Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Храброва Ирина Валентиновна

Знакомство с балалайкой.

скачать документ

Вернуться назад

МОУ СОШ имени Л.М. Доватора корпус 1-7КонспектНОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Знакомство с балалайкой»для детей старшего возраста.Воспитатель: ХраброваИрина Валентиновнаг. ДедовскНачало формыКонец формыЦель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные: Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с его особенностями, строением и звучанием. Закреплять умение рисовать балалайку по показу воспитателя.Развивающие: Совершенствовать изобразительную технику, навыки рисования; способствовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.Словарная работа: Активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».Оборудование: Ноутбук; презентация «Виды музыкальных инструментов»; картинка русский народный инструмент.Раздаточный материал: шаблон балалайки, простой карандаш, ластик.Методы и приемы: Словесный (стихи, беседа); наглядный (презентация, музыкальные инструменты); практический.Предварительная работа: Беседа об инструментах, их видах и назначении; разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки; прослушивание звучания музыкальных инструментов на НОД по музыке.Ход НОД. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас таких добрых, улыбчивых и с хорошим настроением! Я вас всех приветствую.Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубоеЗдравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю!Всех я вас приветствую!Основная часть.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об одном музыкальном инструменте. Хотите узнать о каком?Дети: Да, хотим. Воспитатель: Она умеет плакать и смеяться, петь жалобные песни и хлестать сатирой. Нежная, ласковая, задорная, лукавая, игривая, милая, добрая, насмешливая, душевная…Сколько эпитетов ни подбери – все они о ней – простушке о трёх струнах, инструменте с огромной душой. Она – символ России с давних времён, прошедшая сложный путь от музыкальной игрушки черни до всенародного и всемирного признания. Узнали о каком инструменте я говорю? Дети: Нет!?Воспитатель: Тогда послушайте загадку об этом инструменте.Треугольная доска.А на ней три волоска.Волосок – тонкий, голосок – звонкий.Теперь то догадались, что за инструмент?Дети: Да, догадались. Это - балалайка.Воспитатель: Да, это конечно же балалайка. А что вы знаете об этом инструменте?Дети: Балалайка – это струнный музыкальный инструмент. Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте историю этого музыкального инструмента, что я вам про неё расскажу. Название «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», происходит от созвучных русских слов балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть балалайки — инструмента шутливого, легкого, «бренчливого», не очень серьезного.По одной из версий, балалайку придумали крестьяне. Постепенно она распространилась среди скоморохов, разъезжающих по стране. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитание. 23 июня в России празднуется День балалайки, установленный в 2008 году, через 320 лет со дня первого документального упоминания об этом инструменте. Балалайку принято считать олицетворением русской культуры.А всего-то три струныЕй для музыки нужны.Всех игрою веселит!Ой, звенит она, звенит,Кто такая? Отгадай-ка…Это наша… Дети: Балалайка.Воспитатель:Три струны, а звук какой.С переливами, живой.Узнают его в момент –Самый русский инструмент … Дети: Балалайка.Рассказ воспитателя (показ презентации о балалайке)Балалайка – символ музыкального творчества русского народа, самый распространенный народный инструмент на Руси. Это струнный инструмент, изготовленный из дерева. Корпус напоминает юбочку, есть гриф, на котором расположены всего три струны и ушки, которые помогают настраивать инструмент, чтобы он правильно и мелодично звучал.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называли тогда умельца, играющего на балалайке? Балалаечник (проговаривание детьми, индивидуально по желанию, закрепить)Закройте глаза и послушайте. (Раздаются звуки балалайки.)Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?Дети: Балалайка.Воспитатель: Правильно это балалайка. А кроме балалайки, какие ещё музыкальные инструменты вы знаете?Дети: Гитара, скрипка.Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!Ребята, предлагаю его вам его рассмотреть. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?Дети: Из дерева.Воспитатель: Значит она какая?Дети: Деревянная.Воспитатель: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?Дети: На треугольник.Воспитатель: Значит корпус какой формы?Дети: Треугольной формы.Воспитатель: У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?Дети: Три струны.Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нужны струны?Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.Балалайка — струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного отдохнем.Физкультминутка:«Балалайка». (выполнение движений в соответствии с текстом)Балалайка, балалайка,Побренчи-ка, поиграй-ка!Барабань-ка, барабан!Разверни бока баян!К небу поднимаем трубы,Громко, громко дуем в трубы.В бубен бьем, бренчим, дудим,Барабаним и трубим!Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем балалайку. Прежде чем приступить к рисованию балалайки, проведём упражнения для мелкой моторики рук (напомнить правила работы с простым карандашом).Пальчиковая гимнастика.Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).Цынцы-брынцы, куда едешь? (показываем домик)Цынцы-брынцы, в городок.Цынцы-брынцы, чего купишь?Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).Дети с воспитателем рисуют эскиз балалайки простым карандашом.Дети рисуют под музыкальное сопровождение – запись концерта балалаечников).Рефлексия.По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.Воспитатель: Ребята, а теперь скажите пожалуйста о каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили? Какой это инструмент? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности? Что вам особенно запомнилось?Дети: (Ответы детей).Воспитатель: Вот какие замечательные балалайки у нас получились. Сегодня вы много нового узнали про народный музыкальный инструмент – балалайку, которая является ещё и символом нашей Родины. Этими знаниями вы можете поделиться со своими родными, друзьями и близкими. Молодцы! Всех благодарю.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X