Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ревякина Галина Николаевна

Хлеб-это наше богатство

скачать документ

Вернуться назад

«Хлеб – всему голова»план-конспект занятия (старшая группа) по теме «Хлеб – всему голова» Занятие для детей старшей группыПодготовила Ревякина Г.Н.Программное содержание:- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Оборудование: компьютер, картинки, тарелка с мукой, выпечка.Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.Воспитатель: сегодня, ребята, у нас  с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку;Загадка про хлебМягкий, пышный и душистый.Он и черный, он и белый,А бывает - подгорелый.Без него плохой обед,Отгадали?Дети: Это хлеб.Появляется мальчик хулиган. Он идёт и бросает хлеб. Воспитатель (поднимает хлеб) Серёжа, ты зачем хлеб бросил? Разве тебе не известно, как с хлебом надо обращаться? Безобразие! Серёжа: Разве это безобразие? Я уже наелся и хлеб мне больше не нужен. Вот я его и выбросил. Воспитатель:Как тебе, Серёжа ,не стыдно! Хлеб – это самый дорогой продукт питания. Он очень трудно выращивается и печь его тоже очень трудно. Серёжа: Кто? Хлеб трудно достаётся? Да пошёл в магазин, купил сколько хочешь и ни какой трудности. Воспитатель :  Ты, Серёжа, не прав и многого не знаешь оказывается. Давайте, ребята, расскажем Серёже, о том, что хлеб – это самый дорогой продукт и  как тяжело его вырастить. Серёжа, ты готов нас послушать и посмотреть?  Тогда будь внимателен.Воспитатель: Каждый день у нас на стол и в детском саду, и дома подаётся хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий).Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин?Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?Дети: Да хотим.Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды  1,2)Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд 3) Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?Дети: Комбайнёр.Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)Дети: Собирает колосья.Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. (слайд 5)А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?Дети: На мельницу. (слайд 6,7)Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.Воспитатель: Ребята, послушайте  стихотворение:Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол, Туда-сюда гоняли булку и забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул. И  на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул. -Ты кто такой?- спросили дети, забыв на время про футбол. - Я- пекарь!- человек ответил и с булкой медленно ушёл. Воспитатель: Как вы думаете хорошо вели себя дети? Что не правильного было в их поведении? Как можно назвать их поступок? Почему человек поднял хлеб? Как вы считаете дети поняли, что поступили не правильно, играя хлебом, как футбольным мячом? Надо им объяснять о значении хлеба в жизни человека? А ведь во время войны многие люди умирали с голода, не имея даже чёрствой корочки хлеба. Поэтому хлебом надо дорожить. Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб: (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)Воспитатель: А теперь посмотрите на  пшеничную муку,  из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой  муки?Дети:  Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари. (слайд 9)Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?Дети: Хлебобулочные изделия.Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).Воспитатель: -давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!В булочной у нас баранки,Булки, бублики, буханки,Пирожки, батоны, плюшки,И плетенки и ватрушки,Курабье, бисквит, печенье,Бутерброды, чай с вареньем,Много пряников, конфет,Пастила есть и щербет,И пирог с начинкой сладкой,И полено и помадка…Называйте, не стесняйтесь,Выбирайте, угощайтесь!Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью.  (слайд 10)ХлебХлеб ржаной, батоны, булкиНе добудешь на прогулке,Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Аким) 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X