Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анисимова Татьяна Евгеньевна

Конспект по ФЭМП с детьми средней группы на тему : Путешествие в сказку"Гуси--лебеди "

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» Конспект Образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему: « Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Воспитатель: Анисимова Т.Е. г. Алейск 2022 г.Цель : закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:..Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) ..Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5; понятия «вправо», «влево», основные цвета ..Продолжать формировать умения определять части суток..Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речи речевую активность..Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героямПредварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Просмотр мультфильма.Оборудование: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, печка, тарелки с цифрами, дерево яблонька с яблоками, игрушки-Иванушка, Машенька, Баба-Яга, домик на курьих ножках, речка, цветные карандаши (зелёные, жёлтые) Ход : Дети заходят в группуВос-ль: ..Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются) Вос-ль: ..Ребята вы любите сказки? ( Да ) ..А вы хотите, отправится в удивительное путешествие в сказку ( Да ) Вос-ль: ..Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей ) ..А как это можно назвать одним словом? ( Транспорт ) Вос-ль: ..Правильно! А мы полетим на волшебном « ковре-самолёте»! Вос-ль: ( Разворачивает «ковёр», а там дыры в виде геометрических фигур )Вос-ль: ..Ой, ребята , его погрызли мыши. Помогите починить ковёр ..У меня на подносе лежат заплатки для нашего ковра-самолёта .На что они похожи ?Дети : ..Заплатки похожи на геометрические фигуры ( Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра Вос-ль: ..Назовите фигуры, которые вам понадобились ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник )Вос-ль: .. Молодцы! Починили ковёр. ..становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова ..Очутиться в сказке ..Мы хотим ,мы хотим..На ковре-самолёте..Полетим, полетим..Закрывайте глаза, и мы с вами полетим Дети имитируют движение полёта ..Вот мы и прилетели. Ребята, откройте глаза. Вокруг всё сказочно красиво. Интересно, в какую сказку мы попали .А чтобы узнать ,давайте отгадаем загадку!..У Алёнушки- сестрицы..Унесли братишку птицы ..Высоко они летят ..Далеко они глядят Дети: ..В сказку « Гуси-лебеди»Вос-ль: ..Посмотрите , кто это?Дети: ..Это Алёнушка ( Дети и воспитатель здороваются )Вос-ль: ..Что случилось? Почему грустишь?Алёнушка: ..Помогите мне, пожалуйста гуси-лебеди унесли Иванушку, пошла его искать, и не нашла.Вос-ль: Ребята, поможем Алёнушки Дети: Да. Поможем. Вос-ль: Ну, тогда в путь! ( Воспитатель и дети добираются до печки )Вос-ль: Смотрите, что на пути у нас стоит?Дети: ПечкаВос-ль: Ребята, давайте спросим у печки куда гуси-лебеди полетели?Дети: Печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?Вос-ль: Печка говорит , она скажет куда гуси-лебеди полетели, если вы выполните её заданиеЗадание от печки: - Мои пирожки возьмите По тарелочкам разложите, Но не просто так беритеА на цифры вы смотритеВос-ль: Посмотрите, что на тарелочке ?Дети: ЦифрыВос-ль: Правильно цифрыВос-ль: Лёва какая у тебя цифра?Лёва: цифра 4Вос-ль: Сколько ты возьмёшь пирожков?Лёва: 4 пирожка ..А теперь возьмите столько пирожков сколько обозначает ваша цифра ( Дети раскладывают в соответствии с цифрами на тарелочке )Вос-ль: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Печка в благодарность за это сказала, что видела, как Гуси-лебеди полетели прямо. ( Дети прощаются с печкой и отправляются дальше, и на пути у них стоит яблоня )Вос-ль: Ребята, посмотрите , что это за дерево? Дети: Яблоня Вос-ль: Правильно! Давайте спросим у яблони куда гуси-лебеди полетели?Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?Вос-ль: Яблонька скажет нам куда гуси-лебеди полетели, если поможем ей. На яблоне красных и зелёных яблок было поровну. Налетели гуси-лебеди и все яблоки перепутали, давай те с вами посчитаемВос-ль София посчитай , сколько красных яблок? София: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока. Всего четыре яблока Вос-ль: Арсений, а зелёных яблок сколько?Арсений: Одно яблоко, два яблока, три яблока , четыре яблока , пять яблок. . Всего пять яблок.Вос-ль: Молодцы! Давайте сравним Вос-ль: Виолетта, каких яблок больше?Виолетта: Зелёных яблок больше , чем красныхВос-ль: Егор , а каких яблок меньше? Егор: красных яблок меньше, чем зелёныхВос-ль: Что нужно сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну ?Дети: Надо добавить одно красное яблокоВос-ль: Правильно! ( Добавляем красное яблоко ) ..Что можно сказать, про красные и зелёные яблоки Дети: Поровну, одинаково, по пять Вос-ль: Молодцы справились с заданием, яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели к речкеВос-ль: Ребята, дорога у нас дальняя, давайте мы с вами отдохнём Физминутка..Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежалиВос-ль: Отдохнули , но а нам пора в путь идти дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шли, шли, шли . . . Вос-ль: Где мы с вами оказались? Дети: У речкиВос-ль: Ребята речка для нас тоже приготовился задание. Проходим за столы. Посмотрите у вас на столе лежат карточки . На карточках закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево жёлтым цветом.Вос-ль: Карина сколько рыбок плывут в правую сторону Карина: Две рыбки Вос-ль: Артём сколько рыбок плывут в левую сторонуАртём: Три рыбки Вос-ль: София сколько всего плавает рыбок?София: Всего пять рыбокВос-ль: Молодцы, задание речки мы выполнили и речка сказала , что гуси-лебеди к дому Бабе-яги полетели. Вот туда мы и пойдём ( Стоит избушка на курьих ножках и рядом Баба-яга сидит ) Дети: Баба-Яга отдай нам Иванушку? Б-Я: Отдам если вы отгадаете мои загадки, которые лежат в конверте Воспитатель: ( читает загадки ) ..Солнце яркое встаёт Петушок в саду поёт Наши дети посыпаются В детский садик собираются ( Утро ) Виолетта найди картинку, на которой изображено утро..Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идёмПесни весело поём ( День ) Артём найди картинку, на которой изображён день ..Солнышко лучистое Село за дома Мы пришли с прогулки Ужинать пора ( вечер ) Егор найди картинку, на которой изображён вечер ..В небе звёздочки горятВ речке струйки говорятК нам в окно луна глядитНашим деткам спать велит ( Ночь ) Лёва найди картинку, на которой изображена ночьВос-ль: Как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночьДети: Части сутокВос-ль: Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились Баба-Яга: Вот это да! Справились . так уже и быть отдам вам Иванушку!Вос-ль: Вот , мы и помогли Алёнушке найти братикаАлёнушка с Иванушкой остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский садПроходите на ковёр- самолёт. Полетели( Дети и имитируют движения полёта) .. Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?В какой сказке мы побывали?Какое задание вам понравилось больше всего? Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду и попросит нас о помощи Всем спасибо! Говорим нашим гостьям досвидания!Используемая лит-раИ.А. Пономарёва; В.А. Позина//Формирование элементарных математических представлений средняя группа.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X