Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шаманова Алла Витальевна

"Декоративная отделка одежды"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Г. ВОРКУТЫVII Республиканский фестиваль «Традиции и новации в системе дополнительного образования»Номинация: Конкурс технологических карт занятий.Тема: Тема занятия: «Декоративная отделка одежды» Автор: Шаманова Алла Витальевна,педагог дополнительного образованияг. Воркута2022 г.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мода и стиль»Художественная направленностьТема занятия: «Декоративная отделка одежды»Возраст учащихся: 11-13 летТип занятия: получение новых знаний.Цель занятия: получение знаний о видах декоративной отделки. Задачи занятия: Обучающие:  -познакомить учащихся с новыми видами декоративной отделки и их применении;- формировать навык проводить «Дизайн-анализ изделия».Развивающие:- развивать способности анализировать, аргументировать, контролировать и оценивать деятельность;- развивать креативное мышление, компетенцию кооперацииВоспитательные: -воспитывать интерес к декоративному искусству;-способствовать воспитанию волевых качеств: целеустремленность, трудолюбие.Планируемые результаты занятия:Предметные: - знакомы с новыми видами декоративной отделки и с их применением;- умеют проводить «Дизайн-анализ изделия». Метапредметные: -способны анализировать, аргументировать, контролировать и оценивать деятельность;-проявляют креативное мышление, компетенцию кооперации; Личностные результаты -проявляют устойчивый интерес к декоративному искусству;-демонстрируют волевые качества: целеустремленность, трудолюбие.Оборудование:- экран;- ноутбук;- проектор.Раздаточный и демонстрационный материал: манекены портновские иглы, макеты одежды, детали отделки, технологическая карта «Дизайн-анализ изделия», «Критерии оценивания результатов творческой деятельности»; альбом моделей одежды.Ход занятияЗадача этапаДеятельность педагогаДеятельность учащегосяПланируемый результатОрганизационный этапСоздать психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание учащихся.Приветствие учащихся.Используя цветные фишки, учащиеся делятся на группы при входе в кабинет.Психологический тренинг «Пожелание»: педагог предлагает учащимся высказать добрые пожелания друг другу.Приветствие педагога. Учащиеся делятся на группы.Участвуют в тренинге. Готовность учащихся к восприятию материала.Этап мотивацииАктуализировать знания учащихся.Обучить постановке цели занятия.Педагог предлагает учащимся разгадать «Кроссворда». (Слайд 2)Отгадай зашифрованное слово:1.   Эта отделка строчиться на блузке, платье, закладывается на юбке.2. Текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный орнамент образуются в результате переплетения нитей3. Тонко-скрученный материал, имеющего малый диаметр;4.  Полоса ткани, обработанная с одной стороны, пришитая складками или сборками на одежде;5. Отделка в виде полоски ткани, обработанной с двух сторон присборенный и пришитой по центру. Получилось слово ДЕКОР.Что означает с латинского-«украшать». Посмотрите на свои рабочие места. Что вы на них видите? (элементы декора). Мы знаем, что такое декор и его элементы.Думаю, не трудно догадаться, чем мы будем сегодня заниматься. Предлагаю сформулировать цель вашей деятельности? Да, мы сегодня будем декорировать одежду разными видами отделок. Есть много причин для украшения одежды.Может вы назовете эти причины? (Слайд 3)Разгадывают кроссворд.Определяют цель занятия. Перечисляют причины декорирования одежды:- подчеркнуть свою индивидуальность;- обратить на себя внимание; - подарить вторую жизнь старой вещи;-сделать уникальной новую вещь;- закрыть дефект ткани.Демонстрируют знания о декоративных видах отделки. Способны определять тему и цель занятия.Демонстрируют креативное мышление. Этап изучения нового материала.Познакомить с видами декоративной отделки одеждыПедагог знакомит учащихся с разными видами декоративной отделки одежды.Объяснение сопровождается демонстрацией слайдов, декоративных отделок одежды.Изложение нового материала: Предлагаю рассмотреть виды декоративной отделки. Отделка деталями, выполненными из основной ткани изделия или дополнительной (отделочной) ткани (Слайды 4-6) украшает форму, создает зрительное движение;Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии, являясь элементом застёжки, но может выполнять декоративную роль. (Слайд 7) Один из видов декоративной отделки - отделка вышивкой, может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками (Слайд 8)Аппликация, нашивки — это изображение, состоящее из одного или нескольких элементов наносится на одежду. Такое украшение позволяет преобразить внешний вид, добавить ей оригинальности или же скрыть дефект. (Слайд 9-10)Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные; (Слайд 11) Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; (Слайд 12)Педагог знакомит с правилами украшения одежды (Приложение № 1) Просматривают обучающую презентациюВладеют знаниями о видах декоративной отделки. Этап практической деятельностиОрганизовать самостоятельную деятельность учащихся по декорированию изделия. Педагог предлагает вспомнить правила по техники безопасности при работе со швейным оборудованием. Педагог предлагает выбрать варианты декора для своей модели изделия, расположенной на манекене при помощи портновских булавок.Педагог контролирует деятельность учащихся при необходимости оказывает помощь. Вам необходимо защитить свою модель, используя алгоритм дизайн - анализа макета изделия, который находится на ваших столах. (Приложение 2). Соблюдают ТБ.Готовят необходимые материалы и инструменты к работе. Располагают элементы декора на своей модели. Проводят дизайн-анализ своей модели. Демонстрируют знания техники безопасности на занятии в мастерских.Определяются с комплектом декоративной отделки.Демонстрируют креативное мышление. Концентрация внимания.Умение взаимодействовать друг с другом.Демонстрируют критическое мышление.Итоговый этапПроанализировать и оценить достижения поставленной цели.Презентация творческих работ.Педагог предлагает оценить групповые работы учащихся по критериям. (Приложение 3). Команды анализируют творческие работы. Демонстрируют критическое мышление.Этап рефлексииОрганизовать оценку учащимися собственной деятельности на занятии.Предлагает оценить собственную деятельность используя технологию «Синквейн». (Приложение 4).Оценивают полученные знания на занятии. Демонстрируют навыки рефлексии своей деятельности. Список литературы1. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях – Минск «Полымя» 1992гю – 319с.2. Кудакова, С.Э. Маркуцкая - М.: Дрофа, 2013, с.287.3. Юдина Е.Н., Евтушенко М.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами – Санкт – Петербург,1991г. – 416с.4. Красенкова – Аксенова Л. Крой без тайн – Москва НОУ «Авторская школа «Любакс» 1997г. – 543с.5. Методы и приемы ТРИЗ-технологии и их характеристика. от 18 октября 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/metody-i-priemy-triz-tehnologi-i-ih-harakteristika.html 6. Рослякова Т.А. Школа шитья. Ростов-на-Дону: Феникс. 2000. 448 с.7. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник. / О.А. Кожина, Е.Н. Приложение 1Правила украшения одеждыДекор на наряде должен соответствовать месту и случаю, по которому надевается вещь.Умеренность, вкус и гармония — три кита, на которых зиждется декорирование одежды!Для легких, воздушных нарядов — изящные украшения; для теплых, плотных тканей — массивные.Образ выдерживается в едином стиле.Нельзя сочетать дорогую фурнитуру с пластмассовой Наряды с обилием декоративных элементов (рюши, оборки, драпировки, буфы) не стоит «перегружать» дополнительным декором, Блестящие вещи не требуют дополнительного декораСоблюдайте чувства меры!Приложение 2Дизайн-анализ макета изделия Наименование изделия Назначение изделия (для чего?).Потребитель (для кого?).Размеры (почему такие?).Материалы, которые были использованы при изготовлении декора изделия, почему выбраны именно эти материалы1.2.3.СтильСпособ изготовленияДостоинства инедостатки изделия(какое экономическое, экологическое, социальное влияние оказали способ изготовления, использование и утилизация этого изделия)Приложение 3Критерии оценивания декоративной отделки моделиКритерии оценки практической работы Количество балловОт 0 до 2Соответствие правилам украшения одежды.Какими видами отделки украшена одежда.Цветовое решение.Оригинальность.Качество исполнения (эстетичность, аккуратность).Итого:Механизм оценивания:- показатели критерия оценивания проявились в полной мере— 2 балла;- при частичном присутствии — 1 балла;- если отсутствуют — 0 баллов.Приложение 4 «Синквейн» 1-я строка (одно слово). Слово, относящееся к теме занятия - существительное________________________________________________________________________2-я строка (два слова). Два слова прилагательных, которые относятся к теме занятия. _______________________________________________________________________________________________________________________________________3-я строка (несколько слов). Глаголы которые относятся к теме занятия._________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X