Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рахимова Анастасия Алексеевна

Годовой отчёт

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанАнализ работыпо речевому развитию детейстаршего дошкольного возрастаза 2021 – 2022 учебный год Подготовила: Рахимова Анастасия Алексеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории; согласовано: старший воспитатель _______________ А.Ф.Хисамиева2022 годВ 2021-2022 учебном году продолжил работу логопедический пункт с целью оказания помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет, имеющих различные нарушения устной речи. Целью логопедической работы являлась коррекция имеющихся дефектов речи у детей и организация профилактики речевых нарушений. В ходе коррекционной работы решались следующие задачи:- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;- развитие навыков связной речи;- обучение грамоте;- создание правильной выработки артикуляционных движений для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие правильного речевого дыхания);- развитие речеслухового внимания;- развитие фонематического слуха;- развитие звукового анализа и синтеза слова;- расширение пассивного и активного словаря.Обучение детей с нарушениями речи проводится по Программам:Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов.» (М.: Альфа, 1993.)Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.: Просвещение, 2008).В работе использовалась следующая литература:Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.» (М.: «Мозаика-Синтез», 2005.)Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» (СПб.: «Детство-пресс», 2001.)Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: 1 период: Пособие для логопедов Изд. 2-е, испр., доп.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: 2 период: Пособие для логопедов Изд. 2-е, испр., доп.С 1 сентября по 17 сентября 2021 года была проведена первичная диагностика дошкольников. Был составлен общий план работы «Перспективное и календарное планирование воспитательно-образовательной работы логопедического пункта детского сада для детей с нарушением речи (6-7)». По результатам обследования было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Вся коррекционная работа проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 учебный год. В ДОУ был оформлен методический стенд для систематической пропаганды логопедических знаний, для приобщения родителей к работе по развитию речи.За 2021-2022 учебный год логопедический пункт оказал логопедическую помощь 41 обучающемуся. Были выявлены дети, которым необходима логопедическая помощь. Логопедические занятия проводились с одиннадцатью детьми с речевым диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) III уровня, с восемью детьми с диагнозом фонетико-фонематическое недоразвитие речи, с двадцатью одним ребенком с фонетическими дефектами речи (ФД). Из них выпущено с чистой речью в школу 35 детей и 6 детей со значительным улучшением.Прием детей с нарушениями речи в логопедический пункт производился в течение всего учебного года по мере освобождения мест. В январе 2022 г. мною были обследованы все дети средних групп № 8, 10, 13. В результате обследования были выявлены дети с тяжелыми нарушениями речи и направлены на диагностику в городскую ПМПК.В течение учебного года проводились консультации для родителей на родительских собраниях: «Речевая подготовка детей к школе в семье», «Как воспитать у ребенка навыки правильного произношения», «Правила занятий с ребенком дома», «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «Играем в пальчиковый театр – развиваем речь детей», «Автоматизация звука в домашних условиях», «Необходимость развития речевого дыхания», «Обогащаем словарь дошкольника», а также индивидуальные консультации, где родители могли получить совет и рекомендации по преодолению различных форм нарушений звукопроизношения. Большая работа была проведена с воспитателями групп. Для них были проведены мастер-класс на тему: «Мой весёлый язычок. Методика проведения артикуляционной гимнастики» и деловая игра на тему: «Вспомнить всё. Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности».В этом году я повысила свой профессиональный уровень по программе «Обучение педагогов дистанционной работе с прохождением практики». На протяжении всего учебного года являлась постоянным слушателем вебинаров на портале «Мерсибо». Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за 2021-2022 учебного года, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале года, мною решены. Перспективы на следующий год:Проведение семинара-практикума для педагогов «Мелкая моторика рук как фактор усиления согласованной деятельности речевых зон».Оформление памятки для родителей «Азбука дыхания».Изучение темы по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X