Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рипанова Наталья Сергеевна

«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

скачать документ

Вернуться назад

Тема  «Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»Воспитатель: Рипанова Н.С.                                                                                       Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче,тем успешнее идет развитиедуховного мира детей…                                                                                                                                                                                                                    Б. М. Теплов  Актуальность данного направления обусловлена тем, что на всех этапах       становления педагогики, проблема развития детского творчества имеет большое педагогическое и социальное значение. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка очень велико. Театр радует детей, наполняет ребенка положительными эмоциями, им нравится общаться играя, они учатся творчески мыслить, делать анализ, ощущать себя в ином мире. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста  различными видами искусства и театрально-игровой деятельности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра.  Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театрализованной деятельности происходит эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями, эмоциями, учатся их выражать. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов, монологов, освоение выразительности речи). Театрализованная  игра дает возможность найти пути к самовыражению и самореализации ребенка, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, бороться со страхами, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим. В своей работе мы поставили перед собой цель –Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.А так же наметили задачи:Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).Развить  любознательность, инициативность, способность к творческому самовыражению.Совершенствовать артистические навыки.Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.В основу театрально-игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.При организации театрально — игровой технологии соблюдались следующие требования:— выбор игры — зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей;— предложение игры — создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи;— объяснение игры — кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;— игровое оборудование — должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;— организация игрового коллектива — игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.Развитие игровой ситуации — основывается на принципах:отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы;взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;окончание игры — анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.В  работе мы использовали  различные упражнения, такие как:Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ, это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела.Для успешной работы по театрализованной деятельности была создана соответствующая предметно-развивающая среда:Настольный театрПальчиковый театрТеневой театрФланелеграфМаскиКукольный театр «Би-ба-бо»Костюмы

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X