Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Жукова Галина Владимировна

Опыт работы «Применение квест-технологии в развитии инициативности и творчества у дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино(МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» с.Айкино)Республика Коми, Усть-Вымский район, с.АйкиноОпыт работы«Применение квест-технологии в развитии инициативности и творчества у дошкольников»Составила: музыкальный руководитель Жукова Галина Владимировна 2022 годАктуальность. Сегодня миссия дошкольного образования состоит в том, чтобы создавать условия для развития ребенка с применением эффективных методик и технологий. Одной из таких технологий является игра квест. Эта технология дает возможность педагогу развивать дошкольника во всех видах деятельности. Игра - квест является наиболее естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, а так же является средством проявления инициативности у детей, как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией, что является основным требованием Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Впервые квест-технология была предложена в 1995 году, Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего ( США).Квест-игра имеет ряд особенностей:Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;Целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка;Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, может быть как индивидуальным, так и коллективным;Роль педагога наставника организационная, то есть педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры. Оценивает процесс деятельности детей, конечный результат и организует поисково-исследовательскую деятельность.Цель: Развитие личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.Задачи:обучающие:-актуализировать полученные ранее знания, учить самостоятельно выполнять задания;- закреплять у детей представление о разнообразии жанров в музыке;-вызывать интерес к музыкальной деятельности через квест-игру;развивающие:-создавать условия для выявления и развития личностных качеств у дошкольников;- повышать интерес к познавательной деятельности;-развивать воображение у дошкольников, поисковую активность, стремление к новизне;воспитательные:-воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение различных заданий;-воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.Ожидаемые результаты:-у детей повышается интерес к музыкальной деятельности;-на высоком уровне развивается самостоятельность, инициативность, творческая активность;-дети умеют работать в команде, сотрудничают друг с другом;-дети применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;-сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам музыкального воспитания.Содержание опыта работы.При подготовке и организации образовательных квестов я определяю для себя цели и задачи, учитывая категорию участников, пространство, где будет проходить игра, и пишу сценарий.Сценарий стараюсь создать понятным, детальным и продуманным до мелочей. Задания для квеста использую самые разнообразные. Задействованы как интеллект участников, так и творческие и физические способности.Квесты в нашем детском учреждении проводятся, как в помещении, так и на свежем воздухе, на территории детского сада. Через игру пытаюсь помочь обрести каждому ребенку необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, стараюсь обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.Музыкальные квест-игры помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. В этой игре задействуется одновременно и интеллект участников, их музыкальные способности, воображение и творчество. Участники проявляют и смекалку, и наблюдательность, и находчивость.Для того чтобы задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста стараюсь следовать следующим принципам:доступность – (задания должны быть не сложными для ребенка;системность – задания должны быть логически связаны друг с другом; квест должен быть эмоционально окрашен, время рассчитывается на выполнение заданий таким образом, чтобы ребенок не устал и не потерял интерес;использование разных видов деятельности во время прохождения квеста;наличие видимого конечного результата и обратной связи.При подготовке квеста соблюдаю три основных условия:игры должны быть безопасными;вопросы и задания должны соответствовать возрасту;обязательно должно соблюдаться уважение достоинства ребенка.При организации и проведении квест-игры придерживаюсь следующего алгоритма:-определяю цели и задачи;-выбираю место проведения игры;-создаю игровую ситуацию, мотивацию для активности детей;-сформировывается состав участников (педагоги, дети, родители)-готовлю задания с четкой постановкой цели, стараюсь выстроить их в логически-последовательную цепочку;Чтобы квест получился насыщенным, разносторонним, приобретаем или готовим реквизиты, пособия, атрибуты для игры;В конце квеста стараемся вместе с детьми подвести итоги игры;За период работы мной были проведены несколько квест-игр. Наиболее удачными считаю следующие квесты:В декабре 2018 года был проведен квест «В поиске волшебного ключа», для детей старшей группы «Цветик-семицветик» и их родителей. Целью данного квеста была организация совместного интересного досуга детей и их родителей. Особенно были выделены следующие задачи:-создавать условия для выявления и развития личностных качеств у дошкольников;-способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.С детьми была проведена следующая предшествующая работа: -знакомство с творчеством композитора П. Чайковского (а именно слушание пьес из «Детского альбома») -чтение художественной литературы, соответствующей сюжету игры («Приключение Буратино», «У Лукоморья дуб зеленый» А. Пушкина, сказки с участием сказочного героя Бабы Яги – «Гуси лебеди» и другие). Так же с детьми была разучена игра «Волшебные султанчики», которая пригодилась в квесте, чтобы поиграть с бабой Ягой. Кроме Бабы Яги были использованы следующие персонажи:Видеописьмо игрокам отправила Королева Музыки, которая позвала их на помощь, чтобы собрать волшебный музыкальный ключ, сломанный злой королевой Мышильдой. Для этого участникам квеста нужно было пройти ряд испытаний. На пути им встретился Буратино, а также Кот ученый, который представляли им эти испытания. Преодолев препятствия, собрав волшебный музыкальный ключ, дети и родители получили в награду от королевы Музыки, сладкий приз, а также просмотр мультфильма, озвученного музыкой великого русского композитора П. Чайковского. Родители и дети получили хорошее настроение и массу удовольствия от совместного мероприятия.В 2020 году, в летний период была проведена квест-игра «Чудо-дерево». Сюжетом для данной игры стало театрализованное представление «В поисках чуда-дерева». Мне очень понравился сюжет, поэтому я использовала его для своего квеста. Участниками были дети разновозрастных групп, инструктор по физической культуре, воспитатели. В период пандемии, когда нельзя было объединяться для совместных мероприятий, решено было провести игру, учитывая все сложности сложившейся обстановки. Нужно было тщательно продумать сценарий квеста, чтобы дети особенно не пересекались на площадках детского сада. Именно поэтому был использован данный сюжет, в котором были взяты несколько сказочных героев, встречавших детей на разных территориях. Первой встретила дошколят Василиса Премудрая, которая и направила детей к волшебному Чудо-дереву. Баба Яга, Соловей-разбойник, Кикимора, Леший – все лесные сказочные персонажи расположились по всей территории детского сада, чтобы встречать каждую команду, проходившую испытания. Все это было задумано для того, чтобы детям было интереснее найти волшебное Чудо-дерево, на котором висели конфеты. Квест получился интересным, веселым и задорным. Дети водили хороводы с Кикиморой, проверяли себя на ловкость с Соловьем разбойником, играли с Бабой ягой, отгадывали загадки, загаданные Лешим. И все это закончилось совместным веселым танцем «Маленьких утят» и нахождением волшебного Чуда-дерева с конфетами.Ежегодно проводится военно-патриотическая квест-игра «Защитники страны» с инструктором по физической культуре, посвященная Великому празднику Дню победы. Целью данного мероприятия становится формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к спорту и Родине. Дети путешествуют по разным станциям, на которых их ждут особые спортивные и военные задания. За каждой станцией был закреплен командующий, который и проверяет детей в силе, ловкости, сообразительности. Спеть военную песню, составить пазлы с военной техникой, выполнить силовые упражнения, проверить себя в эстафетах, - все это ждало детей на разных площадках детского сада. А в конце – общая песня о мире, которую дети пели с воодушевлением, после того, как пройдены всее испытания. Грамоты за смелость, решительность и отвагу – вот результат данного квеста. В марте 2022 года была проведена квест-игра «В стране музыкальных звуков». В музыкальном зале, детей подготовительной группы «Смешарики», ждало видеописьмо от злой колдуньи, которая заколдовала жителей страны. Она забрала у них хорошее настроение и теперь жители не могли ни петь, ни играть на музыкальных инструментах, ни веселиться. Я, как музыкальный руководитель, предложила детям собрать дошкольный детский совет, на котором они высказывались, что же делать, как помочь жителям музыкальной страны. Ребята очень эмоционально, переживая, давали советы. Затем решено было отправиться в эту страну на помощь, чтобы преодолеть препятствия, которые колдунья создала на пути. Дошколята с энтузиазмом угадывали музыкальные инструменты, которые появлялись на экране, после того, как их узнавали по звучанию. Так же они определяли музыкальные жанры или три кита, играли в музыкально-дидактические игры, узнавая мажорные или минорные мелодии. Любимым заданием у детей стало озвучивание долгих и коротких звуков звучащими жестами в попевке Е. Тиличеевой «Небо синее», которые дети придумывали сами. В конце квеста, ребятам было предложено с помощью разноцветных ноток подвести итоги путешествия. Цвет нотки давал понять мне, как педагогу, трудно ли детям было выполнять задания. Сюрпризом игры стало сладкое угощение от жителей страны музыкальных звуков, которое детям пришлось немного поискать. Поиски увенчались успехом и дети пошли в группу очень довольные и радостные, оттого, что они не только оказали помощь, но и были награждены за это. Мой опыт проведения мероприятий в форме квест-игры показал, что дети в процессе данных мероприятий чувствовали себя комфортно, заинтересованно, оказывали высокую познавательную активность, быстро переключались с одного вида деятельности на другой. Дошкольники научились работать в команде, сотрудничать друг с другом. Выполняя задания по квестам, они проявляли инициативу, могли выполнять самостоятельно задания, проявляя творчество. Родители с удовольствием участвовали в играх-квестах, помогали изготовлять реквизиты, атрибуты к ним. Музыкальные квест-игры способствуют всестороннему развитию творческой личности детей, с активной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. Именно поэтому, считаю свой опыт проведения квест-игр успешным.Разработки данных квестов представляла на различных конкурсах. Так за квест «В поисках волшебного ключа» в районном фестивале педагогических идей и новинок получила диплом 1й степени. За тот же квест во всероссийском конкурсе «Взаимодействие с семьей 2019» получила диплом 3й степени.Во всероссийском конкурсе для педагогов дошкольных организаций «Лучший конспект образовательной деятельности с дошкольниками награждена дипломом за 2е место.За участие в районном конкурсе «лучший участок детского сада» в номинации «Лучшая методическая разработка» была награждена дипломом за 1 место.ЛитератураБыховский Я.С. Что такое веб-квест? [Электронный ресурс]/ Я.С. Быховский. – (http://www.iteach.ru/met/metodika/a2wn4.php). С.А. Осяк. Образовательный квест – современная интерактивная технология С.А. Осяк, С.С.Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н.Яковлева, О.Б.Лобанова, Е.М.Плеханова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. –№1-2.Сокол И.Н. Использование квест-технологии для повышения ИКТ – грамотности педагогов. И. Н. Сокол,//Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013 - №12 (декабрь). – с. 36-40.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X