Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ласкаева Виктория Васильевна

Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?

скачать документ

Вернуться назад

Воспитатель Ласкаева Виктория Васильевнаг . Иркутск МБДОУ детский сад № 18 «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»Для того чтобы ребенок социализировался успешно в обществе и развился в как личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. У взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;Самые эффективные способы воспитанияСамым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.Без применения замечаний и запретов воспитывать ребенка практически невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь недопустимое поведение и предложить ребенку более конструктивные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы требования и замечания взрослых подействовали на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию. Как правильно выдвигать свои требования и запреты? Психолог Шейла Айберг предлагает следовать следующим правилам:Требований и запретов не должно быть слишком много. Наличие большого количества ограничений и запретов, распространяющихся на все сферы жизни, ведет к развитию безволия и нерешительности у ребенка.Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении или его исследовательские интересы только потому, что боимся, что он что-нибудь разобьет. Лучше создать для него безопасные условия. Исследовать лужи можно, но только в резиновых сапогах. Даже бросать камни в цель можно, если позаботиться при этом, чтобы никто не пострадал.Не давайте смутных, неясных и уклончивых указаний. Все требования, обращенные к ребенку должны быть конкретными. Это позволит ему лучше понять, что от него хотят. Давайте короткие и четкие указания. Ребенку проще следовать коротким, нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Проявляйте уважение, не унижайте ребенка. Произносите требования нейтральным тоном. Не умоляйте и не кричите. Это делает общение между вами и ребенком более приятным. К чему это может привести? Во-первых, к ухудшению взаимоотношений между родителями и ребенком, а, во-вторых, постоянное ожидание наказания может подавить проявление инициативы у ребенка. Он будет бояться самостоятельно принимать решения и браться за новое дело, так как у него станет преобладать мотивация «избегания неудач», а не «достижения успеха». Все это может значительно усложнить его жизнь в будущем.Поэтому наказывать ребенка можно лишь в крайних случаях, используя при этом конструктивные формы наказания:"Естественное наказание". Оно представляет собой отказ от помощи ребенку в ситуации непослушания. Например, когда ребенок, сидя за столом, балуется со стаканом сока, и, в конце концов, его проливает, не спешите бросаться на помощь. Предложите ему взять тряпку и самому вытереть сок, а затем переодеться. Таким образом, он на личном примере усвоит, почему именно с чашками, тарелками и их содержимым имеет смысл обращаться аккуратно. Постепенно ребенок сам научится устанавливать причинно-следственные связи между своими поступками и их результатами. Наказание должно применяться сразу после совершения проступка, а не спустя какое-то время после него. Ребенок должен увидеть и оценить результаты своего проступка сразу же, иначе сложившаяся ситуация потеряет смысл и никаких полезных выводов он не сделает.Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Например, если у вас гиперактивный ребенок, то дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков и нотаций не приведут к улучшению поведения, а наоборот, ухудшат его. С такими детьми нужно общаться мягко и спокойно.Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста.Говорить: “ Я тебя больше не люблю” – это самое сильное наказания для ребенка. Опасно применять к детям дошкольного возраста, от которого зависит жизнь маленького ребенка.Молчанием. Выдержать бойкот ребенка чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.Физически. за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно – вреда здесь больше.Кричать на ребенка как словесное битье.Упрекать и понимать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение.когда он болеет;перед сном и сразу после сна;во время еды (ребенок буквально "проглатывает" негативные сигналы, это может привести к развитию психосоматических заболеваний);непосредственно после душевной или физической травмы;когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;когда сам воспитатель находится в плохом настроении.Наказанием помогают добиться желаемого и дисциплинируют ребенка. Но не следует ими злоупотреблять. Поскольку любое наказание вызывают у ребенка негативные эмоциональные переживания и гнев.Гнев может перерасти в пассивно – агрессивные формы поведения. В этом случае ребенок может действовать исподтишка.Как поощрять ребенка.Улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки.Чаще использовать выражение “ Ты прав”, “Мы согласны с твоим мнением”Дарить подарки, быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.  Список использованной литературы1.   Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2004. - 382 с.2. Гордин А. Ю. Нравственное воспитание школьников в труде, М., 2007.3. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М., “Педагогика”, 20001. – 200 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X