Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Петрова Ирина Валерьевна

Игры в раннем возрасте

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 434 "Родничок" Подготовила воспитатель Петрова Ирина Валерьевна 422529013335Игры в раннем возрастеОбщеизвестно, что предметная  деятельность является необходимым условием существования человека, одним из факторов, источником психического развития. Ранний возраст – период активного знакомства с предметами, игрушками, их свойствами (форма, величина, цвет). В процессе разнообразных действий с предметами дети учатся не только их всесторонне обследовать, но и получают  необходимые для  развития  представления о том какие они, что с ними можно делать, а что нельзя. Воздействуя на предметы ребенок познает их свойства, качества, но самое главное он соотносит свои действия с получаемыми результатами, устанавливает связь между своей рукой, предметами и теми изменениями, какие вызывают его действия. Поэтому с раннего возраста малыши имеют наибольшую  возможность  в предметной деятельности, а не в какой другой быть самостоятельными и проявлять инициативу в выборе способов действия с ними. Это доступная и привлекательные для ребенка деятельность способствует сохранению его душевного равновесия, психологического комфорта. Наблюдения позволяют говорить, что наши дети не могут самостоятельно действовать с предметами и игрушками, затрудняются в выделении их свойств, признаков, не могут сами строить предметную деятельность, сопровождать ее речью и пр.Дети не могут отделять себя от взрослого, не могут самостоятельно включаться в деятельность со взрослыми. В результате дети становятся малоактивными, имеют низкий уровень психологической готовности к игре. Все это говорит о необходимости проведения систематической работы, обеспечивающей развитие предметной деятельности, речи, восприятия, воображения – предпосылок игровой деятельности.Это определяет основные цели работы с детьми раннего возраста:— развивать способность самостоятельно  развертывать индивидуальную предметную деятельность,— обогащать предметно-игровую среду в группе и дома,— формировать ситуативные формы общения ребенка со взрослым,— обеспечивать преемственность  семейного и общественного воспитания для развития детей раннего возраста в предметной деятельности.На первом этапе необходимо обогащать жизненный опыт детей с помощью наблюдений на прогулке за птицами, животными, за работой транспорта, чтения русских народных сказок и пр.На втором этапе необходимо предложить ребенку войти в наблюдаемый образ. Например,  в образ животного, взрослого и пр.  Прежде чем войти в образ взрослого необходимо познакомить с атрибутами профессии. Затем изготовить необходимые пособия вместе с детьми и показать образец действия.В результате проделанной работы дети научатся отделять себя от взрослого, самостоятельно строить развернутую фразу и деятельность с предметами и пр.Т.о., совместная систематическая целенаправленная деятельность педагогов и родителей по  развитию предметной деятельности, речи, восприятия, является фундаментом для овладения детьми полноценной игровой деятельностью. Домашняя игротека для родителей Играя, Вы проведете с ребенком много времени и будете способствовать его развитию!Игры по дороге в детский садИгры в ванной комнатеИгры между деломИгры на кухнеИгры по дороге в детский садНевыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те еще больше хнычут… Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать?Отвлеките любимое чадо простыми играми.-96583593980Например, ребенок недавно уяснил какие бывают цвета и оттенки? Предложите среди предметов найти только красные или какие — либо другие. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один цвет! Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать  их, можно перейти к другому цвету.Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно по очереди называть с ним все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге (квадратные, треугольные и пр.)Ребенок недавно познакомился со счетом или цифрами? Предложите в окружающей обстановке найти 2 предмета, 4 и так далее. Или цифру 2 или 3 и пр. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера: большой, маленький и пр.Желательно так же отмечать изменения в природе и окружающей вас обстановке.4901565685800В этом случае сборы и поход в детский сад пройдут незаметно для вас и вашего малыша, а также будут способствовать развитию ребенка.Игры в ванной комнате475869029210Ваш малыш любит купаться? Тогда…В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало», «полное — пустое», «половина», «на донышке», «через край» и пр.На улице в теплое время вода также поможет развивать вашего малыша. Например, в тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0.5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды, если нет, то и шарики малыши остаются  в воде. Игра  заканчивается, когда  в тазу не останется ни одного шарика.Игры между делом-800101610995Занимаясь домашним делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы будем с тобой шуршать. Вот так…» С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности. Это и есть игра «Шуршалки». Подобным образом можно играть в «Звенелки», «Стучалки», «Скрипелки» и пр. Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленточку. Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтичный вид.Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекрутить его посередине и стянуть резинкой.Игры на кухнеНе секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных и доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыши приобретают полезные навыки, знания.  Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударом, током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.Например, попробуйте с ребенком приготовить необычный ужин, который будет состоять только из фруктов. Что можно приготовить из фруктов? Салат, сок, десерт и многое другое. Придумайте меню с названиями блюд. Предложите ребенку самостоятельно накрыть на стол, убрать или помыть посуду и т.д. Есть и другой вариант ! Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит все овощи (фрукты, продукты круглой формы, продукты красного цвета и пр.), которые вам понадобятся. Если он затрудняется это сделать, помогите ему наводящими вопросами.Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детский аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор скорлупы.Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а слоеное (после высыхания оно делается как камень). Поделки из него хранятся долго и ими можно играть. Рецепт приготовления  теста прост: 2 ст. муки, 1 ст. соли, 1 ст. воды (ее можно подкрасить), 2 ст.л. раст. масла – все смешать, чуть подогреть, и получиться мягкий комок. Тогда лепите что вам захочется !-346710284480Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.Поставьте перед ребенком блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка, попросите помочь вам их перебрать.Детям так же нравятся игры с шумами. Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и пр. предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать… Можно вместе посмотреть и послушать, как льется или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребенка  отвернуться  и на слух определить, что вы сейчас делаете. Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот».  Пусть  малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банан, лимон и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!Давайте искать слова на кухне. А вот и корзиночка (коробочка, мешочек и пр.), в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам в ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые» слова.Можно попросить ребенка назвать предметы на кухне, которых есть звук «р». Если он затрудняется помогите ему «кар-р-р-тофель» и пр.Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка) режет овощи? (овощерезка) и пр. Какой сок получается из яблок? (яблочный),  груш (грушевый) и пр. И наоборот – из чего получается апельсиновый сок?Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы затевать пироги, но готовым тестом пользуются многие. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребенка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда- нибудь «настоящий» грузовик?Тонкие кусочки хлеба, сыра, колбаса – вот она долгожданная тишина, а умелые ручки, вооружившись формочками небольшого размера, создают необыкновенные бутерброды. У малышей самый любимый предмет на кухне – венчик. Налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.-718185990600Используя овощи и фрукты, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив 4 или 5 продуктов в пакет, попросите ребенка осторожно ощупать его и определить  каждый из них. Завязав глаза,  попросите узнать продукт по запаху.Рисунки, которые малыш создает на кухне, можно украсить солью, насыпав ее на отдельные участки картинок, смазанные клеем.Из сухого завтрака «Колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только округлые, потом только фрукты, потом толь желтые….Таким образом, Вы проведете с ребенком много времени, но и будете способствовать его развитию! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X