Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Акавова Саида Данияловна

Тема:««Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

скачать документ

Вернуться назад

Тема:««Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».г. Новый Уренгой 2022 год Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется на всю жизнь. А расширить достижения детства помогает проектный метод. Мой опыт показал, что использование метода проектов способствует формированию у дошкольников самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, в процессе систематизации информации, практическом применении приобретенных знаний, навыков и умений.Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, я пришла к выводу, что развитие познавательной активности в дошкольном детстве – один из важнейших объектов исследования, это самостоятельная инициативная деятельность ребенка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставятся перед ним в конкретных жизненных ситуациях. В процессе работы я пришла к выводу, что воспитанники недостаточно владеют разнообразными способами познания окружающего мира, слабо производят мыслительные операции (затрудняются задавать вопросы, отвечать на поставленные им вопросы, анализировать, сравнивать, группировать. У большинства детей предпосылки поисковой деятельности развиты недостаточно хорошо. Из этого я сделала вывод о необходимости работы по развитию познавательной активности детей. Для развития познавательной, исследовательской активности у детей, использую различные методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, сюрпризный момент, элементы загадочности, создание воображаемой ситуации, использование музыки и т. д. Метод проектов я использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в развитии познавательной инициативы детей играет важную роль в социализации личности дошкольников.Целью моей работы является развитие свободной творческой личности ребенка.Задачи, которые я перед собой ставлю:- развитие познавательных способностей детей;- развитие творческого воображения и мышления детей;- развитие коммуникативных навыков;Система работы с детьмиВ работе с детьми были реализованы проекты:«Здоровый малыш», «В гостях у сказки» « Мой папа самый лучший».В этом проекте приняли участие дети родители и воспитатели.Мною были использованы такие формы работы, как чтение, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», проведение дидактических и настольных игр «Собери сказку», «Угадай сказку», просмотр мультфильма «Колобок»В группе были прочитаны сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди».Родители приняли активное участие в реализаии проекта Они вместе с детьми дома читали сказки, рисовали рисунки с героями этих сказок.Родители изготовили дидактические игры илепбук.Завершился наш проект проект постановкой сказки «Рябинка»Благодаря полученным знаниям в ходе проекта у дошкольников обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками. Ребята стали активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относитсяПринципы работыВ своей работе использую следующие принципы:Поощрение усилий ребенкаИсключение отрицательной оценки его действийПринцип сотрудничестваОпора на опыт ребенкаПри организации проектной деятельности я использовала в образовательной деятельности принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.Была разработана и проведена серия непосредственно образовательной деятельности с детьми. Данная работа проходила в рамках интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Для повышения познавательной активности детей я использовала различные формы и методы: наблюдение з, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, проблемные ситуации.Также для родителей были разработаны консультации. папки-передвижки, памятки.Также я сделала вывод, на основе своей работы, что проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие мои воспитанники и я, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки своему ребенку и мне, но и стать непосредственным участником образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка. Я считаю, что такая деятельность очень помогает в работе с родителями, расширяет возможности, позволяет больше сблизиться с родителями и воспитателю и, конечно, детям в их совместной деятельности.Я хочу отметить, что сущность проектной деятельности заключается в создании готового наглядного продукта. Ребенок видит конкретный результат своей деятельности, подтверждающий правильность выбранного решения и реализации идеи на практике. В результате этого приходит осознание необходимости обучения для жизни в обществе.Спасибо за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X