Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кашина Елена Владимировна

Познавательно – игровой проект «Эти чудесные сказки»

скачать документ

Вернуться назад

Познавательно – игровой проект «Эти чудесные сказки» Участники: дети второй младшей группы №3 Руководитель: воспитатель Кашина Е.В.2022 г. Содержание Введение………………………………………………………………………………………….3Актуальность и гипотеза проекта………………………………………………………………3Проблема…………………………………………………………………………………………4Цель и задачи проекта…………………………………………………………………………...4Оборудование и материалы проекта……………………………………………………………4Этапы и сроки реализации проекта…………………………………………..............................4Описание этапов работ над проектом…………………………………………………………..5 Заключение…………………………………………………………………….............................6Библиографический список используемых источников………………………………………7Приложения……………………………………………………………………………………...8Введение Сказка - прекрасное творение искусства. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло. Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. В своей работе я использовала театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации. И так, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Тип проекта: познавательно – игровой, групповой. Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитательАктуальность и гипотеза проекта Актуальность проекта: В устном народном творчестве сохранились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такие качества, как добро, храбрость, трудолюбие. Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле. «Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша. Гипотеза: театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Проблема: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на телефонах и современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Дети знают мало русских народных сказок.  Поэтому я решила уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании детей своей группы. Цель и задачи проектаЦель проекта: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам), создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи проекта: вызывать интерес к сказкам, способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства, побуждать детей к совместной театрализованной деятельности, содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи, повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Оборудование и материалы проекта Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки. Этапы и сроки реализации проекта ЭтапыСодержание деятельности воспитателя с детьмиОтветственныеПодготовительный 2-3 неделя января 3 неделя февраля1.Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т.п.),2.Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.ВоспитательПрактический 4 неделя февраля 1-2 неделя марта 3-4 неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля1.Загадки про героев сказок (приложение 1).2.Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.3.Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку». Выставка книг «Любимые сказки детей».4.Игра «Придумай сказку».5.Настольный театр «Репка».6.Театрализованная игра «Колобок» 7.НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» (Приложение 3),8.НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» (Приложение 4),9.НОД Чтение сказки «Заюшкина избушка» (Приложение 5), 10.«Заюшкина избушка»  (аппликация) (Приложение 10), 11.НОД Конструирование «Избушка для Лисички» (Приложение 9),12.Чтение сказки «Колобок». Учить инсценировать сказку. 13.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 14.Чтение сказки «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок». 15.Чтение сказки «Кот, петух и лиса». 16.Беседа по содержанию рассматриваемых иллюстраций,17. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» ВоспитательЗаключительный 3 неделя проекта1.Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (Приложение 11)2. Защита проекта 3.Видеоролик, презентация проекта «В гостях у сказки»Воспитатель, детиОписание этапов работ над проектомПодготовительный этап: изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала, вызвать интерес у детей к сказкам, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический материал и др.).Основной этап: Создание предметно - развивающей среды, реализация проекта, проведение работы с детьми по плану в различных видах деятельности; консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка». 1. Чтение сказки «Курочка ряба». Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба». Упражнять детей рассказывать сказки по картине. 2. Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Продолжать развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Воспитывать интерес к русской народной сказке; учить детей следить за развитием событий, показывать сказку самостоятельно.3. Дружно играли в дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку», «Придумай сказку». 4. Была проведена непрерывно-образовательная деятельность с детьми на темы: «Путешествие в сказку «Репка» (Приложение 3), НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» (Приложение 4), НОД Чтение сказки «Заюшкина избушка» (Приложение 5), .«Заюшкина избушка»  (аппликация) (Приложение 10), Конструирование «Избушка для Лисички» (Приложение 9). 5. С детьми отгадывали загадки про сказочных героев, рассказывали сказки по сюжетным картинкам, беседовали по содержанию рассматриваемых иллюстраций.Заключительный этап:Анализ работы по данному разделу, проведение итоговой викторины, ЗаключениеДети познакомились с русскими народными сказками. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей. Научились отвечать на вопросы по содержанию сказок. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми. Библиографический список используемых источников 1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.3. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 20015. Смирнова Е.О. и др. Игры с детьми 3-4 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М.: Сфера, 2008. 128 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X