Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дягилева Виктория Владимировна

«Словарная работа во 2 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида».

скачать документ

Вернуться назад

«Словарная работа во 2 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида».Дягилева Виктория ВладимировнаГосударственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42» (ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 42)Учитель В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.Для формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемым написанием необходимо вызвать положительную мотивацию, активизировать психические процессы (все виды восприятия, внимание, память). Словарная работа должна быть систематической, хорошо продуманной. У моего ученика тяжёлые множественные нарушения развития, но динамично формируется учебная мотивация, а это отличная основа для старта. Обучается по 1 варианту. Знакомство с новым словарным словом начинаю с показа изображения: мальчик узнаёт, т.к. во втором классе подобраны словарные слова, обозначающие знакомые предметы. Называю предмет, уточняем лексическое значение изучаемого слова, даю небольшое описание предмета или явления, показываю карточку с написанием слова печатными буквами, на которой отмечены буквы, вызывающие трудности. Мой ученик неговорящий, но имеет начальные навыки «глобального чтения». Я читаю слово несколько раз, после этого совместно проводим звуко-буквенный анализ. Он с моей помощью может определять количество слогов, различать гласные-согласные, ставить ударение, записываем с проговариванием слово письменными буквами. Я называю словосочетание, простое предложение с этим словом, ученик подбирает подходящую картинку. Например, Маленький воробушек. Воробьиха кормит птенца. Воробьи купаются в луже.3200405909310003207385590867500 У ученика довольно сохранна зрительная память, для лучшего запоминания использую яркие картинки, интонацией вызывая эмоциональный отклик. На этапе закрепления использую различные приёмы и методы, лексико-орфографические упражнения, дидактические игры. Т.к. во втором классе только начинается изучение словарных слов, а у ученика значительное нарушение речи, то в 1, 2 четверти использовала только зрительный и картинный диктант. Начинали с упражнения «Вставь пропущенную букву» по образцу : Воробей В_р_бей. Словарную работу провожу на каждом уроке, повторяем изученные слова, для расширения словарного запаса провожу работу лексического характера . Например, Как сказать ласково (если маленький, несильный) – воробей-воробушек, ветер-ветерок, собака-собачка. Или называю прилагательные – морковь-сок морковный; капуста- лист капустный ( для лучшего понимания показываю картинки.323469093726000-1333593726000 При проведении зрительного диктанта показываю слово на карточке с выделенной безударной гласной, сама проговариваю слово, после этого ученик записывает по памяти. Постепенно приучаю делать самопроверку, сравнивать с образцом. Положительные эмоции, заинтересованность вызывает картинный диктант. Дидактическая игра «Заполни клетки» по характеру подобна зрительному диктанту. Начинали с простого варианта «Вставь пропущенную букву», второй вариант посложнее - записать самостоятельно слово в клетках.2796540443293500-129540201930 С 3 четверти стала пробовать выборочный диктант картинный и зрительный (слуховой пока не доступен). Например, выбрать и записать слова – названия овощей, «что бывает зимой», слова, отвечающие на вопрос «кто? что?», Предлагаю ограниченный набор (4-6 карточек). С моей помощью выбирает картинки, после этого записывает. Задания по выбору карточек со словами, поиску слова в предложении пока вызывают сложности, но интересны и полезны, т.к. развивается зрительное внимание, навык чтения. Уже значительно лучше получается найти слова с заданной буквой: например, слова, где есть буква ь . В конце учебного года, когда изучены все словарные слова и уже достаточно закреплены, пробовали игру «Замени одним словом» и заполнение кроссворда. Например: 1. Напиток белого цвета. Даёт корова. Очень полезен детям.2. Дерево. У него ствол белый. 3. Мальчики, девочки –это _____.4. Домашнее животное. Может лаять. 100838026035000 В красных клеточках получилось слово «Лето», что привело ученика в полный восторг. Эта игра полезна для развития слухового внимания и восприятия. Сначала ученик выбирал картинку, соответствующую описанию, потом с моей помощью записывал в клеточки. Можно сказать, что это творческий диктант в облегчённом варианте. На материале словарных слов можно проводить упражнения для развития умения классифицировать и обобщать. Систематическая работа со словарными словами, кроме усвоения трудных слов, обеспечивает расширение круга представлений ученика о природе, обществе; уточнение смысла слов. Выполнение требований к проведению словарной работы способствует активизации мыслительной деятельности ученика в целом, раскрытию потенциала развития ребёнка. В следующих классах, по мере развития возможностей ученика, возможно получится усложнять задания по выборочному диктанту, расширять виды деятельности: диктант с использованием загадок, диктант по памяти, творческий диктант.Литература:Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владес, 2002.Даминова М.П. Упражнения по предупреждению орфографических ошибок.// Начальная школа, 1995, №5, с. 69.Ященкова С.Н. Как я работаю над словарными словами. // Начальная школа, 2001, №9, с. 109.Фоменко, Л. А. Система работы по учету ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида / Л. А. Фоменко // Коррекционная педагогика. - 2012. - №3. - С.63-71.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X