Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Логутенко Светлана Николаевна

Занятие НОД

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия«открытия» нового знания«Введение в математику»в средней группе № 4 «Радужка »Тема: «Порядковый счет» Воспитатель: Логутенко Светлана Николаевна Цель: 1) сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)3)закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право)Материалы к занятию:Демонстрационный: шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета.Раздаточный: квадраты, фломастеры 6 цветов. Ход занятия:1.Введение в игровую ситуациюДети собираются около воспитателя. Воспитатель: – Ребята, вы ходите в магазин с родителями?Дети: Да!Воспитатель: – Что они там покупают? (Ответы детей). В какой магазин любят ходить все дети? Дети: - В магазин игрушек2.Актуализация знанийКак вы думаете, в какой магазин мы с вами зашли? (В магазин игрушек)Воспитатель: – Сколько игрушек стоит на полке? (Считают, 6).Ребята, а давайте посчитаем игрушки, начиная с другой стороны. (Игрушек снова 6)–Обратите внимание на то, что если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.3. Затруднение в игровой ситуацииВоспитатель: - Я вам предлагаю представить, что кто-то из вас продавец, а я - покупатель. Продайте мне игрушку, которая стоит на первом месте.Ребенок подает игрушку, а педагог говорит, что он имел в виду ни эту игрушку, а ту, что находится на первом месте.Воспитатель: – Кто догадался, какую?Тот из детей, кто догадался, должен продать ему мячик (машинку). Игрушки ставим на место.– Почему два продавца продали разные игрушки? (Дети должны догадаться, что одна игрушка находится на первом месте с одной стороны, а другая - на первом месте с другой стороны.) Вот здесь-то нам и нужен порядковый счет. Вслушайтесь внимательно, в название счета “порядковый”, от слова - “порядок”. Люди пользуются порядковым счетом, когда они нумеруют дома (спросить детей, какой у них № дома?), квартиры, школы, места в кино, автобусе. Ребята, как вы думаете, зачем нужно все нумеровать? (Высказывания детей). Главное правило порядкового счета – при определении порядкового номера принято считать слева направо, а в иных случаях – указывать, в каком направлении велся счет (справа налево, сверху вниз, снизу вверх).4. Открытие нового знанияВоспитатель: Как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (воспитатель выслушивает ответы детей, создает доброжелательную атмосферу, старается отметить достижения детей, спрашивает тех, кто еще пока не проявил инициативы)Чтобы точно знать, какая игрушка нужна, надо сказать, с какой стороны считать.Воспитатель показывает детям, как ведется счёт, если нужно узнать, на каком месте стоит предмет.Воспитатель: – На каком месте справа (слева) стоит кукла (пирамидка...)?5.Включение нового знания в систему знаний.Игра “Репка”.Герои-игрушки находятся на демонстрационном столике в беспорядке.– Сейчас я приглашаю вас в сказку.Посмотрите, что за сказка? Я не вижу.Кто узнал, я жду ответ.(Дети:  “Репка”).Здесь нас ждет порядковый счет, а сначала давайте сосчитаем, сколько всего было героев в сказке?Помним правило, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.– Кто из героев посадил репку?– Какая она выросла? (Покажите руками.)– Кто первым начал тянуть репку? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.)– Кого на помощь позвал дед?– На каком месте стояла бабка? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.) Аналогично разбираются остальные герои. После выполнения задания дети отвечают на вопросы:– Сколько человек тащило репку?– Сколько зверушек помогало тащить репку?– Сколько всего персонажей в сказке?– Если герои поменяются местами, сколько их будет? (Их все равно будет 6, потому что никто не пришел и не ушел.)– Еще загадки ожидают, кто их быстро отгадает?(Дети отгадывают загадки и находят порядковое место персонажей).– С утра до ночи в работе, устает он – вот беда.На каком стоит он месте – вы узнаете всегда!– Кто, подняв пушистый хвостик,Мурлыкая приходит в гости?– И танцует и поет, и по дому помогает.Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!– Хвостик длинный, все грызет,В норке маленькой живет!Пальчиковая игра (проводится 3 раза, с нарастанием темпа).– У дедушки и бабушки в огороде выросла капуста, давайте ее посолим.Мы капусту рубим-рубим.Мы морковку трем-трем.Мы капусту солим-солим.Мы капусту жмем-жмем.А потом в рот берем.Ам-ам!Осмысление.Педагог собирает детей около себя.– Ребята, где вы сегодня побывали?– Что нового узнали?– Что вам понравилось больше всего?– Что показалось трудным?– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми.Педагог хвалит детей за то, что они научились узнавать, на каком месте стоит предмет.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X