Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пушкарева Надежда Сергеевна

Проект в подготовительной к школе группе на тему "Космос"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Алёнушка» с.Фёдоровка.Проект в подготовительной к школе группе «Космос» Разработан учителем-логопедом Пушкаревой Н.С.и воспитателем Дегтяревой Н.В.2022г.Актуальность проекта. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, а так же поможет развить все компоненты речи через данную тему.Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочныйСроки реализации: с 04.04. 2022 г. по 12.04. 2022г.Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, учитель-логопед.Цель педагогического проекта: создание условий для развития познавательной и речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных и творческих способностей; Задачи:Обучающие:- совершенствовать и закреплять с детьми название планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли; - обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми Развивающие:- активизировать и развивать словарь дошкольников, расширять их кругозор; - развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, мышление, внимание, память, мелкую моторику.Воспитательные:- прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;  Планируемый результат:- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.- Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание интереса и сформированость нравственно-патриотических чувств к Российской космонавтике.- В процессе изучения темы у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.- При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат. Проект имеет несколько этапов реализации:I. Подготовительный этап – с 4.04.2022г. по 05.04.2022г.- формулировка цели и задач, сбор информации, составление плана по организации деятельности;II. Основной – с 05.04.2022г. по 12.04.2022г.Познавательно- исследовательская деятельность:- беседы: «Что такое космос? Первый космонавт», «О профессии космонавта», «О звездах и созвездиях».- просмотр познавательно – развивающих видео: «Космос для детей. Как стать космонавтом», «Астрономия для детей. Планеты солнечной системы», «Космический транспорт».- чтение художественой литературы: Н. Носов «Незнайка на луне» чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихотворения о космосе (заучивание некоторых из них), загадки о космосе.- ФЭМП: «С математикой в космический полёт», «Привет с планеты Счетоводов». Коррекционно-развивающие занятия по теме «Космос»:уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Отрабатывать правильное звукопроизношение, в зависимости от нарушенных звуков. Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными. Упражнять в образовании новых слов (умение образовывать родственные слова). Согласовывать существительные, прилагательные с числительными в единственном и множественном числах). Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики.Дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один – много», «Фотографы», Игра «Багажное отделение» (деление на слоги), «Сосчитай –ка 1,2,3, 5, 9», «Хлопни, когда услышишь слово, связанное с космосом», «Фантастическое животное», «Придумай космическое слово на заданный звук».Изобразительная деятельность:- рисование: «Удивительный космос»; «Звездное небо», «Космические корабли и космонавты»- лепка: «Космическая еда»- конструирование из палочек: «Ракета»Двигательная:- подвижные игры: «Полет на Марс»III. Заключительный – 12.04.2022г.- анализируем и обобщаем полученные знания в процессе познавательно – творческой  деятельности – это составление фотоотчета, развлечение квест-игра «Космическое путешествие»Итог проекта: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе. Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?К далёким планетамПути пролегли-По трассам ВселеннойЛетят корабли.По трассам ВселеннойВедут кораблиОтважные люди Земли.- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.1.ФизминуткаРаз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверхТри-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороныЧтобы долететь до солнца круг рукамиКосмонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головойНо дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влевоКаждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтяхПролетая над землею разводят руки в стороныЕй передадим привет. поднимают руки вверх и машут2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.Беседа о профессии космонавта.Цель:  рассказать детям о первом космонавте  -  Ю.А. Гагарине,   формировать понятие о том, что профессия космонавта важна,   воспитывать чувство гордости за советских космонавтов, желание быть похожими на них.    Эта профессия появилась относительно недавно. Космонавт  -  это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только  в  двух  странах  -  в  России  и  в  Америке.   На  российских  космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.Первым  космонавтом  Земли  был  Юрий  Алексеевич  Гагарин. 12  апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз   за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая  станция  "Мир"  построена  в  России.  Она  летает  и  работает  на околоземной  орбите с 1986  года.  Один  экипаж  космонавтов  сменяется  другим.  Ни на  один  час  не  прекращается  работа  на  космической  станции.  Космонавты наблюдают  за  звездами,  планетами  и  Солнцем,  фотографируют  и  изучают  Землю, ухаживают  за  растениями  и  животными,  которые  живут  на  станции,  ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.Космонавты  –  мужественные  люди.  Они  живут  и  работают  в  необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.ВОПРОСЫ:- Кто первым полетел в космос?- Назовите фамилию первого космонавта?- Как называется костюм у космонавта?- Как называется место старта космического корабля?- Какой самый быстрый вид транспорта?Беседа о звездах и созвездияхЗвёздное небо        Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо. Сколько звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.                                                                      ЗвёздыЗвездочки ясные,Звездочки частыеВ небе высоком горят.Словно поют они песни прекрасные —С нами они говорят!Небо огромное,Небо бездонное,Звезд, как песчинок, не счесть.Все же, поверьте,Звезда путеводнаяВ жизни у каждого есть!       Звезд в небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда!       Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.       Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.       Наиболее яркие звезды нашего Северного полушария — Сириус и Альдебаран.- Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки?       Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.- А какая звезда ближе всего к Земле?       Верно! Солнце.       Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают. Кстати, об этом говорится и в загадке:Рассыпались по овчинкеЗолотые песчинки,А когда рассвело,Их как ветром смело!       - Куда же днем пропадают звезды ?       Правильно! Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим.       Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.      В космосе есть звезды, которые получили название Красных гигантов. Эти звезды в прошлом были совершенно обычными, но образуются из обычных звезд, когда те постепенно стали остывать.    Самая сердцевина звезды, или, как говорят, ее ядро, становится меньше, сжимается, а внешний слой, наоборот, растет, расширяется. Звезда становится не такой горячей, остывает. Из белой она превращается в красную звезду гигантского размера.       В космическом пространстве встречаются небольшие, но очень горячие звезды. Их называют Белыми карликами.      Существуют во Вселенной  и особые звезды — Черные дыры. Ученые долго изучали эти странные небесные тела и пришли к выводу, что они кажутся совсем черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света.       Почему так происходит?       Потому что Черная дыра состоит из очень плотного сжатого вещества (иногда эта звезда превращается в точку!) и обладает громадной силой притяжения.       В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе так много и запомнить их расположение нелегко.      Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба  так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.       За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12. Их называют зодиакальными.- Знаете ли вы названия зодиакальных созвездий?Запомнить названия этих созвездий вам поможет считалочка:Как и месяцев - братцев,Созвездий двенадцать.А зовут их: Рак, Телец,Дева, Овен и Стрелец,Скорпион и Близнецы,Рыбы, Козерог, Весы,Лев, а рядом Водолей.Их запомни поскорей!       Кроме зодиакальных созвездий, на небе есть и другие. Наука астрономия зародилась в Древнем Египте, Вавилоне, Греции, Риме. Многие созвездия носят греческие или латинские названия.Большая Медведица                        Не найдет тебя возмездие,Не коснется боль и страх.Будешь ты мерцать созвездиемЗвезд алмазных в небесах!»       Это созвездие называют также Большим ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой.        С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти Полярную звезду. Для странников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встанете к ней лицом, то впереди вас будет север, сзади, за спиной, — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.       Звезды образуют большие скопления. Их называют галактиками. Галактика — вращающееся скопление звезд.      Солнечная система — часть галактики, которая носит название Млечный Путь. В темную ночь часть Млечного Пути можно увидеть в небе. Он напоминает слабо мерцающую полоску разлитого молока. Кстати, само слово «галактика» происходит от греческого слова, означающего «молоко».Млечный Путь.        Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути, а всего в него входит около 10 миллиардов звезд.       Кроме Млечного Пути во Вселенной есть огромное множество других галактик, их не меньше сотен миллионов! Самая близкая к нам галактика называется Туманностью Андромеды.Галактика.   - Какую форму имеют звезды?- Почему звезды кажутся нам крошечными?- Какая звезда ближе всего к Земле?- Почему у звезд разный цвет?- Какие звезды называются Красными гигантами? Белыми карликами? Черными дырами?- Что такое созвездие? Какие вы знаете зодиакальные созвездия?- Какая звезда называется путеводной?- Как называют большие скопления звезд?- Как называется наша галактика?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X