Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Менщикова Татьяна Николаевна

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге домой"

скачать документ

Вернуться назад

55207-62996Речевые игры по дороге в детский сад54610-63500 Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. Дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научится классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.92710-33020Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребёнка)Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)Белый снег похож на….(что?)Синий лёд похож на …Густой туман похож на….Чистый дождь похож на…Блестящая на солнце паутина похожа на…16510-52070 Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. мама, сын, дочь – что делают? Летит, клюёт - кто? Дерево, цветы - что делают? Сидит, стоит - кто? Кошка, собака – что делают? Льётся, журчит – что? Шумит, дует – что? Дождь, снег – что делают?Игра «Кто или что может это сделать?»( систематизация словаря) Взрослый называет действие, а ребёнок подбирает предметы. Например, слово «идёт», ребёнок подбирает к нему слова: девочка идёт, кошка идёт, снег идёт и т. д Побдерите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, ползает, ка-чается ….-4394547174Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слов) Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Попросите ребёнка вспомнить применительно к каким предметам используются слова: ручка, коса, ключ, гла- зок, ножка, язычок….Игра «Цепочка слов» (закрепить умения выделять первый и последний звук в слове) Взрослый и ребёнок по очереди называют любые слова. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста-….Игра « Подружи слова» (образование сложных слов)Предложить ребёнку из двух слов образовать новое сложное слово. Например: листья падают – листопад, пыль сосёт- пылесос и т. д.-44450-41275Игра « Всё сделал»(образование глаголов совершенного вида) Попросить ребёнка сказать так, как будто он уже всё сделал: мыл – вымыл, гладит – погладил, прячется – спрятался, пишет – написал….Игра «А что, если…»(развитие связной речи и мыслительных процессов)Взрослый начинает фразу, ребёнок заканчивает. Например: А что произошло, если бы не было ни одной машины….. А что произошло, если бы не было птиц ….. (И т. д. возможно приду-мать различные варианты).Игра « Как можно….»(расширение и активизация словаря)Взрослый спрашивает: « Как можно играть?» Ребёнок отвеча-ет: «Весело, интересно, громко, дружно,…. Другие варианты вопросов: - Как можно плакать? Как можно мыть посуду? Как можно смотреть? …..33020-96520Игра « Исправь предложение»(исправление смысловых ошибок в предложении) Взрослый произносит неправильное предложение, а ребёнок исправляет. Например: Жук нашёл Сашу. Пол бежит по кошке.Игра « Отгадай предмет по названию частей» Взрослый называет слова (описывает предмет), ребёнок назы- вает слово. Например: Кузов, кабина, колёса, руль, фары, двер-цы (грузовик)Игра «Отгадай, что это»Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, на-зываемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи)….33020-8255Игра «Назови лишнее слово»Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почемуэто слово «лишнее». Например: шкаф, кастрюля, кресло, диван. ……Игра «Какой? Какая?»(согласование прилагательных с существительными) Предложить ребёнку подобрать как можно больше признаков к предмету. Например: Лиса (какая?)…….. Белка (какая?)….. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X