Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Леонова Юлия Николаевна

Тренажёры для развития речевого дыхания.

скачать документ

Вернуться назад

«Тренажёры для развития речевого дыхания»Учитель-логопед Леонова Юлия Николаевна Я бы хотела поделиться опытом изготовления тренажеров для развития речевого дыхания. Поставленное речевое дыхание – основа правильной речи: оно обеспечивает чёткое произношение звуков, слогов слов и фраз. Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.Развитие речевого дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями.Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения. Речевое дыхание у дошкольников с речевыми нарушениями характеризуется: ‒ малым объемом легких;‒ слабой дыхательной мускулатурой; ‒ слабым вдохом и выдохом, что ведет к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных); ‒ неэкономным и неравномерным распределением выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом, нередко из-за этого он не договаривает конец слова или фразы);‒ неумелым распределением дыхания по словам (ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой — (вдох) — дем гулять); ‒ торопливым произнесением фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием; ‒ слабым выдохом или неправильно направленной выдыхаемой воздушной струей, которая, в свою очередь, приводит к искажению звуков. Правильно сформированное речевое дыхание у дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, обеспечивает быстрое усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику. Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет: - Сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков.- Увеличить количество произнесенных слов на выдохе. - Выработать четкую и внятную речь. - Достичь координации дыхания, речи и движений. -Повысить эффективность коррекции звукопроизношения. Работы над постановкой речевого дыхания строится поэтапно. Первый этап. Улучшение внешнего дыхания. Ребенку объясняют, и он усваивает: дышать надо носом, нельзя поднимать плечи при вдохе, в дыхании должен участвовать живот.Второй этап. Выработка более глубока вдоха и длительного выдоха. Ребенку объясняют, и он усваивает: вдох нужной глубины и выдох необходимой силы вырабатываются в результате тренировки.Третий этап. Развитие фонационного (озвученного) выдоха. Ребенок максимально долго тянет на выдохе звуки: сначала гласные, потом согласные.Четвёртый этап. Развитие речевого дыхания. Ребенок произносит на выдохе слоги, слова, фразы. Пятый этап. Формирование правильного дыхания в процессе произнесения текста. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. При их выполнении у ребёнка возникает положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение, формируются практические умения. Цель дыхательного упражнения с тренажёром. Главенствующую роль в правильном речевом дыхании играет выдох поскольку в момент выдыхания ребенок и произносит звуки. Вот почему основная цель дыхательных упражнений – сформировать длинный и плавный выдох. Научить детей быстро бесшумно производить вдох и рационально экономно расходовать воздух на выдохе. Стимулировать работу верхних дыхательных путей, носоглотки. Обеспечивать вентиляцию легких. Стимулировать работу сердца, нервной системы, головного мозга.Улучшать пищеварение.Регулярное выполнение дыхательных упражнений позволит предупредить возникновение простудных заболеваний.При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать правила: - Нельзя много раз повторять упражнение, что может вызвать головокружение. Длительность упражнения для детей младшего дошкольного возраста 2-3 минуты, для старшего -3-5 минут с перерывом на отдых. - Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не были напряжены мышцы шеи, рук, груди, чтобы плечи и ключицы не поднимались при вдохе, а при выдохе не опускались. - Следует начинать занятия не ранее чем 1.5-2 часа после еды. - Нельзя заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате. - Нельзя заниматься с тренажёром, если есть заболевания органов дыхания.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X