Подать заявку
Вернуться назад
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.Основное содержание и направление работы определяются «Основной образовательной программой детского сада, а также методическими пособиями «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной; «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я, Степаненковой, М.Ф. Филенко. При этом мы составили следующие задачи:Освоение детьми теоретических знаний о транспорте, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах поселка.Формирование практических навыков на прогулах, экскурсиях, в играх, в повседневной жизни.Развитие таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплинированность.Развитие внимания, речи, мышления, произвольного восприятия.Обучение Правилам дорожного движения мы рассматривали как составную часть учебно – воспитательной работы детского сада. С этой целью были разработаны тематический и перспективный планы работы по формированию у детей навыков осознанного поведения на улицах поселка Увельского, создан соответствующий учебно – методический и игровой материал в игровых помещениях детского сада, уточнены знания педагогов. С этой целью провели рекламацию имеющейся литературы и методических пособий, подобрали методическую и художественную литературу в соответствии с возрастом детей. С работниками ГИБДД педагоги детского сада установили постоянные дружеские связи. Материальное воплощение их – настольные дорожные знаки, постоянное снабжение детского сада разнообразными играми и специальной методической и детской литературой.В группах детского сада оформлены макеты перекрестка, улиц поселка, в играх с которыми дети уточняют свои знания и отрабатывают практические навыки действий водителей и пешеходов.Вникая в суть не столько самих Правил, сколько в суть дорожных ситуаций, мы учим ребенка, видеть и понимать то, что обозначено словами «разрешается» и «запрещается».На НОД, прогулах и в играх дети приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила дорожного движения на дороге, учатся понимать сигналы светофора и действия регулировщика, усваивают, где можно ездить на санках, и велосипедах, учатся пользоваться автобусом, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.В организации работы соблюдаются принципы системности, учета местных условий. Создавая развивающую среду, используя пособия, игровые материалы, мы учитываем, что у детей нашего микрорайона мало опыта поведения на оживленных улицах районного центра. Чтобы компенсировать эту неосведомленность, мы используем макеты улиц, перекрестков, рисунки, плакаты. Обязательно учитываем возрастные особенности детей, применяем интегрированный и комплексный подход в организации педагогического процесса.Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма спланировано так, что в течении всего года проводятся мероприятия, в летний период это в основном игры.Воспитатели и музыкальный руководитель детского сада разрабатывают развлекательно – познавательные мероприятия по ПДД – сказки, путешествия, соревнования, главным действующим лицом в которых является дорога и грамотное поведение на ней участников. В итоге на практике узнают, как правильно переходить дорогу, зачем нужен светофор и регулировщик, дорожные знаки. У них развиваются такие качества как внимательность, выдержка, ловкость, быстрота движения и умение самостоятельно пользоваться знаниями в определенной ситуации.Важен и другой результат – за счет проведения мероприятий пополняется материальная база детского сада, появляются новые игры по дорожной тематике, макеты перекрестков и светофоров, у родителей и детей возникает интерес к решению проблем дорожной безопасности.Для того, чтобы больше заинтересовать детей правилами дорожного движения, привлекаются школьники – бывшие выпускники, они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов.Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, подбирается и систематизируется художественная литература для дошкольников, методическая литература для педагогов и родителей.Успешных результатов в воспитании дисциплинированного пешехода мы добиваемся в тесной взаимосвязи с семьей, используя для этого разнообразные формы работы (родительские собрания, совместные игры и досуги, беседы с представителями ГИБДД, организацию развивающей предметной среды).Наглядные пособия, оборудование и инвентарь:плакаты, сюжетные картинки;дорожные знаки, жезл, форма инспектора, свистки;велосипеды, машины;игрушки транспортные;флажки для перехода улицы;макеты поселка;дидактические игры: «Это надо знать», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», пазлы «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»детская и методическая литература;обучающие мультфильмы, презентации по ПДД.
Автор публикации: Стеклянникова Галина Николаевна
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в детском саду
скачать документВернуться назад
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.Основное содержание и направление работы определяются «Основной образовательной программой детского сада, а также методическими пособиями «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной; «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я, Степаненковой, М.Ф. Филенко. При этом мы составили следующие задачи:Освоение детьми теоретических знаний о транспорте, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах поселка.Формирование практических навыков на прогулах, экскурсиях, в играх, в повседневной жизни.Развитие таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплинированность.Развитие внимания, речи, мышления, произвольного восприятия.Обучение Правилам дорожного движения мы рассматривали как составную часть учебно – воспитательной работы детского сада. С этой целью были разработаны тематический и перспективный планы работы по формированию у детей навыков осознанного поведения на улицах поселка Увельского, создан соответствующий учебно – методический и игровой материал в игровых помещениях детского сада, уточнены знания педагогов. С этой целью провели рекламацию имеющейся литературы и методических пособий, подобрали методическую и художественную литературу в соответствии с возрастом детей. С работниками ГИБДД педагоги детского сада установили постоянные дружеские связи. Материальное воплощение их – настольные дорожные знаки, постоянное снабжение детского сада разнообразными играми и специальной методической и детской литературой.В группах детского сада оформлены макеты перекрестка, улиц поселка, в играх с которыми дети уточняют свои знания и отрабатывают практические навыки действий водителей и пешеходов.Вникая в суть не столько самих Правил, сколько в суть дорожных ситуаций, мы учим ребенка, видеть и понимать то, что обозначено словами «разрешается» и «запрещается».На НОД, прогулах и в играх дети приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила дорожного движения на дороге, учатся понимать сигналы светофора и действия регулировщика, усваивают, где можно ездить на санках, и велосипедах, учатся пользоваться автобусом, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.В организации работы соблюдаются принципы системности, учета местных условий. Создавая развивающую среду, используя пособия, игровые материалы, мы учитываем, что у детей нашего микрорайона мало опыта поведения на оживленных улицах районного центра. Чтобы компенсировать эту неосведомленность, мы используем макеты улиц, перекрестков, рисунки, плакаты. Обязательно учитываем возрастные особенности детей, применяем интегрированный и комплексный подход в организации педагогического процесса.Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма спланировано так, что в течении всего года проводятся мероприятия, в летний период это в основном игры.Воспитатели и музыкальный руководитель детского сада разрабатывают развлекательно – познавательные мероприятия по ПДД – сказки, путешествия, соревнования, главным действующим лицом в которых является дорога и грамотное поведение на ней участников. В итоге на практике узнают, как правильно переходить дорогу, зачем нужен светофор и регулировщик, дорожные знаки. У них развиваются такие качества как внимательность, выдержка, ловкость, быстрота движения и умение самостоятельно пользоваться знаниями в определенной ситуации.Важен и другой результат – за счет проведения мероприятий пополняется материальная база детского сада, появляются новые игры по дорожной тематике, макеты перекрестков и светофоров, у родителей и детей возникает интерес к решению проблем дорожной безопасности.Для того, чтобы больше заинтересовать детей правилами дорожного движения, привлекаются школьники – бывшие выпускники, они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов.Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, подбирается и систематизируется художественная литература для дошкольников, методическая литература для педагогов и родителей.Успешных результатов в воспитании дисциплинированного пешехода мы добиваемся в тесной взаимосвязи с семьей, используя для этого разнообразные формы работы (родительские собрания, совместные игры и досуги, беседы с представителями ГИБДД, организацию развивающей предметной среды).Наглядные пособия, оборудование и инвентарь:плакаты, сюжетные картинки;дорожные знаки, жезл, форма инспектора, свистки;велосипеды, машины;игрушки транспортные;флажки для перехода улицы;макеты поселка;дидактические игры: «Это надо знать», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», пазлы «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»детская и методическая литература;обучающие мультфильмы, презентации по ПДД.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192