Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Павлушенко Елена Григорьевна

Мастер – класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»Мастер – класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг» Выполнила: воспитатель I категории Павлушенко Елена ГригорьевнаПредставленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.Тема: Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг». Тема отражает одну из сторон развития детей и является частью педагогического самообразования воспитателей группы.Тема по самообразованию Павлушенко Е.Г. - Влияние мелкой моторики рук на развитие мыслительных способностей детей.Этот мастер класс, проводится вместе с родителями и детьми.Средняя группа, дети 4-5 лет с родителями. В данной работе представлены инновационные методы развития мелкой моторики рук для дошкольников – Кинезиология, Су-Джок терапия. А так же, для формирования мелкой моторики используются традиционные технологии - упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением игры с различным материалом. Материал может использоваться воспитателями различных возрастов, так как мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи и умственной способностью детей.Инновационные методы развития мелкой моторики рук: Су-Джок терапия считается одной из лучших систем самооздоравления. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.В результате использования Су-джок терапии:- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;- развивается координация движений и мелкая моторика;- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы.Благодаря таким чувствам, как зрение, слух, осязание ребенок закрепляет понятия цвет, величина, форма, поверхность предмета в игре с колючим шариком Су-Джок - массажёром.Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка. Использование инновационных методик и технологий в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ, позволяет обеспечить полноценное развитие ребенка, сохранить физическое и психическое здоровье детей, нормализовать двигательную активность, скорректировать недостатки просодической, эмоциональной стороны речи и успешно социализировать детей с дефектами речи.Цель мастер-класса: ознакомление родителей с приёмами и способами развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.Задачи: 1. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей и творческих навыков у детей при помощи развития мелкой моторики.2. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов. 3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса. 4. Повысить педагогическую культуру и грамотность родителей. 5. Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.Участники: воспитатели, родители, дети.Оборудование и техническое оснащение мастер-класса:Видеоролики для практических заданий с родителями, мяч Су-Джок, иллюстрации, предметные картинки, ЖКТ, флешка с записью музыки и наглядного показа, солнышко из желтого картона, лучики-прищепки, салфетка на каждого, бумага формата А4, буклеты – памятки с пальчиковой гимнастикой, «Советы родителям».Ход мастер-класса:Уважаемые родители! Мы сегодня предлагаем вашему вниманию мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.(Взаимодействие др. с другом и воспитателем)Игра «Ладошки»- Поднимите все ладошкиИ потрите их немножко.Дружно хлопните, раз пять: (хлопают в ладоши)Один, два, три, четыре, пять -Продолжайте потирать! (потирают руки)Мой сосед такой хороший!Я ему пожму ладоши. (Пожимают руки с одной стороны)И другой сосед хороший-И ему пожму ладоши. (Пожимают руки с другой стороны)Руки вверх поднять пора. (Поднимают руки вверх)Крикнем дружное: Ура! (Машут руками)- Спасибо.Предлагаем пройти с детками за столы.И чтобы сразу включиться в работу предлагаем вам ответить на несколько простых вопросов. (Активность и заинтересованность родителей)Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».Детей вы любите, да или нет? (да)Чтоб ребяткам своим во всем помогатьВы хотите что-то новое узнать? (да)Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,Вам нужно в работе активными быть? (да)Тогда Вас прошу мне во всем помогать,Приветствие кончилось, можно начать.В каждой семье есть свои традиции, увлечения. Надеюсь, что сегодняшняя встреча откроет для вашей семьи еще одно увлечение, доставит вам радость от общения и творчества.Выступление воспитателя (Теоретическая часть):Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Когда-то, В. А. Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян КоменскийСегодня вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы коррекционной работы для закрепления в домашних условиях, т.е. как с пользой провести свое домашнее время, играя в развивающие игры. Вы узнаете для чего нужно проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие словесные игры можно поиграть и как в игровой форме развивать мыслительные способности ребенка, а так же сформировать творческую активность у детей.Любите ли вы своего ребёнка? Хотите, чтобы он добился в жизни успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Предлагаю стать для вашего ребёнка «домашним воспитателем» и совместными усилиями помочь ему.К традиционной технологии относится пальчиковая гимнастика. Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т.к. мозг напрямую связан с работой пальцев и двигательной активностью ребенка. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.Т. е. еще раз обращаем ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – с пальчиковых игр.Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.- Сначала послушайте, а затем выполним вместе пальчиковую гимнастику по тематической теме недели:Домашние птицы. Во дворе стоит забор,За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)Тут галдёж и суета Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).Кукарекают, гогочут, Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими пальцами).Гуси, утки, индюки,Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).Такие тематические пальчиковые гимнастики для детей очень полезны. Они несут не только развитие мелкой моторики, но и развивают память, словарный запас по каждой тематической теме с её помощью мы закрепляем материал – перечислили многих домашних птиц, как эти птицы разговаривают, где живут... и т.п. Инновационные нетрадиционные методы.Су - Джок терапия.Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.Сейчас мы выполним массаж и некоторые коррекционные упражнения «Су-Джок» он будет представлен в форме сказки для детей. Данный массаж выполняется специальным массажным мячиком Су-Джок. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Сказка про Ёжика.Героем нашей сказки будет колючий комочек? Скажите кто это? Конечно же ёжик. Вот он (показ Су-Джок) Ежик был какой? Потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой? Колючий (поглаживание). Круглый (сжимание). И жил он в круглом домике. (показываем ладошками круг). Наш ежик часто грустил, у него не было друзей, и он редко выходил из дома. Но, однажды утром к нему в окошко заполз солнечный лучик. Выглянул ежик в свое круглое окошко (показываем пальцами круг) и увидел яркое солнышко. Оно играло своими лучиками и манило ежика на улицу.Давайте прикрепим к нашему солнышку лучики-прищепки (Подготовить заранее)Видишь желтый круг? Сделай лучики вокруг.Солнце улыбается – Всем нам очень нравится!Поздоровался ежик с солнышком, небом и ветерком (каждый пальчик здоровается с большим)Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствуюРешил ёжик в этот солнечный денек найти себе друзей. Покатился наш ёжик по дорожке. (прямыми движениями прокатить мячик по дорожке по столу). Вдруг он услышал громкий гул и решил выяснить, кто же там так шумит. Это пчелы вились вокруг своих ульев и никак не могли попасть домой Они жужжали ж-ж-ж. (как они жужжали?)Решил наш ёжик и им помочь (пчелок посадить в улий.) Вы молодцы, у вас хорошо получилось. И пчелы остались довольны. Даже угостили ежика вкусным медом. Каким мёдом? (сладким, вкусным)Вот таким! (облизываем губы, вытираем салфеточкой.). Довольный наш ежик прибежал на круглую поляну (круговые движения ладошками) и тут пошел дождь (ударяем по ладони шариком), как капает дождь - кап-кап-кап.Спрятался наш ежик под гриб (вот таким).Дождь был теплый, грибной. После дождя выросло на поляне много грибов. Наколол наш ежик грибы на спину. Здесь был и подосиновик, и подберезовик, и масленок, и лисичка, и даже белый гриб (укалываем каждый палец шипом мячика су-джок).Тут солнце стало клониться к закату (снимаем прищепки с солнышко). Побежал наш ежик домой, зашел в свою круглую норку и счастливый лег спать.Во сне наш ежик улыбался и видел во сне своих новых друзей (покажите, как улыбался ёжик)Ведь добрыми делами и друзья добрые находятся! Кинезиология.Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения. Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя эти упражнения, у ребёнка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.Разминка для деток «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.Мы играли в ладушки—Жарили оладушки.Так пожарим, повернемИ опять играть начнем. - Нашим детям 4-5 лет это упражнение делать сложно, особенно в быстром темпе. Но, каждое упражнение усложняется с возрастом. И чтобы вы сами убедились в сложности выполненного упражнения, я вам подготовила упражнения для взрослых. Видеофайл для родителей (Использование ИКТ).3492514097081915102870156845-44452292351336675Карточка 200Карточка 25921481574800Карточка 5 00Карточка 5 1822451637030Карточка 8 00Карточка 8 Упражнение для развития обоих полушарий. Под музыку вы должны выполнить упражнения руками по схеме. У вас есть 9 карточек. Как вам понравилось упражнение? Было сложно? Напряжено? Но вы справились! Но, для этого приложили множество чувств – внимание, быстроту движения, реакцию, музыкальный слух и другие свои качества. Так и дети, играя, стараются и развивают свои способности. А в выигрыше - наш мозг!Флэш-моб для детей «Я рисую солнце»Наш мастер – класс мы закончим такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим ребенком, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, выдумывайте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».Вручение памятокСпасибо за сотрудничество, информацию о пальчиковой гимнастике вы получите из буклетов. (Вручение буклетов)Рефлексия. Пожелание родителямХочется пожелать всем:«Всегда будьте вместе,Играйте, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гонитеХотим, чтоб про вас говорили всегда«Какая хорошая ваша семья!»- А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X