Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Королькова Юлия Олеговна

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД

скачать документ

Вернуться назад

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасностижизнедеятельности посредством ознакомления с ПДДКаждый день в нашей стране происходят ДТП, в которых погибают илитравмируются люди, в том числе и дети дошкольного возраста. Часто травмыпроисходят по неосторожности детей, так как у них отсутствует защитнаяпсихологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственнавзрослым. К трагическим последствиям также приводит незнание детьмиправил дорожного движения.В соответствии с ФГОС дошкольного образования важнейшей задачейдошкольных образовательных организаций является передача детям знаний оправилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиратранспортного средства, что поможет им быстрее ориентироваться и избежатьнесчастных случаев.Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшегодошкольного возраста требует соблюдения некоторых педагогических условий:это совокупность возможностей образовательной среды, целенаправленноконструируемые меры воздействия и взаимодействия субъектов образования.Подвижность, двигательная активность, готовность к действию,присущие старшему дошкольному возрасту, требуют использованияразнообразных видов деятельности, эффективных методов и средств, которыепомогают возбудить и поддержать интерес детей.Информация о правилах дорожного движения, поданная в увлекательной,доступной для детей форме, не только расширяет общий кругозор ребенка, но испособствует выработке положительных, устойчивых привычек безопасногоповедения на улице и дорогахВажнейшим условием формирования знаний о правилах дорожногодвижения у детей старшего дошкольного возраста является ознакомление детейс правилами дорожного движения в ходе непосредственно образовательнойдеятельности и тематических досугах.В ходе непосредственно образовательной деятельности используютсятакие формы как занятия о правилах дорожного движения, включающие в себяяркую наглядность: иллюстрации, кадры из фильмов и мультфильмов, плакаты,компьютерные презентации. Знания, сообщаемые детям на таких занятиях,необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствованиии закреплении знаний особая роль отводится организации игровойдеятельности детей, в которой формируются пространственная ориентациядошкольников и их умение применять эти знания на практике. Дети судовольствием будут играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Водители ипешеходы», «Автопарк», «Путешествие» и др., в дидактические игры«Пешеходный переход», «Светофорик», и др. Организуя работу с детьми,необходимо учитывать, что безопасность – это не просто сумма усвоенныхзнаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Поэтому особоезначение в работе с детьми имеет обыгрывание проблемных дорожныхситуаций, что развивает у них чувство контроля и самоконтроля. Например,можно предложить детям ситуации:1. Представьте себе, что здесь ваш двор. Вы играете в мяч. Вдруг онвыскакивает на дорогу (выталкивается мяч). Что нужно делать?2. Тебе предстоит поездка с родителями на машине. Покажи, куда тысядешь? Почему?Знакомство детей дошкольного возраста с ПДД осуществляется вразличных видах деятельности: в ходе познавательной, коммуникативной,продуктивной, трудовой деятельности, чтения художественной литературыСоздаются условия для освоения правил уличного движения сдифференцированием пространственных направлений, обучение детейпользоваться планами, схемами, моделями, решение задач, в условиях которыхотражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, связанные странспортом, с работой водителя. На этой основе вводятся правила безопасногоповедения на дорогах.Освоению правил дорожного движения способствует чтение иобсуждение книг.Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия.С детьми старшего дошкольного возраста используют мнемотаблицы,которые представляют собой наглядную модель, схему, в которой заложенаопределенная информация.Полученные детьми знания о безопасном поведении закрепляются натематических досугах о правилах дорожного движения. Учитывая возрастныеособенности детей старшего дошкольного возраста, особое значениеприобретает проведение ярких, зрелищных мероприятий: музыкально-спортивные развлечения, праздники, КВН, викториныЦелесообразно проводить встречи детей с сотрудниками ГИБДД, которыерасскажут дошкольникам о правилах дорожного движения, ответят на ихвопросы, выступят в качестве членов жюри на конкурсах, викторинах, КВН,посвященных данной темеВсе эти мероприятия постепенно воспитывают в ребенке грамотногопешехода, формирует у детей нормы дисциплинированное поведения на улицеи соблюдения ими правил безопасности.Необходимо учитывать, что для детей этого возраста очень важнанаглядность, эмоциональность, выразительность, и эти особенности должнынаходить свое отражение в подборе материалов для соответствующейпредметно-развивающей среды.Рекомендуется на участке детского сада создавать специальныеавтоплощадки, которые включают перекресток со светофорами, разметкойпешеходных переходов и пространства для кругового движения детскоготранспорта. Такая автоплощадка на территории детского сада являетсяэффективным средством для практических занятий с детьми по обучению изакреплению безопасному поведению на улицах и дорогах. Для эффективногоиспользования территории детского сада рекомендуется совмещатьавтоплощадки с физкультурной площадкой.На занятиях, играх, проводимых на автоплощадке, воспитатель сначалазнакомит детей со схемой площадки, с организацией движения на ней(разметкой, дорожными знаками, светофорами), обращает внимание ребят нанеобходимость строго соблюдать правила (не выезжать на полосу встречногодвижения, соблюдать дистанцию, интервал, выполнять требования дорожныхзнаков, указателей, сигналов светофора или регулировщика).Основное внимание в процессе взаимодействия с родителями следуетуделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний поправилам дорожного движения, выбору демократичных форм общения и учетапедагогической активности родителей. Все это требует от педагогаопределенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия ссемьями.Необходимо побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДДсамое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Важно доводить досведения родителей образовательную программу ДОУ, давать рекомендации,как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения, обращатьвнимание родителей на особо опасные участки во дворе, на улице, а такжерекомендовать места для игр детей.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X