Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пронькина Анастасия Александровна

Откуда хлеб пришел?

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 ”Лесная сказка”Конспект образовательной деятельностипо развитию речи с использованием ИКТ«Откуда хлеб пришел?»(старшая группа) Воспитатель:Пронькина А.АКузнецова М.М Задачи по образовательным областямРечевое развитие: Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие Формирование готовности детей к совместной деятельности , развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;Познавательное развитие: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда. Пробуждать интерес детей к окружающему миру. Физическое развитие: развивать двигательную активность в физ минутке; мелкую моторику в пальчиковой игреСловарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.Материал к занятию: Презентация «Откуда хлеб пришел?»; Мука, дрожжи, песок, соль; блюдо, ложка. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, закличек и стихов о хлебе.Ход занятия:Вводная часть Минутка приветствия «Здравствуй!».Воспитатель: - Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг. По очереди мы будем тихо-тихо пожимать руку соседа и, улыбнувшись, говорить слова приветствия: «Здравствуй, (назвать имя), я рад (рада) тебя видеть!». (Дети выполняют упражнение).У всех отличное настроение - ведь мы пожелали друг другу здоровья! Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно колосок, он приготовил для нас загадку, слушайте внимательно Рос сперва на воле в поле,Летом цвёл и колосился,А когда обмолотили,Он в зерно вдруг превратился.Из зерна – в муку и тесто,В магазине занял место.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?Дети: О хлебе.Воспитатель: Правильно. Говорить мы будем о хлебе. Не возможно представить, чтобы хотя бы один день, мы прожили с вами без хлеба.Что бы вам мама не готовила дома: картошку, котлеты, суп, кашу или плов, на столе обязательно будет хлеб: черный или белый.Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.Теперь проходите в нашу гостиную, садитесь на диванчик. Сейчас мы посмотрим фильм «Откуда хлеб пришел?», вы не просто будете смотреть, но и отвечать на мои вопросы! Договорились? Основная частьПоказ презентации «Откуда хлеб пришел?»»Воспитатель: Много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба. – /2 слайд/- Самые первые на поле выезжают, какие машины? /3 слайд/.Дети: Первыми на поле выезжают трактора.Воспитатель: Что тащат трактора за собой?Дети: Трактора тащат за собой плуг.Воспитатель: Какую работу выполняет трактор с плугом?Дети: Трактора пашут землю.Воспитатель: Повтори Милана, что делает, трактор с плугом?/Ребёнок повторяет предыдущий ответ/.- Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено -трактора уже тащат по нему что? /4 слайд/.Дети: Сеялки.Воспитатель: Правильно сеялки, но кто мне скажет полным ответом. Что тащат трактора по полю?Дети: Трактора по полю тащат сеялки.Воспитатель: Кирилл повтори.Д: Трактора по полю тащат сеялки.Воспитатель: Из сеялки ровными рядами сыпется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу.-Пройдёт немного время, покажутся колоски пшеницы. /5-6 слайд/ «Пшеница»-Ребята, посмотрите у меня в руках сухие колосья пшеницы. Что у меня в руках?Дети: колосья пшеницы. Воспитатель: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел»К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по столу.Все друг другу руки жали. Рукопожатие.- Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с- Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.- Рад, Серёжа!-Рад, Снежанна!- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.- Может, коржик? Показать раскрытые ладони.- Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки,Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. – осторожно брать драже,С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнуть кистями рук.И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.- Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днем, ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются? /7слайд/Дети: Комбайны. Воспитатель: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра. /8 слайд/- Ребята, кто управляет комбайном?Дети: комбайном управляет комбайнёр.Воспитатель: Андрей ,повтори, кто управляет комбайном? /комбайном управляет комбайнёр/.- Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на её место уже следующая подъезжает. /9 слайд/Всё зерно на грузовых машинах везут на элеватор/10 слайд/- Давайте все вместе повторим это новое для, вас слово.Дети: Элеватор.Воспитатель: Значит, куда везут машины зерно?Дети: Машины зерно везут на элеватор.Воспитатель: На элеваторе, что происходит с зерном?Дети: На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, следят, чтобы в нем не завелись вредили. /11слайд/Воспитатель: После того, как зерно прошло обработку и стало нужного качества, его отправляют на мельницу, или мукомольный завод, где специальные устройств превращают зерно в муку /12 слайд/- Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше. /13 слайд/- Теперь надо замесить тесто.ФИЗМИНУТКАМы замесим тесто, — сжимают и разжимают кисти рук.Приготовим место. — разводят руки в стороны.Тесто раскатаем, — движения рук вперёд — назад.Кружочки вырезаем. — рисуют в воздухе круги обеими руками.Для начинки сладенькой — приседаютСоберём мы ягодки. — собирают ягоды.Получился пирожок, — хлопают в ладоши.Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.Воспитатель: В специальных больших чанах заводят тесто и вымешивают его с помощью специальных машин- помощников, затем после того, как тесто подойдёт и расстоится, его раскладывают по формам и пекут в больших печах. Всё хлеб готов! Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.Познавательно исследовательская деятельностьВы, наверное, все видели, как это делается, когда мама или бабушка пекли пирожки, пироги. Я вам сейчас предложу готовое тесто. Мы с вами постряпаем из него самые настоящие крендельки, (показ картинки с крендельком). Но для начала тщательно протрем руки влажной салфеткой. Под звучание мелодии дети выполняют задание. Готовые изделия показывают.Воспитатель: Сейчас Лариса прочтет стихотворение.Каравай.Я. ДягутитеВот лежит каравайУ меня на столе.Чёрный хлеб на столе-Нет вкусней на земле!Будет плакать мой хлеб, Каравай мой румяный,Если я разленюсь,Если лодырем стану.Вот увидишь,Тебе горевать не придётся… Пусть не плачет мой хлеб Пусть он только смеется!Воспитатель: СпасибоЛариса. Понравилось вам стихотворение?Дети: Да.Воспитатель: -Ребята , предлагаю поиграть в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне. Игра «Откуда пришёл хлеб?»- Откуда хлеб попал к нам на стол? – Из магазина.- А в магазин как попал? – Из пекарни.- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.- Из чего? – Из зерна. - Откуда зерно? – Из колоса пшеницы. - Откуда пшеница? – Выросла в поле.-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.- А что они делают? – Хлеб убирают.Игра «Назови, со словом нет»- Учить образовывать существительные в родительном падеже/. Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель- в середине круга.Пшеница – нет пшеницы.Овёс - нет овса.Сеялка – нет сеялки. Каравай – нет каравая.Зерно – нет зерна.Колос – нет колоса.Колосья – нет колосьев.Комбайн – нет комбайнов.Хлеб – нет хлеба.Батон – нет батона.Машина – нет машины.Рожь – нет ржи.Мука – нет муки.Воспитатель: В старину люди сочиняли заклички. Чтобы был хороший урожай пшеницы. Заклички нам пропоют Соня и Лариса.Д: Дождик, дождик, пуще –Дай хлеба гуще!Дождичек, роси, роси,Хлебушек, расти, расти!Мочи, мочи, дождьНа нашу рожь.На бабушку пшеницу, На дедушку ячменьПоливай весь день.Следующая игра «Родственные слова»Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.Посуда для хлеба. /Хлебница/.Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали ещё одно стихотворение о хлебе.На мельнице. Поглядите, в мешках томитсяЗолотистая пшеница.Ветер дует день и ночь,Хочет мельнику помочь.Станет всё зерно мукою.Потечёт мука рекою.Испекут нам из мукиБулки, плюшки, пирожки.Воспитатель: Спасибо Саша!- Хлеб ржаной, батоны, булкине добудешь на прогулке.- Ребята что я сказала?Д: Пословицу.В:А вы знаете пословицы о хлебе?Д: -Хлеб – всему голова.-Хлеб – наше богатство.-Много снега – много хлеба.-Без хлеба – половина обеда.-Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.-Хлебушек ржаной – отец наш родной.-С хлебом русский человек – богатырь из века век.-Не трудиться, так и хлеба не добиться.Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель : Сегодня мы говорили о хлебе: слушали стихи о хлебе, заклички, а сколько много пословиц мы услышали о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это хорошенько запомнили, я приготовила для вас интересное задание.На столе лежат конвертики, в них картинки; расположите картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. /Дети выполняют задание/. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Хочу закончить занятие о хлебе такими словами. Слава хлебу.С. Погореловский.Слава хлебу на столе!В нём – здоровье наше, сила,В нём – чудесное тепло.Охраняло, берегло!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X