Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фадеева Анна Анатольевна

"Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни посредством игровых приёмов"

скачать документ

Вернуться назад

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни посредством игровых приёмовФадеева А.А.,студентка 41ДО ЗО группы,специальность 44.02.01Дошкольное образованиеОдной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности [3]. Культурно-гигиенические навыки – важная часть культуры поведения. Исследуя данную тему мы столкнулись с проблемой: отсутствие четкого выделения условий игровых приемов как средства развития КГН у детей 3-его года жизни. Для того чтобы достаточно полно раскрыть данную тему курсового исследования раскроем основные понятия.Культурно-гигиенические навыки – это совокупность здоровьесберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности [1]. К культурно-гигиеническим навыкам относится культура приема пищи, содержание в чистоте тела, поддержание порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми [1]. С точки зрения Мирской Н.Б. гигиеническое воспитание – это неотъемлемая часть культурного поведения. Она относит к КГН навыки соблюдения чистоты тела, культурной еды, поддержание порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом. Игровой прием – это способ совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленный на обучение и развитие детей [2].Формирование культурно-гигиенических навыков зависит от условий возраста, с которого начинается эта работа, эмоционального отношения ребенка, упражнений в определенных действиях [5]. КНГ в основном формируются в дошкольном возрасте, так как именно на данном этапе центральная нервная система пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Освоение культурно-гигиенических навыков влияет на все виды деятельности ребенка, а также на его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Взрослым он стремится показать, то, чему научился, ждет от них поддержки, одобрения. Сверстника сам пытается научить правильно, выполнять конкретное действие, дает ему указания, поучает [4]. Выделяют большое количество средств воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Среди них - словесные, наглядные, практические. К словесным относятся: беседы, игры-беседы, рассказ, чтение художественной литературы, использование игровых ситуаций, игры – беседы с персонажами сказок, сочинение историй [2].С помощью игровых приемов дети осваивают КГН, не подозревая, что усваивают какие-то знания. Для играющих детей воспитательно–образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия [2]. Проблеме гигиенического воспитания у детей дошкольного возраста уделяли внимание Барсенева Т.А., Воронцова В.Г., Колбанова В.В., Татарникова Л.Г., Саенко А.Г. [5]. Эти педагоги предлагали различные методы, приемы и средства воспитания КГН у детей раннего дошкольного возраста, они рассматривали задачи по формированию культурных навыков у детей по возрастам, их роль и значение в развитии ребенка. Оценка результативности опытно поисковой работы, будет осуществляться на основе наблюдения, экспертных оценок, диагностических методик, анкетирования родителей. Подобранные методы диагностики соответствуют обозначенной цели и позволяют определить степень проявления ряда показателей, отражающих успешность развития КГН у детей младшего дошкольного возраста. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что результаты исследования, выводы и рекомендации могут применяться в деятельности воспитателей ДОО в рамках формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, а также при подготовке специалистов-педагогов в системе повышения квалификации педагогических кадров для работы с дошкольниками в ДОО.Таким образом, освоение культурно-гигиенических навыков лучше начинать с раннего возраста, чтобы не упустить время, и чтобы неправильно сформированный навык не смог перейти в привычку. Особенно эффективными в раннем дошкольном возрасте являются практические методы, включающие в себя различные виды игровых приемов и упражнений.Список литературы: Андреева, Н.А. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста / Н.А. Андреева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019.Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста // Инфоурок // Библиотека материалов URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-metodi-i-priemi-formirovaniya-kulturnogigienicheskih-navikov-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3250475.html (дата обращения 27.10.2020).Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] // Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155. Доступ из справ. прав. системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 23.11.2020).Саенко, А.Г. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников / А.Г. Саенко // Проблемы акмеологического «Альфа» и «Омега» : материалы межвуз. брифинга 15 марта 2015. – Москва: РИЦ «Москва - Санкт-Петербург», 2015.Холостова, Е.И. Культурно-гигиенические навыки у дошкольников / Е.И. Холостова. – Москва: Бин, 2012.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X