Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Алексеевна Верховых

Эколого-развивающая среда на территории детского сада

скачать документ

Вернуться назад

Верховых Елена Алексеевна Воспитатель. МБДОУ ЦРР детский сад №86 Эколого-развивающая среда на территории детского сада Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании условий для их разностороннего и полноценного развития. Выбирая дошкольное учреждение для ребёнка, многие родители обращают внимание не только на обустройство групповых комнат, но и на оформление территории детского сада – своеобразной визитной карточки ДОУ. Территория дошкольного учреждения и созданные на ней объекты, являются для педагогов, воспитанников и их семей своего рода «жизненным пространством», качество которого во многом зависит от характера благоустройства и озеленения. Здесь каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя первооткрывателем, увидеть распустившийся цветок, обратить внимание на «настроение» растений после дождя, наслаждаться красивым пейзажем, пряным запахом цветущих трав, красотой клумб, восхищаться необыкновенными оттенками разноцветных крыльев бабочки, послушать стрекотание кузнечика. Очень важно создать на территории дошкольного образовательного учреждения развивающую среду, наполненную экологически полноценными и эстетически выразительными объектами. Использование природных ресурсов ближайшего окружения в рамках экологического образования способствует расширению образовательного пространства ДОУ, позволяет педагогам дошкольных учреждений включать в воспитательно-образовательный процесс разные формы работы с детьми. Близкий контакт с природой – основа экологического образования. Для того, чтобы решить эти проблемы, многие дошкольные учреждения создают экологические тропы (либо мини-ботанические сады) на территории детского сада. Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания. Функции экологической тропы не ограничиваются предоставлением природоведческих знаний, ее основное назначение - воспитание культуры поведения дошкольников в природе, формирование экологического мировоззрения. Основными условиями для выбора маршрута любой экологической тропы являются: удобство, безопасность и доступность для посещения; привлекательность и разнообразие окружающего ландшафта. Учебные экологические тропы, как правило, являются комплексными. Маршрут экологической тропы выбирают таким образом, чтобы он включал не только участки нетронутой природы, но и ландшафт, измененный хозяйственной деятельностью людей. Эффективность любой экологической экскурсии зависит от правильной организации и методики ее проведения. Методически правильно организованные экскурсии дают детям возможность увидеть в природе не просто отдельные объекты и явления, но и единое целое, составные части которого неразрывно связаны между собой. Экскурсия должна быть предварительно хорошо подготовлена. Педагог должен говорить только о том, что можно показать, желательно избегать длинных объяснений. Экскурсия не должна превращаться в лекцию под открытым небом. Рассказ во время экскурсии должен быть кратким, ясным и конкретным, и сопровождаться наблюдениями или изучением объектов. Дети не должны быть пассивными слушателями, они должны активно работать. Нужно дать им задания, чтобы они самостоятельно выполняли их на экскурсии, включать в экскурсию элементы игры. Экскурсия не должна быть излишне утомительной - от усталости теряются внимание и интерес. Правила поведения на природе должны строго выполняться всеми. Закрепить материал экскурсии. Послеэкскурсионная работа с детьми может проводиться в форме лабораторных занятий с собранными на экскурсии объектами. Цель экологической тропы: сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи: 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 3. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, птицам. Экологическая тропа находится на территории детского сада. Описание экскурсионных объектов на маршруте: 1. "Птичий городок". С наступлением холодов птицы прилетают в населенные пункты, где найти себе пропитание намного легче. Поэтому в начале зимы в саду стоит развешивать для птиц кормушки и кормовые домики. Обычно кормушки и кормовые домики делают из дерева. Развешивают эти птичьи столовые на такой высоте, чтобы в них было удобно засыпать корм, а также очистить их от снега, льда. Скворечники лучше развешивать осенью. Это делается для того, чтобы птицы постепенно привыкали к ним и могли зимой в них заночевать. Лучший корм для птиц - зерновая смесь: семена подсолнуха, пшеницы. Если вы начали кормить птиц на своем участке, то прекращать кормление уже нельзя! Птицы будут ждать, когда им дадут корм, и в отсутствии последнего погибнут то голода! 2. "Цветной ковер". Цветущие растения украшают территорию, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов. Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Растения должны быть неприхотливы, т.е. не требовать сложного ухода. Однолетние растения: астра, настурция, ноготки, эшшольция, нигелла, циния, петунья, физалис. Двулетние: маргаритки, дигиталис, незабудка, колокольчик, фиалка. Многолетние растения: аквигелия (водосбор), ирис, лилия, дицентра, рудбекия. Дети всех возрастов имеют возможность трудиться в цветнике. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни цветов, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. 3. "Деревья нашего двора". Береза, липа, рябина, каштан, ель, сосна, туя. Кустарники: спирея, сирень. 4. "Искусственный ручей". Идея создания сухого ручья проста и доступна, первую скрипку в ней играет наличие камней. Сухой ручей - это узкий след лугового, лесного или горного ручья. Вода в сухом ручье отсутствует, камни окрашены голубой краской, а перекинутый деревянный мостик с персонажами вдыхает в сухой ручей жизнь и заставляет поверить в разыгранное перед детьми представление! 5. "Уголок нетронутой природы". Ромашка, одуванчик, чистотел, медуница, клевер, подорожник, пастушья сумка, насекомые. В процессе экскурсий дети получают представления о многообразии растительного мира и мира насекомых на земле, о том, как растут и развиваются растения и насекомые, какие условия для них нужно создавать. При рассмотрении растений дети обращают внимание на красоту цветов и листьев. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. 6."Зеленый контейнер". Где хранятся отходы и мусор. Расскажите ребенку, что мусор нужно выбрасывать только в урны, а не бросать на улице под ноги. Где и когда возникает мусор. Познакомьте, куда девается мусор после того, как его выбросили. Как происходит переработка мусора (сжигание отходов с целью получения энергии, создание бумажных изделий из макулатуры, переработка металлолома). 7. "Тропа здоровья". Классики, баскетбольные корзины, спортивное оборудование. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. "Тропа здоровья" позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме. Основными целями являются: профилактика плоскостопия, улучшение координации движений, улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, улучшение эмоционально-психического состояния детей. 8. "Летняя лаборатория". Песок, растения, насекомые. Исследования, эксперименты должны быть такими, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Цель поисково-исследовательской деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, способностей, самостоятельной деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта. 9. "Скорая помощь". Рассказать детям о работе дворников, как они ежедневно утром делают город чистым. Познакомить с помощниками дворника - инструментами, необходимыми для работы. Объяснить, что каждый труд достоин уважения, и дворники не исключение. 10. "Голубое чудо". Вода. Данный объект необходим для того, чтобы дать представление детям о значении воды в нашей жизни. Показать значение воды в жизни живой природы, о том какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, как человек ее использует бережно и разумно. Поможет нам в организации и проведении поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников в изучении неживой природы. 11. "Огород". Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить детей с природой и ее сезонными изменениями. Кроме этого - это посильный труд детей на его территории и возможность видеть результаты своей работы. Для того чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить его место, которое хорошо освещено. Ширина грядки 60 см, длина грядки около трех метров. Между грядками дорожка 50 см. Огород можно организовать для детей всех групп. В младшей группе выбрать семена быстрорастущих и раносозревающих культур (лук, горох, бобы, фасоль, кабачки). Требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. В средней группе можно сеять семена редиса, моркови, укропа, репы, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия. В старшей и подготовительных группах можно сеять укроп, салат, щавель, чеснок, лук репчатый, капусту, томат, перец, морковь, редис, картофель, горох, фасоль, хлебные злаки. Варианты посадки семян: использование палочки в тех местах, куда надо положить семена (горох, бобы); для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки. Огородно-садовый инвентарь (лопатки, совки, лейки, ведра, грабли) должны быть безопасны в использовании, соответствовать возрасту и росту детей.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X