Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кабаева Надежда Владимировна

проекты в ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?" Нам необходимо ребенка "учить сомневаться". Без этого не может быть развивающего обучения. К сожалению, в практике работы детского сада часто наблюдается другая тенденция: мы в основном даем детям готовые сведения, которые нет необходимости воспринимать критически, их необходимо только запомнить. Принесет ли большую пользу ребенку обучение?Познавательно-исследовательская деятельность, как и игровая, является ведущей у дошкольников. Экспериментирование, поиск и приобретение знаний, творческая активность, любознательность, стремление действовать самостоятельно. Наша главная задача — развить у дошкольников познавательную активность, любознательность, стремление к размышлениям, самостоятельный поиск ответов на вопросы.Для организации познавательной деятельности  в детском саду мы используем разные методы: практические (опыты, эксперименты), наглядные (модели, схемы и т.д.), словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово).  На наш взгляд, оптимальной формой детской познавательной активности является проектная деятельность.Проектная деятельность в ДОУ – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.Общие задачи развития:- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;- развитие познавательных способностей;- развитие творческого воображения;- развитие творческого мышления;- развитие коммуникативных навыков.Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел, поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер). Дети  дошкольного возраста, по своему психофизиологическому развитию, еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому, мы обучаем их необходимым умениям и навыкам. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.Работая с детьми 4-5 лет, нами было реализовано несколько проектов,остановимся на одном из них – это проект «Здоровое питание». Мы не случайно взяли эту тему, побеседовав с родителями и наблюдая за детьми, мы увидели, большинство детей отказывается от полезных продуктов питания в детском саду, а у родителей недостаточно знаний о правилах здорового питания детей.Здоровое питание – очень часто данное словосочетание мы слышим от окружающих нас людей. Здоровое, полезное питание входит в нашу жизнь активно, стремительно, современные люди стараются активно переходит на здоровую, полезную еду, так как понимают пользу продуктов. В магазинах появляется все большее количество полезных продуктов, способствующие удовлетворить питательные, витаминные потребности потребителей. Но вместе с этим возникает и другая проблема: огромный выбор вредных продуктов, которые могут оказать негативное влияние на здоровье ребенка. Также очень часто реклама нездоровой продукции провоцирует детей прибегать к нездоровой пище, потому что она кажется более вкусной. У детей появляется искушение съесть чего-нибудь вредное. Булочка кажется детям аппетитнее моркови, шоколадка всегда предпочтительнее фруктов. Очень важно дать детям понять, что состояние здоровья напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи. Очень важно, чтобы ребенок сам осознавал важность качества питания, так как в дальнейшем он может сам с легкостью отказаться от чего-то вредного и сделать выбор в пользу полезного. Так как ребенок самостоятельно не может понимать вредность некоторых продуктов, важно взрослому объяснять, что полезно, а что нет. Цель проекта: формировать у детей представление о полезных продуктах, о влиянии «вредных» продуктов на здоровье человека. Задачи проекта: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями: питательные вещества, правильное или здоровое питание;- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.- закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.В ходе проекта нами были проведены беседы на темы: «Витамины»,«Здоровое питание», «Полезные и вредные продукты», «Каша – здоровье наше». Дети узнали, как выращивают овощи, фрукты и зерновые, какую пищу можно приготовить, какие витамины содержат овощи и как влияют на здоровье людей, участвовали в приготовлении фруктового и овощного салатов.Созданы выставки детских работ «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). «Полезные продукты питания» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью). «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы). А так же организована выставка творческих работ родителей и детей на тему «Собираем урожай». Благодаря проекту развивающая предметно-пространственная среда обогатилась, родителями совместно с детьми были изготовлены дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Найди лишнее», «Что следующее?», «Найди тень», лепбуки на тему: «Кафе», «Вредные и полезные продукты», «Книга рецептов».В группе появились атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Кафе», «Магазин», «Семья». В результате нашей работы дети осознали необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья; научились сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания; сформировались начальные представления о здоровом образе жизни - повысилась познавательная активность и любознательность; расширился словарный запас, повысилась речевая активность; научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи. А родители пополнили знания в вопросах формирования культуры здорового питания детей.Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что  организация проектной деятельности несет в себе ряд значительных преимуществ, как для педагогов, так и для воспитанников.  Для педагогов: повышение профессионального уровня, формирование системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и педагогом, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада).  Для детей: увеличивается интерес к обучению, возникает понимание того, как содержание одной исследуемой темы связано с другими темами и направлениями деятельности, достигается более глубокое и осознанное накопление умений и навыков необходимых для следующей ступени образования. Список литературы:Алексеева Р. Г., Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.Мартынов С.М., Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практ. врача-педиатра: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991.Маталыгина О. А., Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М.: Фолиант, 2009.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X