят к этой музыке?Дети: Да.Педагог: Почему вы так считаете? Что на них было изображено?Дети: Лошадки, дети. Дети играют в лошадки. Педагог: Правильно. Мы могли видеть, как дети играют в лошадки. И произведение называется «Игра в лошадки», поэтому, конечно, эти картины подходят к этой музыке. Как вы думаете, детям весело или грустно?Дети: Весело.Педагог: А темп и характер музыки какой?Дети: Музыка весёлая, темп быстрый.Педагог: И музыка очень точно передаёт характер игры детей. Слушая эту музыку, нам сразу становится понятно, что дети весело играют, они не грустят. Их лошадки быстро скачут и зовут в игру своих друзей-детей.Я предлагаю вам подумать, какие движения вам хочется изобразить под такую музыку. Может это будет движение, которое показывает, как скачет лошадка. Ещё она может «цокать». Возможно, это будет действия детей, которые радуются весёлой игре, танцуют, прыгают. А может быть вам захочется исполнить что-то своё. Сейчас я вам снова включу это произведение, а вы покажете такие движения, которые вам подсказывает музыка и ваше воображение. (педагог включает мп.3 «Игра в лошадки», дети исполняют любые произвольные движения)Педагог: Мальчики, куда вы так быстро скакали? Ваши лошадки не устали играть?Девочки, что делали ваши лошадки? Вам было весело играть? (дети отвечают)Педагог: В лошадки, наверное, больше любят играть мальчики. Девочки, в основном, наверное, играют в куклы. В «Детском альбоме» П.И. Чайковского есть произведения и про кукол. Они называются «Болезнь куклы» и «Новая кукла». С ними мы познакомимся в следующий раз.Используемые ресурсы:Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. фак-ов дошк. воспит. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 240 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X