Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Каменева Наталья Александровна

Конспект НОД: "Путешествие по сказкам"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД: «Путешествие по сказкам»Каменева Наталья АлександровнаМКДОУ д/с №184 «Искорка», г. НовосибирскВоспитательОрганизация непрерывной образовательной деятельности по речевому для детей в средней группепо теме «Путешествие по сказкам»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Каменева Наталья Александровна, воспитатель высшей кв. категории.Цель: создание условий для всестороннего развития речи детей посредством русских народных и авторских сказок.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;• упражнять в словообразовании и словоизменении;• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;• развивать мелкую моторику рук и движений;• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, физической развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Организация развивающей предметно-пространственной среды: для воспитателя: письмо; аудиозапись; волшебная палочка; иллюстрации из сказок; подборка загадок; настольная игра.для детей: горох и фасоль; соленое тесто; картина из сказки: «Волк и семеро козлят»; строительный материал; разрезные картинки: «Золотые яйца». Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, просмотр мультфильмов.1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Задачи:- Мотивировать детей к предстоящей совместной деятельности;- Воспитывать желание прийти на помощь.Формы реализации программы, средства, методы работы: - Сюрпризный момент;- Проблемная ситуация; - Беседа.Планируемые результаты:- Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности;- У детей возникает желание прийти на помощь сказочным героям.Ход:Воспитатель:Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите, на нем написано: из сказочной страны, от сказочных героев. Прочитаем его?Дети:Да.Воспитатель читает детям письмо. Ребята, сказочные герои просят у нас помощи. Вы готовы им помочь?Ответы детей…Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправится в сказочную страну, а там нас ждут различные испытания. Ну что, отправляемся? Вы не боитесь трудностей? Ответы детей…2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Задачи:- Развитие мышления путем разгадывания загадок;- Развитие мелкой моторики пальцев рук путем перебирания гороха и фасоли;- Закреплять умение работать в команде;- Закрепить умение работать с соленым тестом, скатывать колобок;- Развивать зрительное внимание;- Повышение внимание и активность детей для предстоящей деятельности;- Закрепить умение делать совместные постройки, работать сообща;- Развивать умение соотносить часть и целое;- Формировать умение образовывать слова – признаки.Формы реализации программы, средства, методы работы: - Подборка загадок; - Беседа;- Горох и фасоль;- Беседа;- Соленое тесто, досточки;- Картина со спрятавшимися козлятами;- Физминутка;- Строительный материал;- Разрезные картинки;- Беседа.Планируемые результаты:- Дети умеют отгадывать загадки;- Дети перебрали горох и фасоль;- Работали дружно, командой;- Дети скатали Колобки;- Дети смогли найти на картинке всех козлят;- Дети отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности;- Дети совместно построят теремок;- Смогут собрать яйцо из кусочков:- Дети смогли образовать слова – признаки к сказкам.Ход:Воспитатель: Посмотрите у меня в руках палочка, но она не простая, она волшебная. С помощью волшебной палочки мы перенесемся с вами в страну сказок. Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно слушать волшебное заклинание. Готовы?Дети: Да.Воспитатель под волшебную музыку говорит слова:В руки палочку возьмуВолшебство я призову,Чудо в гости к нам придет,В сказку нас перенесет.Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!Воспитатель: Ну вот ребята, мы и оказались в сказочной стране. А для того чтобы узнать, кому же нужна помощь, вам нужно отгадать загадку.***Прямо с бала короляВ полночь убежала,Туфельку из хрусталяВ спешке потеряла.Тыквой стала вновь карета…Кто, скажите, дети, это?Ответы детей…Воспитатель:Правильно, ребята, это Золушка. Нам нужно найти здесь сказку о золушке. (находят) Посмотрите, она оставила нам записку с просьбой о помощи. Давайте ее причитаем.Воспитатель читает записку.Ну что, ребята, поможем Золушке, она очень устала, и боится, что не сможет сама справится.Ответы детей…Ребята помогают золушке перебрать горох и фасоль.Воспитатель:Молодцы ребята, вы очень быстро справились и помогли Золушке. Я думаю, она будет очень вам благодарна.А мы с вами отправляемся в следующую сказку, чтобы узнать кому же еще нужна помощь, нужно снова отгадать загадку.***Он от дедушки ушелИ от бабушки ушел.Только, на беду, в лесуВстретил хитрую Лису.Ответы детей…Воспитатель:Правильно ребята, это сказка – Колобок. Давайте же узнаем, кому нужна наша помощь. Смотрите, здесь опять записка.Воспитатель читает записку:Ребята, сейчас у нас помощи просит Дед. Он очень расстроился, что Колобок от него сбежал. Давайте сделаем ему новых Колобков. Смотрите, тут и тесто уже для нас готово.Дети скатывают Колобков из соленого теста.Воспитатель:Ребята, какие замечательные колобки у нас получились. Когда они высохнут, вы сможете нарисовать им личики. Я думаю, Деду очень понравится, ведь теперь у него не один колобок, а сразу восемь.Мы с вами помогли уже второму сказочному герою и отправляемся в следующую сказку.Воспитатель загадывает загадку:***Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?Ответы детей…Воспитатель:Правильно ребята, это семеро козлят. И мы отправляемся в сказку: «Волк и семеро козлят», чтобы узнать, кому же там нужна наша помощь. Вот и записка.Воспитатель читает записку:Ребята, когда пришел Волк, все козлята спрятались, и мама Коза не может их найти. Давайте же поможем ей.Дети ищут на картинке спрятавшихся козлят.Воспитатель:Молодцы, ребята, всех семерых козлят нашли, теперь их мама будет спокойна.А сейчас мы немного отдохнем от наших приключений и поиграем. Проведем физминутку про известного всем сказочного героя - Буратино.Проводится физминутка:БуратиноБуратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.Воспитатель:Ну что, отдохнули? Готовы отправится дальше?Ответы детей…Воспитатель:Значит мы продолжаем свой путь по сказочной стране.Воспитатель загадывает загадку:***Домик выстроен в лесу.Мышку он вместил, лису,И лягушку, зайку, волка.А медведь пришёл без толку —Мишка в домик влезть не смог —развалился … Воспитатель:Правильно ребята, следующая сказка теремок. А вот и записка.Воспитатель читает записку:Ну что, ребята, поможет зверятам построить новый теремок, чтобы всем места хватило?Ответы детей:Дети все вместе строят из кубиков новый теремок.Воспитатель:Замечательный теремок у нас получился, всем места хватит, зверята будут очень довольны.Готовы отправится дальше?Ответы детей…Воспитатель загадывает загадку:***Яйцо курочка снесла,Радость бабе принесла.Баба била — не разбила,Дед пытался — не разбил.Оказалось, не простое,Всем на диво, золотое.Отгадайте сказку эту,Мне скажите по секрету.Ответы детей…Воспитатель:Правильно, это сказка: «Курочка ряба». Давайте же узнаем, чем мы можем помочь.Воспитатель читает записку:Ребята, давайте поможем Бабке и Деду, и сделаем для них новые яички.Дети собирают разрезные картинки, у каждого получается яйцо.Воспитатель:Вот сколько теперь у них золотых яичек. Дед и Бабка будут очень рады.Воспитатель:Ребята, кажется наше путешествие подошло к концу. Мы помогли всем сказочным героям. А нет, смотрите, здесь еще одна записка.Воспитатель читает записку:Ребята, сказочные герои вам очень благодарны, но дали нам еще одно задание, если справимся с ним, то нас ждет сюрприз. Сказочные герои хотят узнать, хорошо ли вы знаете, какими бывают сказки.Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);- есть волшебство, то... (волшебная);- есть добро, то… (добрая);- есть радость, то… (радостная);- есть загадки, то... (загадочная);- есть мудрость, то… (мудрая).Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь нам нужно возвращаться в свою группу. Где же моя волшебная палочка. Закрываем глазки.Где же моя волшебная палочка. Закрываем глазки.Воспитатель говорит под волшебную музыку.В руки палочку возьмуВолшебство я призову,Чудо в гости к нам придет,В группу нас перенесет.Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать!Воспитатель:Ну вот мы и вернулись в свою группу.3. Заключительная часть (рефлексивный этап) Задачи:- Побуждать детей делится впечатлениями;- Анализировать собственную деятельность.Формы реализации программы, средства, методы работы:- Сюрпризный момент;- Беседа.Планируемые результаты:- Детей делятся впечатлениями;- Анализируют собственную деятельность.Ход:Воспитатель достает игру. Ребята, посмотрите, что это? Это сказочные герои прислали нам обещанную за помощь награду! Воспитатель:Ребята, мы с вами сделали замечательное дело, помогли героям сказок справиться с неприятностями, которые с ними случились. Скажите, пожалуйста, вам понравилась помогать другим?Ответы детей…Воспитатель:Вам сложно было справится с заданиями?Какое задание показалось вам самым легким? Самым сложным? Самым интересным?Ответы детей…Воспитатель:Ребята, всем огромное спасибо, вы большие молодцы. А сейчас уже можно попробовать новую игру!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X