Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Иванова Евгения Александровна

Создание условий для формирования элементов экологической культуры детей среднего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Создание условий для формирования элементов экологической культуры детей среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Воспитание экологической культуры осуществляется через разные виды деятельности ребёнка: конструирование, чтение, наблюдения, трудовую, игровую, физическую деятельность, эксперименты, изобразительную, театральную, музыкальную деятельность. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды. Роль среды, как фактора формирования развивающейся личности, подчеркивалась рядом выдающихся педагогов, психологов. Она обеспечивает разные виды активности ребенка, становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования ребенка. Наиболее традиционными экологическими пространствами как формами организации зеленой зоны в детском саду являются групповые уголки природы. В нашей группе также оборудован уголок природы, где разместились комнатные растения с различными видами листьев, стеблей, муляжи фруктов и овощей, игрушки, изображающие диких и домашних животных. Нами создан макет-дерево «Времена года», с помощью которого дети знакомятся с месяцами каждого времени года. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в уголке имеются дидактические игры и пособия экологического содержания («Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Четыре времени года» – изготовленная мною), книги, энциклопедии с иллюстрациями о жизни животных и растений. Детей своей возрастной учим наблюдать, анализировать и делать выводы об окружающем мире. Также используем элементарную предметную деятельность для поиска ответов на вопросы («Можно ли взять в руки воду? А камень?»). Опытным путем дети усваивают свойства объектов и явлений природы (игра с солнечными зайчиками, полив из лейки), результаты взаимодействия одного предмета с другим (песок-вода), связи, возникающие между предметами и явлениями (сухой песок не лепится, мокрый – лепится). У детей стали ярче проявляться познавательные интересы, появились вопросы: зачем, почему, где? Мыслительная деятельность ребят стала проявляться активнее. В работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию экологической культуры опираемся на их чувственное восприятие и сенсорное развитие, широко используем простейшее экспериментирование, решение простейших ситуаций, разнообразные игровые, словесные и наглядные методы. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому уделяем значительное внимание работе с родителями, которую проводим в форме групповых собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия, консультации, организации различных мероприятий с участием родителей (акция «Накормим птиц», утренники «Осенний бал», «Встречаем весну» и др.), туристические походы на природу и т.д. Таким образом, целесообразное и планомерное взаимодействие педагог-ребенок-родители приводит к решению основной цели образования, то есть формированию у детей экологической культуры. Список литературы: Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №7. – С. 15. Маркова Т.А., Виноградова Т.А. Как научить детей любить природу. // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 7. – С. 21. Методика ознакомления с природой в детском саду. / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2001. – 225 с. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. – Пермь: Сфера, 2005. – 201 с. Николаева С.Н. Создание условий экологического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 2003. – 230 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X