Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: татьяна Васильевна кулиш

программа "Лего"

скачать документ

Вернуться назад

Программа для кружковой работы в ДОУ«ЛЕГО»СодержаниеКомплекс основных характеристик образованияПояснительная записка-Направленность программы-Актуальность программы-Отличительные особенности программы/новизна-Объём и сроки реализации программы1.2 Цели и задачи программы1.3 Содержание1.4 Тематическое планирование1.5 Планируемые результаты2. Комплекс организационно – педагогических условий2.1 Материально – техническое обеспечение2.2 Кадровое обеспечение2.3 Учебный план2.4 Календарный учебный график2.5 Формы аттестации. Оценочные материалы2.6 Методические материалыЛитература 1 раздел. Комплекс основных характеристик образованияПояснительная запискаНаправленность программы – техническая.Актуальность программы заключается в следующем: востребованность развития широкого кругозора у старших дошкольников и формирования предпосылок основ инженерного мышления.Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Каждый ребёнок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да ещё и не с каждой игрушкой. Подчёркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения , точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идёт работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.Отличительные особенности программы/новизна – деятельность, направленная на формирование навыков начального программирования; необходимость ранней пропедевтики робототехники в связи с особенностями предприятий Челябинской области: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ научно-технического творчества детей в условиях модернизации образования.Новизна программы: исследовательская техническая направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 5 до 7 лет и составлена с учётом индивидуальных особенностей детей. Данная программа рассчитана на год обучения. Количество детей в группе…. человек. Обучение по программе рассчитано на 34 рабочих недели, что составляет 68 занятий по 30 минут (два раза в неделю).1.2 Цели и задачи программыЦели программы:Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность. Развитие познавательных способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.Задачи программы:Развивать мышление в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное.Развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительное восприятие, воображение.Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.Формировать навыки творческого мышления.Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность дошкольников.Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.Формировать у детей умение передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи.Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.Развивать у детей мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.Развивать у детей умение устанавливать связь между строениями и назначением функциональных частей объекта, совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества.Закреплять положительные эмоциональные чувства при достижении поставленной цели.1.3СодержаниеОписание образовательной деятельности Умение самостоятельно определять замысел будущей модели, отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение. Проявление инициативы, высказывание собственных суждений и оценок. Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его. Самостоятельно использовать различные способы скрепления деталей. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе. Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций. Самостоятельно конструировать постройки по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Применение способов создания прочных, высоких сооружений. Освоение плоскостного и объемного конструирования. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания модели. Совместное со взрослыми и детьми коллективное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремиться к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.№ п\ пТема Месяц Цель 1Знакомство с конструкторомСпонтанная игра детей.СентябрьЗнакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Теория. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с расписанием и режимом занятий. Диагностика. Фронтальный опрос; наблюдение.2Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. ДиагностикаСентябрьТеория: Знакомство детей с различными видами крепежа в лего-конструировании через показ иллюстраций, демонстрацию слайдов. Наглядный показ педагога3Исследователи Lego – деталей. Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветовОктябрьУчить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору4Конструируем одноэтажный дом по образцу ОктябрьПродолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Пальчиковая гимнастика «ДОМИК» Рассматривание схемы – иллюстрации «Объемный домик с забором» - помочь детям определиться с выбором деталей для постройки (виды деталей и в каком количестве). Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки.5Конструируем многоэтажный дом по образцу ОктябрьВспомнить основные части дома; Вспомнить строение крыши разными способами; Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу.Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки6Конструируем домик по замыслуОктябрьЗакрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.7Конструирование лесенки разной высотыОктябрьФормировать у детей представления о величине предмета (высокий -низкий); Познакомить со способами соединения деталей при постройке лесенок; Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.8Конструирование по замыслу: домик и заборчик.ОктябрьЗакрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.9Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверкамиОктябрьПродолжать учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (стол, стул, шкаф с дверками) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх.10Конструируем мебель: диван, кроватьОктябрьУчить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (диван, кровать) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх.11Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работНоябрьРазвитие умения анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Закрепление умения работать в коллективе. Постановка перед детьми проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций с изображение различных видов зданий (Многоэтажный дом, изба, здание театра, магазина, больницы и т. д). Определиться с постройками (какие здания будем сооружать, какие детали для этого нужны) Пальчиковая гимнастика «МОЙ ГОРОД» Коллективная работа детей (помощь педагога) Обыгрывание постройки.12Конструирование легкового автомобиля НоябрьУточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей.13Конструирование легкового автомобиля. НоябрьУточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле.Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей.14Конструирование грузового автомобиляНоябрьУточнять и расширять представления детей о транспорте. Загадка о грузовике. Игра «Мы едем, едем, едем…» Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей.15Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.НоябрьПродолжать уточнять и расширять представления детей о транспорте. Беседа «Где живут машины» Рассматривание иллюстраций, где изображены стоянки, парковки, гаражи. Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Коллективная постройка гаража для машин по образцу. Обыгрывание постройки.16Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детейНоябрьФормирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» Групповая или индивидуальная работа детей (по желанию), помощь педагога в выборе деталей.17Конструирование фигуры человека. МужчинаНоябрьЗнакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх.18Конструирование фигуры человека. МужчинаНоябрьПродолжать учиться конструировать человека мужчину, передавая характерные особенности. Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх.19Конструирование фигуры человека. Женщина ДекабрьЗагадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры женщины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх.20Конструирование фигуры человека. ЖенщинаДекабрьПродолжать учиться конструировать человека мужчину, передавая характерные особенности. Показ педагога по изготовлению фигуры женщины. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх.21Конструирование устойчивых построекДекабрьЗакрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость22Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадьДекабрьЗакреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей.23Моделируем домашних животных по схеме: корова, овцаДекабрьЗакреплять знания о домашних животных; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей.24Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петухДекабрьЗакреплять знания о домашних птицах; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей.25Моделируем домашних животных. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. ДекабрьЗнакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.26Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, соснаДекабрь Закреплять умение строить лесные деревья; Учить отличать деревья друг от друга; Закреплять названия деталей и цвет.27Моделируем новогоднюю елочку ДекабрьЗакреплять умение детей конструировать деревья и кустарники по схеме. Продолжать развивать чувство симметрии. 28Моделируем новогоднюю игрушкуЯнварьРазвивать фантазию и воображение детей; Закреплять навык скрепления деталей; Учит строить более сложную постройку29Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работЯнварьНаучить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству30Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктораЯнварьпродолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.31Свободная игровая деятельность детей.Январьпродолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.32Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказкиЯнварьЗнакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадки о сказочных персонажах. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм33Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказкиЯнварь Продолжать знакомить с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадки о сказочных персонажах. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм34Конструируем сказочный домикЯнварь Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.35Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево)ЯнварьПознакомить с пластинами – основаниями, разделителем Lego – деталей. Закрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.36Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) ФевральЗакрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.37Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) ФевральУчить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.38Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) ФевральУчить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.39Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) ФевральЗакрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.40Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) ФевральЗакрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.41Конкурс по лего - конструированиюФевральПопуляризация Lego конструирования, как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства общения для детей дошкольного возраста42Конкурс по лего - конструированиюФевраль Популяризация Lego конструирования, как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства общения для детей дошкольного возраста43Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце)Март Вызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.44Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работМартВызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.45Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктораМартпродолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.46Моделирование образов букв и цифрМартЗакрепление цифр и букв. Закреплять навыки конструирования. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.47Конструирование нужных вещей: ваза, салфетницаМартУчить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.48Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ МартУчить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.49Конструирование пирамиды одного цветаМартФормировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям.50Конструирование пирамиды двух и более цветовМартФормировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям.51Конструирование мостовАпрель Учить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость.52Конструирование мостовАпрельУчить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость.53Конструирование космических кораблейАпрельПознакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме.54Конструирование космических кораблей. Выставка работ АпрельПознакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме.55Конструирование самолетаАпрельЗакрепить знания о воздушном транспорте. Познакомить с профессией летчик. Учить строить самолет из конструктора по схеме.56Конструирование вертолетаАпрель Закрепить знания о воздушном транспорте. Познакомить с профессией летчик. Учить строить вертолет из конструктора по схеме.57Конструирование корабликаАпрель Закрепить знания о водном транспорте. Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, мачты). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять в ней существенные части.58Конструирование пристани. Обыгрывание построек.Апрель Учить конструировать пристань. Развивать умение анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.59Конструирование военной техники Апрель Рассказать о профессии танкиста. Учить строить танк, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.60Конструирование военной техники. Выставка работМай Рассказать о защитниках нашего Отечества. Учить конструировать военные машины по схеме. Закрепить умение работать в команде61Свободная игровая деятельность детейМайпродолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.62Зоопарк. Моделируем диких животных МайПродолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.63Зоопарк. Моделируем диких животных Апрель Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.64Составление схемыМай Познакомить с умением составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание65Конструирование по замыслу детейМайЗакреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.66Составление схемыМайУчить составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание67Конструирование по замыслу детейМайЗакреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.68Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктораМай продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.1.4Тематическое планирование№Тема занятия1Вводное занятие. Знакомство с конструктором.2Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика3Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов4Конструируем одноэтажный домик по образцу5Конструируем многоэтажный дом по образцу6Конструируем домик по замыслу7Конструирование лесенки разной высоты8Конструирование по замыслу: домик и заборчик.9Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками10Конструируем мебель: диван, кровать11Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ12Конструирование легкового автомобиля13Конструирование легкового автомобиля.14Конструирование грузового автомобиля15Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.16Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детей17Конструирование фигуры человека. Мужчина18Конструирование фигуры человека. Мужчина19Конструирование фигуры человека. Женщина20Конструирование фигуры человека. Женщина21Конструирование устойчивых построек22Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь23Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца24Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух25Моделируем домашних животных. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек.26Моделируем деревья по схеме: ёлочка, берёзка, сосна27Моделируем новогоднюю елочку28Моделируем новогоднюю игрушку29Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ30Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора31Свободная игровая деятельность детей.32Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки33Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки34Конструируем сказочный домик35Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево)36Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево)37Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)38Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)39Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные)40Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные)41Конкурс по лего - конструированию42Конкурс по лего - конструированию43Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце)44Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работ45Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора46Моделирование образов букв и цифр47Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница48Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ49Конструирование пирамиды одного цвета50Конструирование пирамиды двух и более цветов51Конструирование мостов52Конструирование мостов53Конструирование космических кораблей54Конструирование космических кораблей. Выставка работ55Конструирование самолета56Конструирование вертолета57Конструирование кораблика58Конструирование пристани. Обыгрывание построек.59Конструирование военной техники60Конструирование военной техники. Выставка работ61Свободная игровая деятельность детей62Зоопарк. Моделируем диких животных63Зоопарк. Моделируем диких животных64Составление схемы65Конструирование по замыслу детей66Составление схемы67Конструирование по замыслу детей68Свободная игровая деятельность детей. Диагностика.1.5 Планируемый результатЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения программыЛичностные результаты:критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;осмысление своих действий при выполнении заданий;развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий рпроблемного и эвристического характера;развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;воспитание чувства справедливости, ответственности;начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.Метапредметные результатыРегулятивные универсальные учебные действия:принимать и сохранять учебную задачу;планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;различать способы и результаты действия;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.Познавательные универсальные учебные действия:осуществлять поиск информации в индивидуальных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;ориентироваться на разнообразие способов решения задач;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;строить логические рассуждения в форме связи простых суждений;устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;выбирать основания и критерия для сравнения объектов.Предметные результаты.ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:правила безопасной работы;основные компоненты конструкторов ЛЕГО;конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:работать с литературой и журналами, с каталогами и схемами;самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования предметов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);уметь критически мыслить.2 раздел. Комплекс организационно – педагогических условий.материально – техническое обеспечениеКирпичики для творческих заданий.LEGO DUPLO разные модификации.Инструкционные карты – схемы для построения моделей.Карточки из наборов LEGO DUPLO для творческого конструирования.Ноутбук.Проектор.Беспроводное подключение к сети Интернет.Кадровое обеспечение.Осуществляет деятельность по Программе педагог дополнительного образования или воспитатель, имеющий среднее – специальное или высшее образование, обладающие основными, обозначенными в ФГОС ДО, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей от 5 до 7 лет, прошедший обучение на курсах повышения квалификации и получивший удостоверение.Учебный план.№Наименование разделовОбщее количество часовВ том числе:Формы аттестации/контролятеоретическихпрактических1Вводное занятие11диагностика2Конструирование по схеме1717наблюдение3Конструирование по образцу1616Опрос, наблюдение4Конструирование способом «Мозаика»66беседа5Конструирование по образцу и схеме44Самостоятельная работа6Конструирование по творческому замыслу66наблюдение7Конструирование по образцу и творческому замыслу33выставка8Конструирование по технологической карте55наблюдение9Составление схем11опрос10Свободный выбор99наблюдениеитого68266Календарный учебный график№Тема занятияФорма занятияФорма контроляМесяц Число 1Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Познавательная играОпрос 2Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы.Диагностика. Познавательная играОпрос3Исследователи Lego – деталей. Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветовЗанятие-играБеседа 4Конструируем одноэтажный дом по образцуЗанятие-играБеседа5Конструируем многоэтажный дом по образцуЗанятие-играБеседа6Конструируем домик по замыслуЗанятие-игра, беседаДискуссия 7Конструирование лесенки разной высотыЗанятие-играБеседа8Конструирование по замыслу: домик и заборчик.Занятие-играДискуссия9Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверкамиПознавательная играОпрос10Конструируем мебель: диван, кроватьЗанятие-играБеседа11Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работПознавательная игра, выставкаСамооценка обучающихся12Конструирование легкового автомобиляЗанятие-играБеседа13Конструирование легкового автомобиляЗанятие-играБеседа14Конструирование грузового автомобиляЗанятие-играБеседа15Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.Познавательная играОпрос16Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детейПознавательная играБеседа17Конструирование фигуры человека. МужчинаЗанятие-играДискуссия18Конструирование фигуры человека. МужчинаЗанятие-играБеседа19Конструирование фигуры человека. ЖенщинаЗанятие-играДискуссия20Конструирование фигуры человека. ЖенщинаЗанятие-играДискуссия21Конструирование устойчивых построекЗанятие-играБеседа22Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадьЗанятие-играОпрос23Моделируем домашних животных по схеме: корова, овцаЗанятие-играБеседа24Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петухЗанятие-играБеседа25Моделируем домашних животных. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построекПознавательная играОпрос26Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, соснаЗанятие-играДискуссия27Моделируем новогоднюю елочкуЗанятие-играБеседа28Моделируем новогоднюю игрушкуЗанятие-играБеседа29Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работЗанятие-игра, выставкаСамооценка обучающихся30Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктораПознавательная играБеседа31Свободная игровая деятельность детей.Познавательная играБеседа32Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказкиЗанятие-играБеседа33Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказкиЗанятие-играБеседа34Конструируем сказочный домикЗанятие-играБеседа35Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево)Познавательная играОпрос36Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево)Занятие-играДискуссия37Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)Занятие-играОпрос38Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)Занятие-играБеседа39Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные)Занятие-играОпрос40Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные)Занятие-играБеседа41Конкурс по лего - конструированиюКонкурс Дискуссия42Конкурс по лего - конструированиюКонкурс Дискуссия43Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце)Занятие-играОпрос44Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работПознавательная игра, выставкаСамооценка обучающихся45Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктораПознавательная играБеседа46Моделирование образов букв и цифрЗанятие-играОпрос47Конструирование нужных вещей: ваза, салфетницаЗанятие-играБеседа48Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работЗанятие-игра, выставкаСамооценка обучающихся49Конструирование пирамиды одного цветаЗанятие-играБеседа50Конструирование пирамиды двух и более цветовЗанятие-играБеседа51Конструирование мостовЗанятие-играДискуссия52Конструирование мостовЗанятие-играДискуссия53Конструирование космических кораблейЗанятие-играОпрос54Конструирование космических кораблей. Выставка работЗанятие-играСамооценка обучающихся55Конструирование самолетаЗанятие-играБеседа56Конструирование вертолетаЗанятие-играДискуссия57Конструирование корабликаЗанятие-играБеседа58Конструирование пристани. Обыгрывание построек.Познавательная играДискуссия59Конструирование военной техникиЗанятие-играБеседа60Конструирование военной техники. Выставка работПознавательная играСамооценка обучающихся61Свободная игровая деятельность детейвыставкаДискуссия62Зоопарк. Моделируем диких животныхЗанятие-играБеседа63Зоопарк. Моделируем диких животныхЗанятие-играДискуссия64Составление схемыБеседа Беседа65Конструирование по замыслу детейЗанятие-игра, выставкаСамооценка обучающихся66Составление схемыПознавательная играОпрос67Конструирование по замыслу детейПознавательная играБеседа68Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктораПознавательная играСамооценка обучающихсяформы аттестации. Оценочные материалы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X