Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ярмаркина ОльгаАнатольевна

Конспект Квест - игра по ПДД "Учимся быть водителями"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Малыш»Квест - игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учимся быть водителями»Подготовила:Ярмаркина О.А. - воспитательЦель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.Материалы и оборудования: карта с маршрутом; шкатулка с значками «Юный водитель»; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; плакаты с изображением частей автомобиля; игровой светофор, кружочки и зеленого цвета; мольберт, самокаты, конверты с заданием;Предварительная работа:1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».Ход квестаВо время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города.Из – за ограждения выезжает на самокате клоун Клепа.Клепа: «Здравствуйте, ребята! Я клоун Клепа. Я умею кататься на самокате! Дети: «Мы тоже умеем!»Клепа: «А у вас есть специальный значок, который дает право управлять этим транспортным средством? Клепа показывает на свой значок «Юный водитель» Дети: «Нет»Клепа: «А у меня есть! Я знаю все правила движения, знаю, что обозначают все дорожные знаки, знаю правила безопасного управления самокатом! И мне за это вручили значок «Юный водитель»! Если вы хотите получить такой же, и с полным правом управлять своим самокатом, то вам нужно сдать экзамен и показать свои знания правил дорожного движения! Вы готовы пройти такое испытание?»Дети: Да!Клепа: «Хорошо, но значки не только нужно будет заработать, но и найти место где они спрятаны! Для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку – слово, которое указывает на место где спрятаны значки и еще там припрятан для вас сюрприз! Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта»Клепа достает и показывает небольшую карту заданий.Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Клепа? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте.Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:«Это я, это я, это все мои друзья».И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!Если нет, тогда молчите.Кто из вас идёт вперёдТолько там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)Чтоб проветриться в автобусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)Кто из вас в вагоне тесномУступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)Кто бежит вперёд так скоро,Что не видит светофора? (Дети молчат).Воспитатель: «Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут. Ищите на карте цифру 1.Но чтобы двигаться по маршруту, нужно соблюдать все правила дорожного движения и поддерживать порядок и дисциплину во время движения. Разделимся на две команды – команда красных и команда зеленый. Вы построитесь колонной за своим капитаном, а регулировать движение будет Клепа, ему вручается жезл регулировщика и свисток»(Воспитатель выбирает капитанов команд, вручает им цветные рули, соответствующие цвету команды. Дети строятся в две колонны и двигаются по маршруту в соответствии с указанием Регулировщика - Клепы и находят конверт с заданием).Станция 1. «Дорожные знаки»Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода, знак подземного и наземного пешеходного перехода, знаки - автобусная остановка и др. по 5 знаков на каждую команду.Клепа: «Здесь картинки - пазлы с изображение дорожной ситуации. Вам нужно подобрать дорожный знак, соответствующий картинке и сложить пазл. Команда красных – желтый стол, команда зеленых – белый стол. Приступайте» (следует свисток)Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (дети перечисляют знаки) Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку.В конверте картинка с изображением «здание Детского сада» Клепа: Так! Значит по первой подсказке ваши значки находятся в здании детского сада. Непонятно только в каком! Тогда двигаемся дальше согласно маршруту. Смотрим карту и ищем цифру 2.Станция 2. «Составные части автомобиля и самоката»Воспитатель: Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля (команда – красных), части самоката (команда зеленых) расскажите о их назначении.(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую подсказку. В конверте картинка с изображение «Пупса - малыша»Клепа: Ничего не понимаю! Пока мне не понятно, где искать вашу награду! Надо продолжать движение по маршруту, найти все подсказки и получить заветные значки. Я правильно рассуждаю? И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше. Ищите на карте цифру 3.Станция 3. «Красный, желтый, зеленый»Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор,Разноцветный…(Светофор)В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.В конверте картинка с изображением «Цветы»Клепа: Ребята, пока ничего не понятно. Предлагаю двигаться дальше по маршруту, выполнять задание и собирать подсказки! Ищем на карте цифру 4.Станция 4. Игра «Что можно, а что нельзя?»Воспитатель: На этой станции нам необходимо обратить внимание на эти картинки. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку. В конверте картинка с изображением «Бабочка»Клепа: Так! У нас есть еще подсказка! Это хорошо. Но посмотрите на карту, там осталась станция с заданием под цифрой 5! Предлагаю выполнить последнее задание, получить последнюю подсказку и тогда подумаем – Где искать нашу награду? Тогда вперед! Двигаемся по маршруту!Станция 5. «Эстафета на самокатах» Клепа: А, сейчас, я вам предлагаю построится в две колонны, команда красный за своим капитаном А команда зеленых за своим. По сигналу свистка первый игрок начинает движение на самокате вперед проезжая аккуратно между конусами и возвращаясь обратно по полосе без конусов. В этом задании главное не скорость а выполнение правил дорожного движения: Двигаться нужно по правой полосе! У нас правостороннее движение!Воспитатель: Молодцы! Согласно карте, это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и можем взять последнюю подсказку.В конверте красный овал Клепа: Давайте разложим наши подсказки на столе и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать значки и сюрприз.(Дети раскладывают картинки с изображением: здание детского сада, пупс - малыш, цветы, бабочка, красный овал)Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, это здание детского сада. Это пупс – малыш, значит в нашем детском саду. Это цветы, они растут на клумбе. Значит искать на улице. Это бабочка, значит там, где летают бабочки. Это красный овал, значит там, где есть красный цвет! Смотрите внимательно вокруг себя! Воспитатель: Нашли? Ребята, что там, где фигура с красной бабочкой? (За фигурой бабочки, дети находят шкатулку, в ней значки «Юные водители» и мармеладные конфеты).Клепа: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения и можете с полным правом ездить на самокатах, и можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.А мне пора! До новых встреч! До свидания! (Клепа уезжает на самокате)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X