Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кремер Ольга Владимировна

«Использование музыкальных сюжетно-игровых комплексов в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности в практике работы музыкального руководителя ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад

«Использование музыкальных сюжетно-игровых комплексов в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности в практике работы музыкального руководителя ДОУ»Кремер Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 37»,г. Новокузнецк Музыкальная деятельность является одной из приоритетных в развитии детского творчества, так как обладает неисчерпаемыми возможностями для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, а проведение музыкальных занятий в сюжетной форме создает оптимальные условия, позволяющие педагогу, способствовать самореализации воспитанников, активному проявлению инициативы детей в песенном, танцевальном творчестве, а также в импровизациях на детских музыкальных инструментах. В настоящее время в ДОУ широко применяются музыкальные сюжетно–игровые комплекс (МСИК). МСИК – это система сюжетных музыкально - дидактических игр, объединенных общим сюжетом и игровым образом. Если музыкально - дидактическая игра выступает одной отдельной составляющей занятия и примерно в той или иной его части, то МСИК является собственно игровой формой организации образовательного процесса. Его содержание отличается двойной адресованностью (на ребенка и взрослого), культуроемкостью, игровой основой, проблемностью.МСИК позволяет организовать деятельность детей в соответствие с ее определением в современной психолого–педагогической науке: как важнейший канал присвоения субъектом общественно–исторического опыта (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин и др.); как способ преобразования действительности (А. Н Леонтьев, В. Н. Мясищев, А. А. Никифоров, Э. Г. Юдин и др.); как раскрытие и реализация потенциальных возможностей индивида, где он выступает по отношению к вещам как субъект, а к людям — как личность (Л. П. Буева, Г. С. Бакинцев и др.). Структура МСИК состоит из: игрового сюжета, игрового образа, игровой проблемной эмоционально–образной ситуации, дидактического или творческого задания, игр, действия, игровых правил, игр. результата, игрового оснащения. Значимо, что в условиях МСИК обучение оптимально сочетается с творчеством. Обеспечение представлено дидактическими заданиями, творчество — творческими. Однако, в отличие от прямой формулировки дидактических заданий в традиционных играх, в игровом комплексе они помещены в проблемную ситуацию, окрашены эмоциональным потенциалом художественных произведений, а побуждением к их решению является чувство сопереживания игровому персонажу. Игровой результат ориентирует ребенка на качество создаваемого творческого продукта, что выступает показателем, своеобразным индикатором подлинного творчества. Восприятие музыки представляет для дошкольников большую трудность, что связано, с одной стороны, со спецификой музыкально – художественного образа, с другой – с возрастными особенностями дошкольника. Детям - дошкольникам с неустойчивым вниманием и малым по объёму запоминанием трудно воспринять и понять развивающийся во времени музыкальный образ. Им нужно помочь войти в мир музыки, помочь её услышать и понять.В связи с этим проведение занятий по восприятию музыки предусматривает:специальный подбор музыкального репертуара;использование соответствующих возрасту методов работы с ним;использование других видов музыкальной деятельности (музыкально – ритмических движений, игры в оркестре, пения);использование различных видов художественной деятельности детей, произведений художественной литературы и изобразительного искусства (слушание стихов и прозы; рисование, просмотр репродукций картин, слайдов, видеоматериалов и т.д.). Синтез различных видов искусств, когда ребёнок, воспринимая музыкальное произведение опирается на доступные для него изобразительное искусство и художественную литературу, является наиболее продуктивным. Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется воспитательными задачами, а не задачами обучения, так как сведения, получаемые детьми при восприятии музыки, ещё очень ограничены. Основная цель этого вида деятельности – приобщить детей к музыке, воспитывать интерес и любовь к ней. В соответствии с этой целью главной воспитательной задачей по восприятию музыки является формирование первоначальных основ музыкальной культуры, а именно:- знакомство детей с доступными для их восприятия современными, классическими произведениями, а также с народным музыкальным творчеством, распределяя их по жанрам и видам;- формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам;- развитие способности запоминать музыкальные произведения, их содержание, характер, средства музыкальной выразительности; постепенное формирование представлений о музыке;- воспитание оценочного отношения к музыке и её исполнению, что является проявлением музыкального вкуса;- формирование навыка слушания музыки;- создание фонда любимых детских произведений.В содержании программы по восприятию музыки можно выделить три этапа:1этап – ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.2 этап - Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.3 этап - Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.На каждом из этих этапов применяются определенные методические приёмы.этапысодержаниепримечаниеI этапПробудить интерес к произведению, выразительно исполнив его. Это обязательное требование. Первое - исполнение музыкального произведения должно быть особенно проникновенным, чтобы оставить глубокое впечатление в душе ребенка. На этом этапе необходимо приучать детей активно вслушиваться, откликаться на чувства, выраженные в музыке, воспроизводить её общий характер. Слово педагога, посвящённое музыке, должно быть кратким, образным. Очень важно продумать вступительное слово перед первым слушанием музыки, а также и все последующие пояснения.По высказываниям детей, по мимике, по выражению лица ребёнка в процессе слушания мы можем судить об их активном музыкальном восприятии и заинтересованности.II этапПеред педагогом стоит задача активизации процесса восприятия музыки. Музыкальный руководитель обращает внимание на наличие вступления, заключения, а также на основные средства музыкальной выразительности. Можно использовать игрушки и игровые приёмы обучения, показ иллюстраций, тематически связанных с содержанием произведения.Этот этап характерен углубленным восприятием музыки уже неоднократно слышанной, путём привлечения внимания к отдельным элементам музыкальной выразительности, развитием музыкальной памяти.III этапПри слушании музыкальных произведений ребёнок начинает узнавать их, что говорит о сформировавшихся представлениях о музыке. В результате частого повторения произведений дети запоминают, выделяют наиболее понравившиеся. Появляется избирательное отношение к музыке. Дети просят исполнить их любимые произведения потому, что хотят вновь испытать и пережить вызванные ими чувства.Восприятие музыки в младшей и средней группах является как самостоятельным видом деятельности, так и моментом, предваряющим детское пение и музыкально-ритмические движения, так как прежде чем дети сами начнут петь и исполнять игры и пляски, они должны получить запас музыкальных впечатлений.Основное требованиями при отборе музыкальных произведений для слушания детьми является требования художественности и доступности:Художественность предполагает отбор разнообразных музыкальных произведений — образцов музыкальной классики и современности. Гармония музыкального образа и средств его выразительности, яркость, высокая эмоциональность музыки.Доступность – содержание музыкального произведения должно быть представлено яркими, понятными образами, что предполагает использование преимущественно программной музыки;музыкальное произведение должно иметь контрастную форму;музыкальные образы должны соответствовать .эмоциональному и жизненному опыту ребенка;подбор музыкальных произведений должен соответствовать возможностям детского восприятия.Принципы отбора репертуара для слушания:Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагающий, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет пусть неявное, но начальное избирательное отношение к музыке.Избирательное отношение ребенка к музыке может проявляться по-разному — от предпочтения какого-либо конкретного инструмента до музыки определенного композитора...Принцип учета деятельностной природы ребенка, который предполагает, что музыкальный репертуар, предлагаемый детям, позволит им выразить доступными средствами результаты собственного восприятия — в рисунке, слове, игре.Принцип учета эмоционального опыта ребенка выражается в подборе музыкальных .произведений, соответствующих эмоциональному состоянию и переживанию ребенка.Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки ребенком. Реализация данного принципа возможна при условии хорошего знания педагогом особенностей отношения ребенка к процессу слушания музыки. Есть дети, для которых в музыке главное — зрительный ряд, есть дети - музыковеды, которых интересует и биография композитора, история создания произведения. Есть дети, которые воспринимают музыку только эмоционально, и выражение в слове результатов прослушивания для них неприемлемо.Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки. Данный принцип определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой — многомерной природой музыки. Поскольку процесс восприятия музыки организуется для решения разных задач, то и палитра музыкальных произведений, которые может слушать дошкольник, становится практически безгранична.Задачи при подборе специального музыкального репертуара для слушания:с процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта;с развитием психических .процессов — мышления, воображения, креативных способностей ребенка - дошкольника;с развитием художественного восприятия музыки, со становлением умений ребенка осуществлять анализ музыкальных произведений; приобретением знаний о музыке, расширением музыкального кругозора. Организуя сюжетное музыкальное занятие, педагог выстраивает вокруг игрового сюжета содержание различных видов деятельности, организует совместное творчество с детьми. Сказочный или игровой сюжет придает занятию занимательность, увлекательную форму, развивает воображение, дает простор творческой фантазии. Ценность сюжетных занятий и в том, что они рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а участником педагогического процесса. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных поисков. Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. При проведении игр следует учитывать:возрастные и психологические особенности детей.направленность на развитие основных движений и качеств дошкольников.сферу интересов и потребностей детей.постепенное и поэтапное усложнение игровых целей, правил и условий игры.Организация рабочих условий:Перед проведением игр педагогу рекомендуется подготовить место для игры, наметить условные границы, подготовить атрибуты и инвентарь к играм (по необходимости)Если место проведения игр оснащено ТСО, можно использовать музыкальное сопровождение.Большое значение имеет подбор правильной одежды и обуви детей, она должна быть удобной, не стеснять движения, в соответствии с температурой воздуха. Дети всегда с интересом воспринимают сказочную ситуацию и по ходу действия сочиняют свои марши, песенки, танцы. В основу каждого занятия положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность, уверенность в своих силах.Следует отметить отсутствие жесткого алгоритма проведения сюжетных музыкальных занятий, последовательности введения различных видов музыкальной деятельности в ходе занятия в отличие от традиционных.В своей профессиональной деятельности использую наглядно-дидактические игры и музыкально-дидактические пособия, способствующими осознанию дошкольниками различных явлений музыкального искусства.1. Музыкально-дидактические пособия общего назначения (фланелеграф, нотный стан со съемными нотами и др.)2. Музыкально-дидактические пособия для развития способностей к определенному виду музыкальной деятельности (Комиссарова Л.Н.):формирующие представление о характере музыки «Солнышко и тучка»;формирующие представления о средствах выразительности «Музыкальный домик»-регистр, «Карусель»-темп.формирующие представление о содержании музыки и музыкальных образах «Море», «Узнай сказку».3. Музыкально-дидактические пособия для развития отдельных музыкальных способностей (разрезные комплекты для моделирования звуковысотных и ритмических отношений, книжки-малышки с сюжетами знакомых песен для формирования певческих навыков и закрепления изученного репертуара). Для реализации принципа наглядности, использую учебные пособия для дошкольников:Н.А. Ветлугина «Музыкальный букварь»;Л.С. Ходонович «В мире музыки», «Я и музыка», «Необыкновенные знакомства» и др. - индивидуальные тетради для старших дошкольников;В.В.Ковалив «Мои первые ритмы» - пособие-раскраска для среднего дошкольного возраста;О.Н.Анцыпирович, О.Н.Зыль «В мире музыки» и «Тропинка в мир музыки»- учебно-наглядные пособия для детей 3-5 лет и 2-3 лет (Серия «Мир детства»)Для детей старшего дошкольного возраста УМК (учебно-методический комплекс) «Путешествие в мир музыки», включающий учебно-методическое пособие для педагога (планирование работы, конспекты занятий, развлечений и др.), учебное пособие для дошкольников, рабочая тетрадь для дошкольников (черно-белая), автор Л.С. Ходонович Приобретение ребенком знаний о музыке, умений в музыкальной деятельности не является главной задачей музыкального воспитания, а служит средством формирования устойчивого интереса к музыке, развития эмоциональной отзывчивости на нее, способствующим проявлению творческой активности в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности. Список литературыВетлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1983. – 258 с.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997.Левин В.А. Воспитание творчества. – Москва: Знание, 1977. – 63 с.Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн.1. 4-е изд. – М.: Владос, 1998. – 688 с.Савушкина А.Л. Эволюция детского творчества в условиях экспериментального совмещения вербальных и музыкальных компонентов познавательной деятельности дошкольников: Монография / Под ред.О. П. Елисеева – СПб.: Изд-во: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 48 с.https://ru.wikipedia.org/wiki/Детское_творчествоПРИЛОЖЕНИЕСценарий сюжетного музыкального занятия «Необыкновенные приключения Гномика-Шуршика».для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с элементарной классификацией окружающих звуков: шумовые, музыкальные.Задачи:Формирование у дошкольников представлений о музыке, как части целостного и многообразного мира искусства, который неотделим от всего окружающего мира.Дать понятия шумовые и музыкальные звуки, ритм. Закрепить из в различных видах музыкальной деятельности.Развивать чувство ритма, слуховое внимание, наблюдательность, голосовой аппарат.Способствовать развитию коммуникативных качеств. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Способствовать развитию фантазии, воображения, творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.Оборудование: колокольчик, музыкально-шумовые и самодельные инструменты для детского оркестра, орехи (или каштаны) по 2 шт. на каждого воспитанника; мультимедийная установка.Ход занятия1. Организационный этап. «Приветствие».Музыкальный руководитель (далее – М.Р.) привлекает внимание детей, звенит колокольчиком:Колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй!Дети становятся в круг и поют:Собрались ребята в круг: слева – друг, и справа – друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте!2. Мотивационно-ориентировочный этап («Завязка»)М.Р.: Дети, скажите пожалуйста, вы любите ходить в детский сад, или лучше быть дома, одному? (Варианты ответов детей). У меня есть знакомый мальчик, его зовут Ваня, он не очень любил ходить в детский сад и однажды, с ним произошла очень интересная история. Хотите узнать, какая?..Дети рассаживаются на ковре, педагог рассказывает.Это произошло однажды осенью. Мальчик Ваня, которому уже исполнилось целых пять с половиной лет, сидел дома один и скучал: детский сад был закрыт на выходные и Ваня не мог встретиться с друзьями, мама и папа ушли по делам, бабушка смотрела свою любимую передачу и попросила не мешать ей. Ваня подошел к окну – на улице было пасмурно, моросил дождь, поэтому никто из его друзей не гулял во дворе. Ваня совсем загрустил… Вдруг он услышал шорох. Странно, он ведь жил в большом, красивом доме и мышек здесь не водилось. Да и кот Мурзик, который жил у них в квартире, не допустил бы такого безобразия! Шорох повторился. И вдруг… Ваня увидел, что на подоконнике появился странный человечек – это был маленький гномик!– Кто ты? – спросил удивленно Ваня.– Я – гном, а зовут меня Шуршик!– А меня – Ваня. Как ты сюда попал?– Я гулял в лесу и присел отдохнуть под деревом. Вдруг подул сильный ветер, он подхватил и поднял высоко над деревьями все листья, а вместе с ними и тот, на котором сидел я! Ветер долго играл с листьями, кружил их в небе, а потом подул сильно-сильно и я нечаянно залетел к тебе в открытую форточку!.. А ты почему такой грустный, Ваня?И мальчик рассказал гному, почему он загрустил. А вы, ребята, поняли, почему ему было грустно? (Ответы детей) Шуршик очень заинтересовался, когда Ваня рассказал ему про детский сад, своих друзей в группе и о том, чем они там занимаются.– А теперь и детский сад закрыт, и на улице никто не гуляет из-за дождя, и я не знаю, чем мне заняться, мне скучно … – вновь загрустил Ваня, – уж лучше я сейчас был бы в детском саду!М.Р.: А чтобы вы могли предложить Ване, чтобы прогнать скуку? Хотели бы вы ему помочь? (Ответы-предложения детей).Вот и Шуршик посоветовал Ване:– А давай поскорей позовём твоих друзей и все вместе устроим детский сад прямо здесь!Ваня попросил бабушку помочь. Она позвонила его друзьям, и, когда они пришли, Ваня познакомил их с Шуршиком.– Какое странное имя! – удивились ребята.– Я братик Осени. Я появился во время листопада, когда шуршали сухие листики. Вот меня и назвали – Шуршик.3. Практический этап – («Основная часть»):М.Р. обращает внимание детей на то, что все, окружающие нас предметы могут издавать различные звуки и предлагает самим найти разные звуки: постучать разными предметами по столу, по двери, позвенеть ложкой в стаканчике и т.д.Таким образом, слуховое внимание переключается с восприятия текста, но при этом продолжает «работать» - происходит развитие сенсорных качеств – дети различают звуки по динамике, интенсивности и другим характерным признакам (глухой-звонкий и т.д.).М.Р.: Дети развеселились, а гномик почему-то загустил. Как вы думаете, почему? (Ответы детей с предположениями).М.Р.: У Вани оказалось много друзей, а друзья Шуршика остались в лесу, и листочек, на котором он прилетел, совсем промок и лететь пока не может. А вы хотели бы развеселить гномика? Как мы можем это сделать? (Варианты ответов, обычно поиграть).Но у нас есть любимые игрушки, а у гномика в лесу таких нет. Надо помочь ему и придумать, чем бы он смог поиграть со своими друзьями. (Предположения детей: можно использовать различные предметы - палочки, шишки, каштаны, листики, желуди, орехи, самодельные шумовые инструменты).М.Р.: Осенью мы можем услышать в природе множество разнообразных звуков. Каких?.. (Дети: шелест листвы, шум дождя, вой ветра и т.п.).На мультимедийном экране изображение Феи ОсениМ.Р. предлагает детям озвучить стихотворение про осень, используя как самодельные инструменты, так и детские музыкально-шумовые:Тихо бродит по дорожке (тихо бьют ладошками по барабану)Осень в золотой одежке. (бубны, бубенцы + баночки, наполненные бусинками)Где листочком зашуршит, (маракасы, султанчики)Где дождинкой зазвенит (колокольчики, треугольник, металлофон)Раздается громкий стук - (деревянные палочки, ложки, кубики)Это дятел - тук да тук!Дятел делает дупло + (ксилофоны)Белке будет там тепло!Ветерок вдруг налетел,По деревьям пошумел. (султанчики + все шуршащие)Громче завываетТучки собирает (тремоло бубнов)Дождик - динь, дождик - дон! (треугольники, колокольчики, металлофон)Капель бойкий перезвон…Все звенит, стучит, поет (все инструменты)Осень яркая идет!М.Р.: Скажите, так стихотворение зазвучало интереснее, ярче?..А если мы сейчас просто начнем стучать, шуршать, греметь – будет приятно и интересно?.. Что получится? (Шум!) Именно поэтому такие звуки называют – шумовые.Мы можем совместить музыкальные и шумовые звуки, и у нас получится весёлая игра. Посмотрите, я насобирала лесных орехов. (Можно использовать каштаны). В эту игру надо играть с друзьями, одному не получится. Проводится музыкально-ритмическая «Игра с орешками»:Дети сидят на полу в кругу. Перед каждым лежат два грецких ореха. На вступление дети берут один орех в левую руку. С началом звучания 1-й части музыки перекладывают его в правую руку, одновременно забирая левой рукой орешек у соседа (для облегчения задачи при разучивании можно предложить детям проговаривать слова: «У меня, у соседа. Взял – отдал»). На 2-ю часть музыки дети берут оба ореха и отстукивают ими ритмический рисунок музыки. 3-я часть – повторение первой.М.Р.: Итак, мы совместили музыкальные и шумовые звуки: звучала музыка, а мы стучали орешками. Но наши шумовые звуки не мешали музыкальным, а сделали игру веселее. Как вы думаете, почему?.. (Дети: Потому, что мы не просто стучали, а отстукивали ритм музыки).А вы знаете, что у каждого из нас есть свой музыкальный инструмент, который всегда с нами?!. Это наш голос. Сейчас вы в этом убедитесь сами. Когда мы кричим, или громко говорим, какие звуки мы издаём?.. (Шумовые) Но стоит нам запеть красивую песню – это будут музыкальные звуки, наш голос будет петь мелодию песни, так что его тоже можно назвать музыкальным инструментом, но только, когда мы поём!Давайте попробуем утешить Шуршика короткой песенкой: «Шуршик, не грусти! С нами погости!»Дети (индивидуально, по желанию) поют слова, импровизируя мелодию. М.Р. предлагает спеть то ласковым голосом, утешая гномика, то веселым, жизнерадостным.Далее М.Р. предлагает детям порадовать Шуршика и исполнить вместе песню: «Осенняя» - муз. АлексееваМ.Р. Пока Ваня со своими друзьями и с Шуршиком играли, листочек успел высохнуть, да и дождик на улице закончился. Дети вышли на улицу. Гномик сел на листочек и направил его к лесу. Тут и ветерок прилетел, подхватил Шуршика и понес в его родной лес…– До свидания! – Закричали дети.– До свидания! – Донесся до них голос Шуршика.А тут и мамы с папами подоспели, и дети разошлись по домам. А Ваня стал с нетерпением ждать понедельник, потому что он опять встретится там со своими друзьями и с другими детьми группы, и они все вместе смогут поиграть в новые весёлые игры. Оказывается, в садик ходить очень даже интересно!4. Заключительная часть. Рефлексия. М.Р.: Сегодня мы познакомились с мальчиком Ваней и с его новым сказочным другом. Кто это был?.. Почему у него такое имя?.. Как вы думаете, нам бы удалось развеселить Шуршика, когда он загрустил?.. Сможет ли он поиграть в лесу со своими друзьями? Что он может использовать, вместо игрушек? (Шишки, каштаны, орехи, листья, палочки и т.д.) Какие звуки издают эти предметы? (Шумовые) Какие еще бывают звуки? (Музыкальные). В каком случае наш голос можно считать музыкальным инструментом? (Когда мы поём) Давайте подумаем, сумели ли мы подчинить шумовые звуки и сделать их музыкальными? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Было ли трудно? А скучно? Думаю, сегодня вы убедились, что вместе, дружно всё делать гораздо интереснее!Ритуал прощания:Мне тоже было очень интересно заниматься с вами, и я хочу подарить вам на память эти смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! А вы их тоже можете подарить своим друзьям, чтобы поделиться улыбками и радостью! (М.Р. дарит детям веселые смайлики, прощается).Сценарий сюжетного музыкального занятия«Страна Музыкальных звуков»для детей старшего дошкольного возраста  ЦельФормировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.Ход занятия.  Музыкальный руководитель:Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.Мы, ребятки дружно, вместеСовершаем бег на месте.Если в сердце не покой,Громко топнули ногой!И другой!А теперь мои хорошиеГромко хлопайте в ладоши!Вы улыбками со всеми поделитесь!И садитесь!   Музыкальный руководитель:Ребята, что мы сейчас делали?Дети. Топали, хлопали, шумели.  Музыкальный руководитель:Как можно назвать такие звуки?  Дети. Шумы.  Музыкальный руководитель:Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)  Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.разделимся на две команды и возьмем карточки,  я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным.(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?  Дети. По голосу.                                    Игра «Узнай по голосу»    Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.Кто такой композитор?Кто такой музыкант?Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)Вот мы и прилетели в страну  Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.Веселые крючочкиНа линейках сидятНа линейках сидятПесни петь велят? (ноты)Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.Дети рассказывают о нотах, и располагаю  их на нотном стане  Нота «до»«До» бежит домой по дорожке,«До» добралась до воротВверх по лесенке идет.   Нота «ре»Нотка спряталась в норе,Под первой линеечкой   Нота «ми»На линейке первой – «ми»!Музыканты знают это!Вот теперь и ты пойми:Нот других со мною нету!   Нота «фа»«Фа» - в лесу кричит сова!   Нота «соль»На второй линейке – я,Нотой «соль» зовут меня.   Нота «ля»«Ля» - запела вся земля!   Нота «си»Нота «си»! Я – тоньше всех,Вот и забралась наверх.Я живу над «ми» и «соль»,Третья линеечка – адрес мой!На пяти линейкахВесело и дружноНоты все живут.До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот  как их зовут!  Дети поют гаммуВот теперь все нотки в сборе,Значит,  петь сумеем вскоре!По лесенке -  чудесенке.Так легко вверх, вниз  шагатьНоты нужно изучать,Чтобы спеть нам песенку!Песня «Начинаем хоровод»    Музыкальный руководитель:Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.Покажите, какие вы веселые и дружные.Игра «Ищи» Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются  музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.Игра «Музыкальное лото»Сказка «Курочка Ряба»   Музыкальный руководитель.Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?Давайте споем песню о Родине, о родном  крае, где вы родились.Песня «Что зовем  Родиной»   Музыкальный руководитель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим! Под музыку дети уходят из зала.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X