Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Котельникова Мария Викторовна

Развитие самосознания ребенка.

скачать документ

Вернуться назад

Развитие самосознания ребенка.Верите ли вы утверждению Зигмунда Фрейда, что детьми изначально движут инстинкты и эгоистичные побуждения? Современные дети, как и дети всех времен, лишь приспосабливаются к условиям окружающего мира, усваивают ценности и правила, диктуемые обществом социума и родителями в семье, а родители и значимые взрослые играют важную роль в развитии самосознания ребенка.В современном мире важно понимать психологию своего ребенка. Разумеется, для этого не обязательно получать психологическое образование, и иногда от природы взрослым попогает их эмоциональный интеллект, и мы все вы должны знать самые простые вещи о ребенке: что ему нравится или нет; что побуждает его плакать или смеяться; что мотивирует его и позволяет двигаться вперед, а что причиняет нестерпимые страдания.Как тогда нам понять, как видит мир ребенок? Детская психология посвящена изучению психических процессов, которые происходят с ребенком с рождения до подросткового возраста. Особое внимание в детской психологии уделено изменениям, которые происходят с детской психикой с младенчества. и это сейчас, пожалуй, самое важное. Также детская психология изучает развитие двигательных, когнитивных, языковых навыков, эмоциональной, социальной сфер и т. д. Почему важно понимать детскую психологию? Каждый родитель интерпретирует способности и навыки своего ребенка (или их отсутствие) по-своему. Но если вы не понимаете своего ребенка, вы можете неправильно и оценивать его. В большинстве случаев это не приносит ребенку никакого вреда, но иногда последствия могут быть очень серьезными. Ведь родители играют ключевую значимую роль в развитии ребенка. И если вы недостаточно осведомлены о том, как устроена психика вашего малыша, то вы можете допускать ошибки и в его воспитании. Ученые давно уже доказали, что развитие детей зависит от количества времени, которое родители вкладывают в это, и это не только проводить время с ребенком, но и желательно получать новые знания о детском развитии. Это будет существенным и неоценимым вкладом в эмоциональное и интеллектуальное развитие собственного ребенка.Жан Пиаже утверждает: «Что касается морали или интеллекта, ребенок не рождается хорошим или плохим. Он сам хозяин своей судьбы».Воспитание детей – это не просто обеспечение их комфорта, возможность дарить ему эмоции и обеспечивать безопасность. И главный секрет здесь– наблюдение, самый простой и в то же время эффективный. Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают или говорят, наблюдайте за поведением и эмоциями ребенка, когда он ест, спит, играет, но помните.что ваш ребенок уникален и имеет уже свои черты характера даже в детстве и точно не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, потому что это может вызвать у него стресс и заставляет чувствовать себя неполноценным.Чтобы понять психологию ребенка, задайте себе несколько вопросов:Что ребенок любит делать больше всего?Как он реагирует, когда ему приходится делать то, что ему не нравится (например, есть овощи, рано вставать или выполнять работу по дому)?Насколько он общителен? Готов ли он делиться чем-то с другими детьми или пробовать что-то новое?Сколько времени ему требуется, чтобы освоиться в новой обстановке? Легко ли он приспосабливается к изменниям?Отвечая на эти вопросы, не оценивайте своего ребенка. а просто наблюдайте за ним. Если вы хотите понимать своего ребенка, прежде всего вы должны уделять ему время. Времени, которое вы проводите с ребенком за завтраком и ужином, недостаточно. Посвящайте время тому, чтобы поговорить с ребенком и поиграть с ним, ведь разговоры с ребенком позволяют вам узнать, что происходит в его жизни в школе и дома, какую музыку и фильмы он любит, что ему нравится, а что – нет. но иногда вы можете просто сидеть с ребенком и молчать. Ваш ребенок заслуживает вашего полного внимания. Исследования доказали, что поведение ребенка во многом определяется окружением, в котором он воспитывается, также доказали, что окружение ребенка влияет на развитие его мозга. Это, в свою очередь, влияет на развитие языковых и когнитивных навыков. При этом особенно важна домашняя обстановка, ведь поведение ребенка во многом зависит от того, какие люди его окружают и как он взаимодействует с ними. Если вдруг малыш агрессивен или испытывает проблемы с социализацией, подумайте, кто или что на это повлияло.Родители могут хорошо знать физиологические особенности своего ребенка, но они не знают, как работает его мозг. Мозг ребенка развивается с опытом, который он приобретает. Соответственно, он учится реагировать определенным образом в различных ситуациях.Американский психолог Дэниел Сигел, автор книги «Растущий мозг» утверждает: «Понимая функции мозга, родители могут помочь своим детям создать прочную основу для здоровой социальной жизни и эмоционального благополучия, научить их с легкостью справляться с трудными ситуациями».Иногда детям бывает сложно выразить свои мысли, поэтому обращайте внимание не только на их слова, но и на невербальные сигналы: тон голоса: способы, которыми ребенок выделяет слово или фразу; выражения, которые показывают, что чувствует ребенок в данный момент, постарайтесь понять, какие эмоции он при этом чувствует: нравится ли ему то, о чем он рассказывает, боится ли он или испытывает стресс; изучите язык его тела: следите за зрительным контактом, за позой ребенка, положением его рук; вам следует не только слушать ребенка, но и давать ему понять, что вы его слышите и воспринимаете его слова всерьез. Отвечайте ребенку, чтобы он понимал, что вы его слышите, задавайте вопросы. но не говорите слишком много, ведь переутомление ребенка заставит его замолчать. Дети выражают свои эмоции по-разному. это значит, что существуют разные способы, с помощью которых дети выражают свои мысли и эмоции. Кроме разговоров, они могут использовать для этого различные действия: рисовать, писать или играть, вести дневник, в котором писать о своих занятиях и впечатлениях за день. Чем больше ребенок пишет или рисует, тем лучше он проявляет себя,ы лишь позвольте ребенку самому объяснить, что он нарисовал или написал, и что он чувствует по этому поводу.Если вы хотите, чтобы ребенок делился с вами своими мыслями, задавайте ему правильные вопросы. Вместо того, чтобы спросить: «Тебе нравится эта песня?», спросите: «Что ты думаешь об этой песне?» На первый вопрос ответ может быть «да» или «нет», тогда как открытый вопрос позволит ему рассказать больше. Вместо того чтобы спросить, с кем ребенок играл во дворе, спросите, в какие игры они играли. Позвольте ребенку в деталях объяснить суть игры и не перебивайте его. Никогда не уклоняйтесь от вопросов, которые задает ребенок. Если у вас нет ответа на вопрос, вернитесь к нему позже. Если вы игнорируете вопросы ребенка, считая их глупыми, в будущем он, вероятно, не захочет задавать вопросы.Узнавайте больше о развитии ребенка. Наблюдайте за другими детьми. Сопереживайте – поставьте себя на место ребенка. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка, ведь долгое время к эмоциям ребенка не относились так же серьезно, как к эмоциям взрослого человека. Чувства и эмоции ребенка воспринимались как должное, поскольку считалось, что дети забывают их, когда вырастают.Никогда не стоит недооценивать эмоции ребенка или его способность управлять ими.Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать, выражать и контролировать свои эмоции. У каждого ребенка свой уникальный темперамент, который дается ему с рождения. Одни дети открыты и инициативны, другие – застенчивы и медлительны. Не делайте поспешных выводов Не думайте, что вы точно знаете, чего хочет ваш ребенок и как он себя чувствует в любой момент. Если ребенок ни на что не жалуется, вы можете предположить, что он счастлив. Когда вы делаете подобные предположения, вы перестаете понимать своего ребенка. Из-за этого вы можете совершать неправильные поступки по отношению к нему. Когда вы не уверены в том, что чувствует ребенок, просто спросите у него – и вы развеете все сомнения.Расстройства психики у детей1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). У детей с СДВГ проявляются три основных симптома: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Такие дети также могут быть беспокойными, агрессивными и излишне возбудимыми.2. Депресси и биполярное расстройство. Дети с биполярным расстройством, как правило, страдают от резких перепадов настроения: длительные периоды гиперактивности, сопровождающиеся приступами гнева и вызывающим поведением, сменяются периодами депрессии, которая сопровождается фрустрацией и подавленным настроением.3. Тревожное расстройство.  Дети, страдающие им, склонны беспокоиться обо всем. Даже самые мелкие проблемы могут вызвать у них бессонницу.4. Синдром Аспергера. Это легкая форма аутизма. Симптомы данного расстройства включают в себя отсутствие социальных навыков, неприятие перемен и привычной обстановки, избегание зрительного контакта, отсутствие эмпатии и недостаточное развитие моторики.5. Расстройство обучения. Это психологическое расстройство, которое усложняет процесс обучения для ребенка. Симптомы включают в себя плохую концентрацию внимания, плохую память, координацию, неспособность следовать инструкциям и неорганизованность.6. Расстройство социального поведения. Дети с данным расстройством склонны запугивать сверстников, избегать социальной жизни, портить имущество окружающих, издеваться над животными, лгать или даже воровать вещи.7. Расстройства пищевого поведения. Дети с такими расстройствами, как анорексия или булимия, как правило, имеют неправильные привычки питания. Часто данные расстройства возникают из-за навязчивых мыслей по поводу внешности и веса. Симптомы данного расстройства включают в себя бессонницу, отсутствие мотивации, снижение успеваемости, депрессию, забывчивость и т. д.Если вы подозреваете одно из вышеперечисленных расстройств у своего ребенка, немедленно обратитесь к врачу, самолечение и тем более самодиагностика опасны! Не стоит полагать, что психика всех детей устроена одинаково и что существует стиль воспитания, подходящий для всех. Изучение психологии важно для того, чтобы сформировать у малыша здоровую психику.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X