Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лигонькова Нелли Борисовна

«Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры»

скачать документ

Вернуться назад

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры»подготовила воспитатель МБДОУ Комбинированного вида № 32 детский сад «Журавушка» - Лигонькова Н.Б.Гипотеза: Воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.Продолжать знакомить детей с народными игрушками, народными играми, устным народным творчеством.Актуальность Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.Как жили русские люди? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.Направления развития: Познавательное. Социально-коммуникативноеРечевое. Художественно-эстетическое. Физическое.Участники проекта: педагоги, дети, родители.Целевая группа: старшая.Сроки реализации (длительность): С 6 июня по 11 июня 2022г.Цель: создание условий, способствующих воспитанию детей дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ.Задачи: Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.Планируемые результаты:Расширение представлений детей об окружающем мире.Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.Знание правил народных игр, умение в них играть.Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.Этапы реализации проекта.1-й этап – подготовительный.— Изучение педагогической литературы по данной теме.— разработка системы педагогического воздействия по развитию речи детей  средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).— составление плана работы с детьми; разработка цикла занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта.2-й этап – основной.— Практическая реализация проекта.Социально – коммуникативное развитие.ситуативные разговоры, свободное общение:«Традиции русского народа»;«О русских народных промыслах»;«Русская матрёшка»;«Устное народное творчество в России»;«Русские народные музыкальные инструменты».Сюжетно-ролевые игры:«К нам гости пришли»;«Ярмарка».Дидактические игры:«Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Составь картинку», «Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи», «Реставраторы».Речевое развитие.чтение:Русский фольклор: «Николенька-гусачок...», «Как у бабушки козёл...», «Ранним-рано поутру...», «Ласточка-ласточка...», «Дождик, дождик, веселей...», «По дубочку постучишь».Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Жихарка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Машенька и медведь», «Три медведя».Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.Пересказ русских народных сказок.разучивание:Закличек: «Ах ты, радуга-дуга…», «Жаворонки», «Дождик, дождик, веселей..»Песенок-потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру...», «Ласточка-ласточка».просмотр мультипликационных фильмов«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Познавательное развитие. беседы: «Народные традиции»; «Исконные символы России»;«Чудо-чудное, диво-дивное» о русских народных игрушках;«Народные праздники на Руси». «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений». рассматривание иллюстраций о проведении обрядов; картинок с изображением различных видов национальной русской одежды; картин о родной природе, деревне; куклы в русском национальном костюме; народных игрушек.презентация: «Быт и предметы утвари» - как жили люди на Руси. Художественно – эстетическое развитие.ознакомление с альбомами «Предметы художественных промыслов»:Предметы городецкой росписи;«Филимоновские игрушки», «Дымковская игрушка»Репродукции картин художников: И.Левитан; А.М.Васнецов; И.И.Шишкина.продуктивно – изобразительная деятельность.рисование:Украшение плоскостного изображения посуды.Нетрадиционное рисование: «Одуванчиковая поляна», «Цветы», «Уточка с утятами».лепка: пластилинография «Солнышко».аппликация: «Ягода земляника», «Рыбка».самостоятельное художественное творчество:Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы». театрализованная деятельность:Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.Свободная театрализованная деятельность детей по русским народным сказкам.Музыкальное развитие.1. беседа - «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»2.оркестр: игры на деревянных ложках под русскую народную мелодию «Светит месяц…»3. пение попевки:«Андрей-Воробей» обр. Е.Тиличеевой; «Сорока» обр. Т.Попатенко.песни – хороводы: «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла».4. слушание: «Вдоль по Питерской» русская народная песня.Физическое развитие.русские народные подвижные игры и игры-забавы:«Гуси-лебеди», «Сова», «Баба- Яга», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори-гори ясно».Взаимодействие с семьёй:Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.Приобщение детей к семейным традициям.Конкурс творческих причёсок «Коса – девичья краса»Выставка совместного творчества родителей и детей: украшение плоскостного изображения матрёшки. Экскурсия выходного дня: посещение дома усадьбы Баташёвых – Шепелевых мастер-класса «Вертушки – детская забава».3-й этап – заключительный.Экскурсия выходного дня: посещение дома усадьбы Баташёвых – Шепелевых мастер-класса «Вертушки – детская забава».Обработка результатов по реализации проекта:Подсчёт итогов онлайн голосования на приз зрительских симпатий 1.-конкурса творческих причёсок «Коса – девичья краса» 2.- выставки совместного творчества родителей и детей: украшение плоскостного изображения матрёшки.Презентация проекта «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».РефлексияГлавная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной, игровой деятельности. В целом проект в своём развитие имеет прогресс. Фольклор и народное творчество учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Был дан выход детским стремлениям, возможности удовлетворению детского желания участвовать в играх, танцах, инсценировках. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа. Литература:Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Программы воспитания и обучения в детском саду Н.А.Есаулова «Конспекты занятий по красноречию» (Старший дошкольный возраст) Центр педагогического образования Москва 2007г.Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008 №6.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», старшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006. Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ  Образовательная деятельность.Совместная деятельность.ПонедельникТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДАПознавательно исследовательская деятельность. ФЦКМ - «Знакомство дошкольников с бытом и предметами утвари русской избы»Презентация - «Быт и предметы утвари» - как жили люди на РусиМузыка. - «Знакомство детей с русским народным музыкальным творчеством» (попевка:«Андрей-Воробей» обр. Е.Тиличеевой; песни – хороводы: «Как у наших у ворот»).Физическое развитие: русские народные игры «Колпачок», «Сова».Ситуативные разговоры, свободное общение: «Традиции русского народа».Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов, сюжетных картинок.Чтение русских народных сказок.самостоятельное художественное творчество:Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».Вторник ПРЕДМЕТЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКАБеседа «Исконные символы России»ФЭМП. - «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений». Д/и «Реставраторы», «Что лишнее»Художественная деятельность. Рисование - украшение плоскостного изображения посуды.Отгадывание загадок - предметы старины в загадках русского народа.Физическая культура. - приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры («Гори-гори ясно», «Баба – Яга»).Свободная театрализованная деятельность детей по русским народным сказкам. Среда ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВПознавательное развитие. ФЦКМ. - «Чудо-чудное, диво-дивное» о русских народных игрушках;Музыка.- «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»: оркестр: игры на деревянных ложках под русскую народную мелодию «Светит месяц…»песни – хороводы: «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла».Художественная деятельность. Лепка: пластилинография «Солнышко».Просмотр мультфильма «Гуси - лебеди» ситуативные разговоры, свободное общение: «Русская матрёшка»;С/р игра «Ярмарка»- побуждать передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.самостоятельное художественное творчество:нетрадиционное рисование ладошкой «Цветы»четвергРУССКИЕ ПРАЗДНИКИПознавательная беседа «Народные праздники на Руси»; Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Знакомство с пословицами: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей».Художественная деятельность. Аппликация - «Рыбки».Конкурс творческих причёсок - «Коса – девичья краса». Подвижные игры: «Карусель», «У медведя во бору».Чтение русских народных сказок.Свободная театрализованная деятельность детей по русским народным сказкам. пятницаРУССКИЙ ФОЛЬКЛОРситуативные разговоры, свободное общение: «Устное народное творчество в России»;Русский фольклор: «Николенька-гусачок...», «Как у бабушки козёл...», «Ранним-рано поутру...», «Ласточка-ласточка...», «Дождик, дождик, веселей...», «По дубочку постучишь».Выставка, в групповой раздевалке, совместного творчества родителей и детей: украшение плоскостного изображения матрёшки.Художественная деятельность: аппликация - «Ягода земляника».Физическое развитие: русские народные игры «Гори, гори ясно», «Колпачок».Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» самостоятельное художественное творчество: нетрадиционное рисование «Одуванчиковая поляна». субботаЭкскурсия выходного дня: посещение дома усадьбы Баташёвых – Шепелевых мастер-класса «Вертушки – детская забава».  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X