Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кулигина Елена Александровна

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Здоровячок» программа дополнительного образования. Кружок «Здоровячок» программа дополнительного образования. Кружок «Здоровячок»

скачать документ

Вернуться назад

Рабочая программа дополнительного образования.Кружок «Здоровячок»Автор: Кулигина Елена Александровна – воспитатель.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 "Дельфин" муниципального образования г. Саяногорск (МБДОУ детский сад № 20 "Дельфин")Пояснительная записка.Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение  здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека. Валеология – наука и здоровье и здоровом образе жизни, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья. Многолетний опыт оздоровительной работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт” знаний по валеологии.                                                                                Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры: игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.Задачи:Формирование у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:  сеансы самооздоровления, самомассажа.Ожидаемые результаты:Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.Повышение уровня адаптация к современным условиям жизни.Овладение навыками самооздоровления и самомассажа.Занятия по валеологии проводятся в виде кружковой работы, во второй половине дня, один раз в неделю.Продолжительность занятий составляет 20 — 30 минут. Учебно-тематический план:Диагностика. цель: Выявить уровень знаний и умений детей.Раздел №1. ГИГИЕНАтема: «Дружи с водой»Советы доктора Воды.цель: Убедить детей в важности гигиенических знаний и культурно-гигиенических знаний.Друзья Вода и Мыло.цель: Беседа о пользе воды для организма. Знакомство с советами доктора Воды. Проводится анализ ситуации "Грязнуля".Обсуждение вопроса: Как надо правильно мыть руки?тема: «Забота о коже»Зачем человеку кожа?цель: Рассказать детям о значении кожи и ее строении.Если кожа повреждена.цель: Закрепить с детьми умение правильно ухаживать за кожей, развивать умения оказывать первую элементарную помощь при травмах.тема: «Как закаляться. Обливание и обтирание»Если хочешь быть здоров.цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.Сохрани свое здоровье сам.цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.тема: «Как следует питаться?»Питание необходимое условие для жизни человека.цель: Знакомить детей с правильным питанием, развивать чувство меры.Здоровая пища для всей семьи.цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.Раздел №2 СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. тема: «Забота о глазах»Глаза главные помощники человека.цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию, что зрениенеобходимо беречь.Что могут глаза.цель: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека. Расширить представления детей об органах чувств – глазах, для чего они нужны.тема: «Уход за ушами»Чтобы уши слышалицель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, тембр звука, дать знания о правилах ухода за ушами.Что могут наши ушицель: Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.тема: «Уход за зубами»Почему болят зубы?цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции. Познакомить детей с методами ухода за зубамиЧтобы зубы были здоровыми.цель: Познакомить детей с методами ухода за зубамиЧто может нос?цель: Осознание детьми возможностей обоняния по признакам определения своего местонахождения, качества и пространственного положения объекта.Что может язык?цель: Осознание детьми возможностей вкусового анализатора по признакам определения вкуса объекта.Наши органы чувств.цель: Систематизировать знания детей о возможностях органов чувств в исследовании свойств объектов.тема: «Уход за руками и ногами»«Рабочие инструменты» человека.цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что развивая руку, мы развиваем речь. Учить сознательно относиться к развитию своейруки, изображать предметы символами.тема: «Мышцы, кости и суставы»Скелет — наша опора.цель: Дать детям представления о косно-мышечной системе организма человека.Осанка - стройная спина!цель: Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.Мозг — центр управления организмом.цель: Приобщать ребенка к ценностям здорового образа жизни. Обратить внимание на сложность, хрупкость головного мозга.Спорт — это здоровье.цель: Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.тема: «Как сделать сон полезным?»Сон лучшее лекарство.цель: Объяснить детям значение сна в жизни человекаРаздел №3 ОБЖтема: «Вредные привычки»Вредные привычки.цель: Объяснить детям, какой вред здоровью могут принести вредные привычки, выяснить у детей, все ли они делают для того, чтобы сохранить свое здоровье.Чтобы нам не болеть.цель: Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.Как вести себя во время болезни.цель: Научить детей правильно определять признаки болезни.Осторожно лекарство.цель: Учить детей не пользоваться лекарством без присмотра взрослых.Скорая помощьцель: Учить детей в случае заболевания реагировать на ситуацию: не теряться, позвать взрослого или вызвать скорую помощь.Опасные предметы в быту.цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.Итоговое.цель: Выяснить у детей, как они усвоили основные приемы оздоровления, проверить умения правильно реагировать на опасные ситуации. Литература: 1. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». «Детство-Пресс». Санкт-Петербург-2002 2.С.А. Козлова «Я и мои друзья». Изд. Центр «Вентана граф», 2006г. 3.С.А. Козлова «Я хочу в школу». Изд. Центр «Вентана граф», 2006г.4. A .M. Шипицьша, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения».5. М.А. Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X