Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Трушкина Людмила Анатольевна

Влияние анестезии в раннем возрасте на дальнейшее развитие ребенка.

скачать документ

Вернуться назад

Влияние анестезии в раннем возрасте на дальнейшее развитие ребенка.Трушкина Людмила АнатольевнаУчитель-логопед В статье рассматривается опасение многих родителей по поводу перенесенного наркоза в детском возрасте. Приводятся примеры пластичности мозга ребенка и необходимости анестезии, когда речь идет о жизни ребенка.Рассмотрим в данной статье влияние анестезии на интеллектуальные возможности ребенка и речь. Логопеды всегда спрашивают на первичном занятии были ли операции в анамнезе и в каком возрасте. Есть прямая связь между работой мозга и речевыми зонами. Речь — это слаженный механизм работы обоих полушарий. Анестезия воздействует на незрелый головной мозг. При анестезии происходит уменьшение плотности серого вещества в мозжечке и затылочной коре. Препараты, которые применяют для общего наркоза, у детей до трех лет могут повлиять на развитие и появление нервных связей между нейронами в головном мозге. Рассмотрим, что же такое наркоз? Анестезия – это использование лекарств для предотвращения или уменьшения чувства боли или ощущений во время операции или других болезненных процедур (например, наложения швов, лечения зубов) Разные виды анестезии, вводимые в виде инъекций или вдыхаемых газов и паров, по-разному воздействуют на нервную систему, блокируя нервные импульсы и, следовательно, боль. Болевые ощущения — это импульсы в головной мозг, которые раздражают болевые рецепторы, а анестезия не дает им туда добраться.Основные три вида анестезии.Местная - идет блокировка нервных импульсов от небольшого участка тела, и то не до конца. Анестетик вызывает онемение только небольшой конкретной части тела (например, руки или участка кожи). В зависимости от размера области местная анестезия может вводиться в виде укола, спрея или мази. Регионарная - блокируется более обширный участок тела. Сохраняется способность мыслить, но боли нет (например, спинальная анестезия).Общая анестезия — это тот самый наркоз. Цель состоит в том, чтобы во время операции пациент оставался полностью бессознательным (или «спящим») без каких-либо ощущений боли. Препараты вводятся через капельницу, зонд, маску.Последствия общего наркоза могут появиться далеко не сразу, спустя несколько лет. Это может быть нарушение внимания, концентрации, памяти. Детям может быть трудно искать логические связи между явлениями. Они с трудом овладевают речью, осваивают новые моторные навыки. Поэтому этот вопрос очень важен для логопеда. На своем примере скажу, что ребенок перенес две операции в раннем возрасте, под общим наркозом. В итоге было и заикание, и дизартрия, но в анамнезе есть ЗРП, поэтому что повлияло на речевое развитие неизвестно, в процессе взросления все это мы скорректировали.Ранее уполномоченные у власти в Америке проявляли интерес по поводу изучения данной ситуации, насколько же сильно может влиять наркоз на мозг маленьких детей. При этом учитывалось и то, что мозг ребенка пластичен и находится в непрерывном развитии.У ученых не было точной информации, насколько сильно анестезия может влиять на пластичный мозг ребенка и насколько отдаленные последствия это может нести, но без каких то выводов, подкрепленных данными, специалисты не собирались менять процедуру анестезии у маленьких детей.Изучение статистических данных детей позволили врачам прийти к выводу, что около №37% детей, если общая анестезия применялась не менее двух раз по отношению к ребенку младше четырех лет, имели проблемы с обучаемостью в два раза чаще. При этом 24% детей, которые перенесли одну операцию под общим наркозом тоже имели проблемы с обучением в будущем. Важно заметить, что среди детей, которые ни разу не переносили общей анестезии, только у 21% были обнаружены проблемы с обучением. Эти данные подталкивают к выводу: если дети в маленьком возрасте до двух лет вынуждены были перенести две или более операций под общим наркозом, то это может вызвать проблемы с успеваемостью. Риск возникновения подобных проблем увеличивается в 2 раза.При этом проблемы были:• с пониманием информации;• с усвоением материала;• с обработкой данных.В тоже время мозг ребенка обладает достаточной пластичностью. В период самого интенсивного развития мозг очень уязвим, но у него есть огромные возможности для самовосстановления. Пластичность мозга (или нейропластичность) – это способность мозга к положительным изменениям под воздействием опыта. Все, что мы делаем, видим, слышим формирует наш мозг. Хотя анатомически мозг разных людей выглядит одинаково, но функциональные возможности у всех разные. Они во многом зависят от жизненного опыта. Серое вещество мозга состоит из нервных клеток - нейронов, между которыми постоянно образуются и распадаются синаптические связи. Чем интенсивнее человек использует эти связи, тем прочнее они становятся. Один из самых известных примеров: когда маленькой девочке из США, Джоди Миллер, врачи были вынуждены полностью удалить левое полушарие. Такое решение было принято из-за тяжелой формы эпилепсии, которая угрожала жизни ребенка. Последующие 20 лет Джуди периодически проходила медицинские обследования. К удивлению врачей, девочка развивалась почти без особенностей, закончила школу, устроилась на работу. Единственное, что ее беспокоило – незначительная мышечная слабость правой руки и правой ноги. Этот пример говорит о компенсаторных возможностях организма, о пластичности детского мозга. Что же помогает мозгу ребенка развиваться?Свободные движения. Чем больше у ребенка возможностей исследовать свое тело и окружающий мир с помощью движений, тем лучше для развития мозга. Сенсорный опыт. Мозг ищет эффективные ответы на информацию, которая поступает от всех органов чувств и при этом строит внутренние связи. Социальные контакты, которые приносят радость. Прикосновения, улыбки, разговоры – все это необходимо для развития мозга ребенка.  Сбалансированное питание. Белки и определенные жиры – это строительный материал для формирования нейронных связей По мнению специалистов, в ближайшее время ученые вряд ли смогут выяснить то, каким образом общий наркоз оказывает негативное влияние на мозг маленького ребенка. Проведенные исследования подталкивают к выводу, что вместо общей анестезии в тех ситуациях, в которых это возможно, желательно применять местный наркоз, который не так сильно влияет на организм человека. Тогда же, когда операция необходима и ее нельзя отложить, то врачам приходится спасать жизнь пациенту.Авторы многих работ отметили, что на успеваемость детей в большей степени влияют другие факторы, чем перенесенный в детстве наркоз. Компенсаторные возможности мозга неограниченны, необходимо их только поддерживать, так сказать, приобретать жизненный опыт посредством обучения ребенка.Источники информации: научные статьи из интернета1)https://medaboutme.ru/articles/narkoz_dlya_rebenka_eto_opasno_chto_nado_znat_ob_anestezii/2)https://materinstvo.ru/art/22421 Способность детского мозга к восстановлению3)https://московский-доктор.рф/новости/анестезиология/наркоз/использование-общего-наркоза-может-привести-к-проблемам-с-обучением-у-маленьких-детей4)https://salik.biz/ https://salik.biz/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.health-ua.orgДевочка, которой удалили половину мозга научилась ходить5)https://medportal.ru/mednovosti/narkoz-mozhet-uhudshit-umstvennye-sposobnosti-rebenka/ 6)https://nostal-gia.ru/vlijaet-li-narkoz-na-razvitie-rechi-rebenka/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X