Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кравченко Татьяна Александровна

Весна в Краснообске

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ - ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, зд. 72,т. 348 – 54 – 80, т/ф 348 – 42 – 34, Е – mail cheburashka@edunor.ruПлан-конспект экскурсии для детей старшей группы«Весна в Краснообске»реализации программы «Волшебные превращения»,старшая группа «Гномик»Кравченко Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииВид экскурсии: природоведческаяОбразовательное направление: познавательное развитиеИнтеграция с другими направлениями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , физическое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природеПрограммные задачи:Обучающие задачи: устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах). Закреплять знания детей о живой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.Развивающие задачи: развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы. Развивать у дошкольников интерес к природе. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.Предварительная работа с детьми: - беседы;- ежедневные наблюдения на прогулочном участке группы;- чтение рассказов о природе весной;- заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;- составление описательных рассказов;- рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;- трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.Предварительная работа воспитателя:- определение и осмотр места экскурсии;- выбор наилучшего пути;- учет состояния погоды;- установление мест для наблюдений, для отдыха детей;- подбор литературы для детей;- консультации родителям на тему« Подготовка к экскурсии»Основной этап:1. Вводная часть. Мотивационно-побудительный этап деятельностиХод экскурсии:Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Я раскрываю почки,В зеленые листочки,Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня …» (Весна)Воспитатель:  Верно. Посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?Дети: Солнечная, ветреная, радостная.Воспитатель: Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию? (Да)Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну - Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы. Ребята, ну что, поможем Весне? Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания. С какого месяца начинается весна, назовите все? (Март, апрель, май)Воспитатель: Вижу, вы действительно, готовы помочь Весне. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним с вами правила поведения на дороге и на экскурсии (Проговаривание с детьми правил ПДД и поведенияв природе). Молодцы, ребята - отправляемся в путь.2.     Основная часть. Организационно-поисковый этап деятельностиРебята, нас с вами встречает аллея из деревьев. Какие деревья растут вдоль тротуара? (берёза, лиственница…)Воспитатель: Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем?«Она весну встречает,Сережки надевает,Накинута на спинкуЗеленая косынка,А платьице в полоску.Узнаешь ты...» (березку)!Воспитатель: А что это за дерево? (Дети подходят к березе, рассматривают) Что вы знаете о березе? Ответы детейВоспитатель: Давайте подойдем к березе и поздороваемся с ней. (Дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу). Что вы знаете об этом дереве? (Дети делятся знаниями. Главная характеристика  берёзы)Воспитатель: Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.Воспитатель: А давайте мы немного поиграем, обнимите её, расскажите ей, какая она красивая.(Игра «Сказать как можно больше красивых слов о березе»).Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? А сами любите дарить подарки? А что бы вы хотели подарить березке?( солнышко, капельку воды, зеленые листочки)Воспитатель: Лучшим подарком для березки будет наша забота и внимание.Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать (Не ломать ветки, не портить кору дерева)Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Раз, два, три, к березе (сосне, рябине …) беги! » Дети должны прибежать к дереву названной породы.Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?(молоденькие листочки травку и т.д.)Воспитатель: Верно, ребята! Молодые листочки и зеленая травка – это один из признаков весны.Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (Пение птиц)Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?(Перелётные)Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники)Воспитатель: Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах? (Подкармливать, строить кормушки, скворечники)Воспитатель: Возвращение перелетных птиц – это тоже один из признаков весны.Воспитатель: С приходом весны появляется много насекомых. Каких насекомых Вы знаете?(Божья коровка, комары, пчелы….)Воспитатель: А вот, если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям? Ответы детейВоспитатель: Появление насекомых, тоже признак весны. Ребята, а как выглядит земля? (Она покрыта травой и цветами)Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы знаете? (ответы детей)Давайте возьмем лупы и подойдем к ним поближе, рассмотрим. (Находят одуванчик)Воспитатель: Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны.Воспитатель: Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.«Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок...Если все - и я, и ты,Если мы сорвем цветы,То останутся пустыИ деревья, и кусты...И не будет красоты,И не будет доброты,Если только я и ты -Если мы сорвем цветы».3. Заключительная часть. Рефлексивный этап деятельности Воспитатель: Расцвевшие цветочки, это тоже признак весны. Что мы с вами можем сказать о природе весной? Давайте перечислим все признаки весны? (Ответы детей) Молодцы ребята, вы сегодня отыскали много важных признаков весны. Я думаю, что Весна-Красна полностью вступит в свои права.  Я хочу, чтобы, возвращаясь в детский сад, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы не забыть такие красивые признаки весны, по возвращению мы с вами нарисуем весенний парк.Заключительный этапВыставка рисунков и фото «Весна в Краснообске»  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X